МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе

Надежда Кива
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

«Экскурсия в музей времени»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Кива Н. П.

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Экскурсия в музей времени“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развитие основных качеств детей, побуждающих к активной познавательно – исследовательской деятельности; формирование у детей представлений о понятии «время», о мерах измерения времени.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с историей появления часов, расширить знания о часах (введение понятий «часы природы», солнечные, песочные, огневые, механические, электронные, современные часы);

Углубить и конкретизировать знания детей о календаре, представлений о временах и месяцах года, днях недели, частях суток.

Развивающие :

Развивать исследовательский интерес, любознательность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

Воспитывать социальные навыки: умение работать в паре, учитывать мнение партнера.

Оборудование:

Ноутбук, презентация «История развития часов»; «Мини – музей времени» : модели часов, картинки с изображением часов разных времен; дидактические игры «Который час?», «Круглый год»; модели суток, недели, года.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, закройте на минуту глаза и послушайте звуки. ( Звучит запись: бой часов Кремлевской башни, звуки часов с кукушкой).

- О чем вам напомнили эти звуки? Может быть какой – то предмет всплыл в вашем воображении? О чем идет речь?

(Ответы детей)

- Вы правы, о часах, о времени. Сегодня мы продолжим знакомство со временем и часами.

- Я приглашаю вас на экскурсию в Музей Времени.

Первый раздел называется «Часы природы».

- Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Вы знаете, как узнавали время раньше, когда не было часов?

( Ответы детей: по тени от солнца).

- Да, ребята, люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу и придумали часы, которые назвали солнечными. Первые солнечные часы представляли собой шест, воткнутый в землю и круг со шкалой времени, начерченный вокруг него.

(Показ фото)

Воспитатель:

- Но пользоваться ими человек не всегда мог. А как вы думаете, почему? ( Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду и ночью время не определить).

- Помогали определить время певчие птицы : соловьи, жаворонки, зяблики.

Когда древний человек стал приручать животных, у него появился ещё один помощник в ориентировке во времени – петух. Удобны ли были такие часы?

(Ответы детей)

- Слышали ли вы о цветочных часах? В1755 году знаменитый шведский ботаник Карл Линней устроил часы в виде клумбы в ботаническом саду. Суть этих часов в том, что он посадил различные растения в том порядке, в каком распускаются на них цветы. Например, в 4 – 5 часов утра распускались цветы шиповника, в 5 – 6 утра – соцветия одуванчика, в 6 – 7 утра раскрывались цветки картофеля и т. д. А вечером цветы также последовательно закрывались.

(Показ фото)

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, мог ли человек всегда пользоваться цветочными часами? Почему нет?

(Ответы детей)

- Узнать время по солнечным или цветочным часам можно было только в светлое время суток. Люди стали думать над тем, какие же часы могут помочь определить который час в темное время суток.

- А сейчас, ребята, обратите внимание на второй раздел музея – здесь представлены «Часы древних времен».

Итак, следующий прибор для измерения времени, который придумали люди – это водяные часы. Их придумали в Древнем Египте. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду, на сосуде делали пометки – черточки: сколько воды вытекло, столько времени и прошло.

(Показ фото)

Воспитатель:

- Не случайно с тех пор говорят о времени «Сколько воды утекло».

Как вы думаете, удобны ли были эти часы?

(Ответы детей)

- Затем изобрели часы – свеча или огненные часы. Впервые они появились в Китае. На свечу наносили 24 деления, сгорая, свеча уменьшалась на одно деление в час.

(Показ фото)

Воспитатель:

- Но в чем же опасность этих часов?

(Ответы детей)

- Позже, около тысячи лет тому назад, когда люди научились изготавливать прозрачное стекло, появились первые песочные часы. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени : 1 минута, 2, 3, 5, 10 минут.

(Показ фото)

Воспитатель:

- Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто? (Ответы детей)

- А тем временем мы с вами переходим к третьему разделу – «Современные часы».

- Как оказалось, все древние часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться. Тогда люди изобрели механические часы, затем электронные. Некоторые из них мы можем видеть в нашем музее. А теперь присаживаемся за столы и поиграем в игру. Я буду называть место расположения часов, а вы скажете, как мы их называем.

Например: Если часы висят на стене, то они настенные.

Если стоят на полу, то они … (напольные)

Если стоят на столе, то они … (настольные)

Если носят на руке, то они … (наручные)

Если лежат в кармане, то они … (карманные)

Если нас будят, то они называются … (будильник)

Если их не заводят, а лишь меняют батарейку, они … (электронные)

- Молодцы! А скажите, ребята, чем часы отличаются друг от друга? ( Ответы детей: формой, величиной, цветом, местом расположения циферблата, разными по длине стрелками)

- Чем похожи? ( Ответы детей: на всех часах есть стрелки, цифры, они все показывают время)

- Посмотрите, какие еще бывают часы и скажите, который час они показывают.

(Показ фото)

Это куранты на Спасской башне Московского кремля (время – 6 часов).

Это часы на Часовой башне Вестминстерского дворца в Лондоне (время – 3 часа).

Часы на Колокольне Вологодского Кремля (время – 12 часов).

- А теперь, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультурная минутка: «Часики идут»

- Ребята, у меня для вас необычная загадка: выполнив правильно графический диктант, вы узнаете часы, которыми пользовались люди более тысячи лет назад. И сегодня, в наши дни, они тоже подсказывают нам время.

Графический диктант «Петух».

Воспитатель:

- В нашем музее времени есть еще один раздел – «Календари года».

При помощи календарей измеряются и фиксируются более длинные временные отрезки – неделя, месяц, год. Календарь – это перечень дней года.

Какими мерками измеряется время?

( Ответы детей: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

- Время можно измерить, а можно ли его увидеть?

( Ответы детей: мы можем увидеть только, как движется секундная стрелка на часах и пересыпается песок в песочных часах).

- А можно время услышать?

( Ответы детей: часы «говорят» «Тик-так»).

- Ребята, у меня есть одна мечта: вернуть время назад и стать таким же ребенком, как вы. Получится? Почему нет?

( Ответы детей: нельзя вернуть то, что уже прошло).

- Да, все верно. Прошлое, настоящее и будущее не могут поменяться местами. Время идет своим чередом, в одном темпе.

- Посмотрите на картинки на мольберте - это модели различных временных промежутков (сутки, неделя, год). Ваша задача определить их и объяснить свой ответ.

( Ответы детей: круг разделен на 4 части - это сутки, так как в сутках тоже 4 части – утро, день, вечер, ночь; неделя – круг разделен на 7 частей, потому что в неделе 7 дней)

- Назовите дни недели по порядку.

А вот модель года. Как вы думаете, почему она похожа на модель суток?

( Ответы детей: потому что в году 4 времени года)

- Назовите времена года. Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Сколько месяцев в году?

- Хорошо, но мне кажется, чтобы модели были законченными, нужно добавить соответствующие картинки. Сейчас вы будете работать парами. Подойдите к мольберту, рядом с ним на столе разложены картинки. Вы разделитесь на пары, каждая пара выберет две противоположные картинки и разместит их на соответствующей модели. (Весна – осень, утро – вечер и т. д.). Картинками украсим модель суток и модель года.

Рефлексия:

Ребята, вам было интересно сегодня? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего? Что из сегодняшнего занятия вы хотели бы рассказать друзьям, родителям?

Вы меня очень порадовали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ах, ты зимушка — зима» Цель. 1. Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима. 2. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие во времени» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, времена.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Березка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Кубань, нет тебя дороже» в подготовительной группе Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Кубань, нет тебя дороже» воспитателя Качкачовой.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наша спутница — вода» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о значении воды в жизни людей, животных, растений. 2. Подвести детей к понятию того,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Жизнь растений» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алёнка» г. Советский» Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осторожно: конфликт» Районное открытое занятие для педагогов. Конспект открытого занятия по развитию речи (в подготовительной к школе группе) Тема: "Осторожно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:21
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД