Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» (3 фото)

Юлия Молгачёва
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»

Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о взаимосвязи всего живого на земле, к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.

- закреплять знания поведения в природе,

- закреплять знания детей о красной книге,

- учить видеть красоту окружающей среды.

Развивающие :

- развивать воображение, зрительное внимание, мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Сбережём планету нашу“» размещена в разделах

- развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.

- воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: Экологические знаки, фотографии животных,

«Красная книга» - изготовленная заранее воспитателем, дидактическая игра «Подбери правильно» - изготовленная заранее воспитателем, презентация, видеофильм, проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа: Чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, наблюдения в природе, чтение экологических сказок, беседы с детьми о загрязнении окружающей среды, о красной книге, рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе, просмотр видеоматериала по экологии.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В. - Ребята, где мы с вами живём?

Д. - В России, на Земле, на планете Земля.

В. - Кто мы с вами такие?

Д. - Люди.

В. - Как вы думаете, от кого зависит будущее?

Д. - От людей, от нас.

В. - А какой праздник мы отмечаем 22 апреля?

Д. - День Земли.

В. - К нам в группу пришло видеописьмо. Прочтём его?

Д. - Да.

Письмо.

Здравствуйте, ребята! С планетой Земля случилась страшная беда. Она медленно погибает.

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою?

Ребята, будущее Земли зависит от вас. Прошу вас, помогите, пожалуйста, разобраться от чего же она погибает! Сохраните нашу планету!

Матушка Природа. Слайд №1

В. - Поможем нашей планете?

Д. - Да.

В. - Ну, а для того чтобы разобраться от чего погибает наша планета, давайте совершим виртуальное путешествие.

- Дружно сядем в самолёт и отправимся в полёт.

- Пролетим мы над землёй и увидим край родной.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В. - Ребята, давайте посмотрим на землю с высоты, и увидим, как она выглядит. Слайд №2

В. - Посмотрите, как красива Земля. Какие реки, леса, поля, горы. Слайды с №3 по №13.

В. - Ой, а это что такое? Слайд №14, №15

Д. - Горы мусора.

В. - Наша планета Земля в опасности. Как вы думаете, почему?

Д. - Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.

В. - Да, нашей планете очень плохо. Она требует помощи.

В. - Я предлагаю вам разобраться, что приносит Земле пользу, а что вред.

Игра «Подбери правильно». Дети подбирают грустной и весёлой земле соответствующие картинки (польза и вред) объясняя свой выбор.

Фото «Сбережём планету нашу»

В. - А теперь я предлагаю посмотреть на вред причинённый земле. Слайды с №16 по №26

В. - А кто причиняет вред земле?

Д. - Люди.

В. - Ребята, а чем мы дышим?

Д. - Воздухом, кислородом.

В. - Правильно, всему живому на земле нужен воздух. А откуда появляется кислород?

Д. - Кислород вырабатывают деревья.

В. -А что будет, если все деревья исчезнут?

Д. - Всё живое умрёт.

В. - А что случится, если все водоёмы будут загрязнены?

Д. - Земля погибнет, потому что всем нужна вода.

В. - Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?

Д. - Сажать деревья, не бросать мусор, надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках … и тд.

В. - Да ребята, люди придумали специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.

В. - Давайте посмотрим, как люди помогают нашей планете. Слайды с № 27 по №31

Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

В. - А кто занимается проблемами загрязнения окружающей среды?

Д. - Экологи.

В. - Да, правильно, экологи. Так вот, защитники природы создали для нас с вами экологические знаки. И наша обязанность знать, что они обозначают.

Дети объясняют значение экологических знаков.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию - фото

В. - Молодцы ребята, что обозначают эти знаки, вы знаете.

- Я предлагаю вам посмотреть видеофильм (просмотр видеофильма о красной книге)

Физминутка:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты сбереги нас, сбереги

В. - Зачем люди создали – «Красную книгу»?

Д. - Несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор – они охраняются –законом. И никому нельзя уничтожать их.

В. - Ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите – я приготовила – саму книгу вот она (показ книги).

-Почему она красного цвета?

Д. - Красный цвет-цвет - опасности, тревоги.

В. - Посмотрите, в красной книге страницы разного цвета, а почему они разные?

Д. - Каждый цвет несёт своё обозначение.

В. -Есть в книге страницы чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?

Д. - Чёрный цвет страниц обозначает, что все эти животные навсегда исчезли с лица земли.

В. - Назовите животных на чёрных страницах.

Д. - Дронт, морская корова, тилацин (сумчатый волк, чёрный носорог.

В. - Что обозначают страницы – красного цвета?

Д. - На красных страницах – те животные, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь.

В. - Посмотрите, ребята у кого, какие животные на красных страницах, назовите их.

Д. - Белка летяга, синий кит, гепард, лошадь пржевальского.

В. - А, что обозначают жёлтые страницы?

Д. - -На жёлтых страницах, те животные количество которых быстро снижается.

В. - Дети, у кого есть жёлтые страницы, покажите и назовите этих животных.

Д. - Амурский тигр, пятнистый олень, морж, стерх (белый журавль).

В. - А, что обозначают серые страницы?

Д. - Это животные, которые до сих пор мало изучены.

В. - Назовите животных.

Д. - Слоновая черепаха, жук геркулес, императорские пингвины.

В. - А, белые страницы есть? Что они обозначают?

Д. - На белых страницах животные, численность которых всегда была невелика, (снежный барс, белый медведь, пятнистый олень, утконос).

В. - Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?

Д. - Это самые радостные страницы книги на них, те животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания.

В. - Давайте назовём их. Кого удалось спасти?

Д. - Бурый медведь, бобр, соболь.

В. - Это лишь малое количество тех животных, которые находятся под охраной. И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге» будет становиться всё больше и больше.

- Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь нашей земле. Теперь мы знаем то от чего ей так плохо. Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и, поэтому должны научиться дружить с природой, охранять её и беречь.

- Ребята, вот и закончилось наше виртуальное путешествие.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В. - Ребята, как вы думаете, смогли мы разобраться, почему земля погибает?

Д. - Да, смогли. Она погибает из-за людей.

В. - А будите ли вы помогать нашей планете? Как?

Д. - Мы будем беречь, заботиться о ней.

В. - Молодцы ребята. Я уверенна, что вы теперь позаботитесь о будущем нашей планеты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы в ответе за нашу планету» Кривчикова Ольга Петровна. Непосредственно образовательная деятельность ознакомление с миром природы в подготовительной к школе группе Тема:.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе «Расколдуем нашу воспитательницу» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №24» Рижский пр-кт, д. 48-6, г.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Сбережём удивительный мир» Тема. Сбережём удивительный мир растений и животных леса Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педКонспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педагогов групп.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя» Задачи: Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей.

Акция «Сбережём нашу красавицу»Акция «Сбережём нашу красавицу» В преддверии новогоднего праздника у нас в детском саду прошла акция «Сохраним нашу лесную красавицу». Мы и учили стихи про ёлочку, загадывали.

Конспект занятия «Мы в ответе за нашу планету»Конспект занятия «Мы в ответе за нашу планету» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Сценарий утренника по экологическому воспитанию «Сбережём планету» в средней группе Сценарий музыкального утренника по экологическому воспитанию в средней группе «Сбережём планету» Дети на вход танцуют танец «Мы дети всей.

Экологический досуг «Вместе сбережём планету» Досуг на тему: Вместе сбережём планету. Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 11:13
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД