Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед (6 фото)

Валентина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педагогов групп компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Тема «Песок и его свойства».

Цель: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о песке через исследовательскую деятельность.

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед» размещена в разделах

-расширять представления детей о песке как об объекте неживой природы;

- уточнять представления детей о свойствах песка, об использовании песка, о его происхождении;

- закреплять знания детей о пустыне, об особенностях животного мира пустынь.

Развивающие :

- развивать у детей познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы;

- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- формировать самостоятельность, инициативность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

- воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: полезное ископаемое, дюны, лаборатория, сыплется, впитывает, скульптура, песочная картина.

Предварительная работа.

Наблюдения, игры с песком «Рисунки на песке», «Клад», «Отпечатки», «Секрет», «Постройки из песка», работа с глобусом, чтение энциклопедий по теме, беседы, рисование на песочном столе, закрепление знаний правил безопасности при проведении опытов.

Чтение стихотворений: В. Берестов «Песочница», С. Маршак «Желтая страница», Г. Люшнин «Песчаный дом», Л. Квитко «На песке», Н. Дилакторская «Песочная страна».

Оборудование: проектор, экран, мольберт.

Раздаточный материал: подносы, камешки, тарелочки с сухим и мокрым песком, формочки, лупы, воронки, стаканчики с водой, ложечки, листы белой бумаги, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши, бейджики, влажные салфетки, ситечки.

Демонстрационный материал: карточки-схемы результатов опытов (6 штук, карточки «Правила работы с сыпучими веществами», указка, журнал «Опыты с песком».

Ход:

I часть (вводная) :

I слайд: «Лаборатория».

Воспитатель: «К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся».

В. : «А теперь присаживайтесь на стульчики, отгадайте загадку «Он коричневый, сыпучий, во дворе насыпан кучей, если хочешь, можешь брать и в куличики играть».

Д. : «Песок».

В. : «Правильно».

II слайд: «Песок».

В. : «А вы знаете, что такое песок?»

Д. : «Это полезное ископаемое».

В. : «Где в природе можно встретить песок?»

Д. : «На улице, в песочнице, на дне рек, морей, в пустыне».

В. : «Больше всего песка в пустыне».

III слайд: «Пустыня».

В. : «Кто знает, что такое пустыня?»

Д. : «Пустыня – это место, где вместо земли все покрыто песком».

В. : «Да, пустыня – это огромная территория на нашей планете, покрытая песком. Там днем очень жарко, а ночью холодно. Дуют ветры, собирая миллионы песчинок в огромные песчаные холмы – дюны».

В. : «Как вы думаете, есть ли жизнь в пустыне?»

Д. : «Да, там живут животные, растут растения».

В. : «Какие животные, пресмыкающиеся, насекомые там живут?»

Д. : «Верблюды, змеи, ящерицы, черепахи, скорпионы».

IV слайд: «Животные пустынь».

В. : «Живые существа приспособились к жизни в пустыне, им песок нужен для жизни. Как песок помогает им?»

Д. : «Животные прячутся в песок от жары, от своих врагов».

В. : «Давайте подумаем, а людям песок нужен? Где люди его используют, что из него изготавливают?

Ответы детей.

V – XII слайды: использование песка в строительстве, в песочных часах, при тушении пожаров, в производстве стекла, в изготовлении песочных скульптур.

В. : «Видите, какой он удивительный, песок. Я вам предлагаю исследовать свойства песка, стать учеными, хотите?»

Д. : «Да».

В. : «Тогда я вас приглашаю в песочную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?»

Д. : «Это помещение, где ученые проводят опыты и эксперименты, делают открытия».

XIII слайд: «Лаборатория «Юный исследователь».

Дети надевают халаты с бейджиками.

В. : «Уважаемые ученые, давайте вспомним правила безопасности при проведении опытов с сыпучими веществами».

Д. : «Руки должны быть чистые, нельзя вещества брать в рот, нельзя вдыхать, нельзя тереть глаза, после работы надо навести порядок на своем рабочем месте».

Один ребенок находит соответствующие карточки «Правила безопасности при проведении опытов» и выкладывает их на мольберт.

II часть (основная) :

Опыт №1 «Откуда берется песок».

В. : «Подойдите, пожалуйста, к столу. Скажите, а вы знаете, откуда берется песок?»

Д. : «Песок получается из камней».

В. : «Предлагаю это проверить. Возьмите два камня, потрите их друг о друга, постучите над тарелочкой. Что вы видите?»

Д. : «Песчинки».

В. : «Значит, какой мы делаем вывод?»

Д. : «Песок получается из камней».

В. : «А под воздействием чего разрушаются камни?»

Д. : «Камни разрушаются в результате воздействия на них ветра, солнца и воды».

Достаю карточку №1, один ребенок прикрепляет ее на мольберт.

Опыт №2 «Из чего состоит песок».

В. : «Возьмите ложечку и насыпьте немного песка на тарелочку. С помощью лупы рассмотрите, из чего состоит песок».

Д. : «Песок состоит из песчинок».

В. : «Посмотрите внимательно, одинаковые песчинки или разные? Возьмите ситечко, насыпьте в него песка, весь песок высыпался в тарелочку или что-то осталось на ситечке?»

Д. : «На ситечке остались крупные песчинки».

В. : «Какой мы делаем вывод?»

Д. : «Песок состоит из песчинок. Песчинки разного размера, цвета, формы»

Достаю карточку №2, ребенок прикрепляет ее на мольберт.

Опыт №3 «Песок впитывает воду».

В. : «Насыпьте в стаканчик три ложки песка, налейте одну ложку воды. Каким стал песок?»

Д. : «Песок стал мокрым».

В. : «Куда делась вода?»

Д. : «Вода впиталась в песок».

В. : «Что можете сказать?»

Д. : «Песок впитывает воду».

Достаю карточку №3, ребенок прикрепляет на мольберт.

Опыт №4 «Песок в воде не растворяется».

В. : «Долейте в стаканчик с песком еще три ложки воды, размешайте ложечкой. Посмотрите, песок растворился в воде?»

Д. : «Песок в воде не растворился».

В. : «Значит, мы делаем вывод?»

Д. : «Песок в воде не растворяется».

Достаю карточку №4, ребенок прикрепляет на мольберт.

В. : «Сейчас наводим порядок на столе. Ученые всегда делают перерыв в работе, чтобы сделать гимнастику».

Гимнастика для глаз «Горизонтальная восьмерка».

XIV слайд: «Знак бесконечности».

В. : «Глазами плавно опишите горизонтальную восьмерку или знак бесконечности в одну сторону несколько раз, а затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко».

Дети подходят к другим столам. У каждого ребенка поднос с двумя тарелочками, в одной тарелочке сухой песок, в другой – мокрый.

Опыт №5 «Отпечатки».

В. : «Возьмите формочку и попробуйте сделать отпечаток на сухом песке. Почему не получается?»

Д. : «Потому что сухой песок рассыпается».

В. : «Попробуйте сделать отпечаток на мокром песке, получилось? Какой делаем вывод?»

Д. : «На мокром песке остаются отпечатки».

Достаю карточку №5, ребенок прикрепляет на мольберт.

Опыт №6 «Сухой песок сыплется»

.В. : «Положите перед собой тарелочку, возьмите воронку, посыпьте ложечкой в нее сухой песок. Сыплется песок? Попробуйте то же самое сделать с мокрым песком. Получается? Какой мы делаем вывод?»

Д. : «Сухой песок сыплется, а мокрый нет».

В. : «В сухом песке между песчинками находится воздух, сухой песок легкий, сыплется. В мокром песке между песчинками вода, песчинки прилипают друг к другу, мокрый песок не сыплется».

Достаю карточку № 6, ребенок прикрепляет ее на мольберт.

В. : «Уважаемые ученые, наведите порядок на своих рабочих местах».

В. : «Давайте подведем итоги. Подойдите к мольберту. Что мы узнали о свойствах песка?»

Дети рассказывают о свойствах песка, один начинает, другой продолжает.

В. : «Ребята, а вы бы хотели нарисовать картину с помощью песка?»

Д. : «Да».

В. : «Возьмите листок бумаги с картинкой, обведите контур рисунка клеем, насыпьте немного песка, наклоните листок над подносом, чтобы лишний песок высыпался».

Выполнение работы детьми. Рассматривание.

В. : «У вас получились интересные песочные картины. Наведите порядок на рабочем месте. Лаборатория наша закрывается, снимите, пожалуйста, халаты».

III часть (заключительная) :

В. : «Чем мы сегодня занимались?»

Д. : «Проводили опыты с песком, рисовали песком».

В. : «Что вы узнали нового о песке?»

Д. : «Узнали, где используется песок, какой он».

В. : «Вам понравилось быть учеными?»

Д. : «Да, очень».

В. : «Как вы думаете, кто сегодня больше всего был похож на ученого, кто делал опыты аккуратно, точно, правильно формулировал выводы?»

Выслушиваю ответы детей.

В. : «Молодцы, вы сегодня все хорошо поработали. Давайте составим журнал опытов, вечером зарисуем опыты с песком».

Показываю журнал «Опыты с песком».

Дети прощаются с гостями.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педагогов групп компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема Песок и его свойства Цель способствовать обогащению и закреплению знаний детей о песке через Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательскую деятельность
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Лягушка в гостях у ребят» Цель: Развивать активность и любознательность детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие: учить обследовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Огонь — опасная игрушка» Цель: систематизировать знания детей об огне и пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: 1 Познакомить детей с историей использования.

Конспект ОД по познавательному развитию развитию с элементами экспериментирования «В волшебном мире пузырей» Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: Учить проводить простейшие опыты образование.

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Кива Н. П.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группеКонспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе. воспитатель : Ёкубова Насима Фатхулбаяновна.

Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования. .Цель:.

Конспект занятия «Поможем Фиксикам» по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами эксперементирования в подготовительной группе по ФГОС (опыты со льдом и холодом).

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Интересные открытия в стране Знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2) Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 14:23
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД