Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Лягушка в гостях у ребят»

Кристина Баева
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Лягушка в гостях у ребят»

Цель: Развивать активность и любознательность детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя его качества и свойства (твердый, тяжелый, не бьется плавает, тонет)

Развивающие: развивать речь, активизировать словарь детей - твердый, тяжелый, не бьется, плавает, тонет, легкая.

Воспитывающие: воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность при работе с камнями.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Лягушка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись «Кваканье лягушки», игрушка лягушки, корзинка с камнями, корзина красного и зеленого цвета, корзинка с рыбками, прозрачные стаканы с водой, 2обруча, запись песенки.

Ход НОД:

Дети самостоятельно играют в уголках.

Раздается аудиозапись кваканья лягушки.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Чей это голос? (Лягушки)

Воспитатель обращает внимание детей на лягушку, сидящую в стороне на камешках.

Воспитатель: Посмотрите, да вот же она. Лягушка пришла сегодня к нам в гости.

Воспитатель берет игрушку-лягушку и рассматривает ее вместе с детьми.

Воспитатель: Скажите, раньше вы лягушек видели? (да)

Воспитатель: Какого она цвета? (зеленая)

Воспитатель: Где живет лягушка? (на озере)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? (потому что лягушка квакает)

Воспитатель: Давайте вместе с лягушкой поквакаем (ква-ква)

Воспитатель сажает лягушку на камушки.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка-квакушка, приложить ладони к макушке

Глазки на макушке.

А все ее слова-

Ква-ква-ква. звукоподражание «ква-ква-ква»

А щеки раздувает надуть щеки

И рот свой открывает, медленно открывать/закрывать рот

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке. звукоподражание «з-з-з»

Воспитатель: Ребята, лягушка вылезает из озера на камушки, чтобы погреть свою спинку на теплом солнышке. Посмотрите, сколько у лягушки камешков.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с камнями.

Воспитатель: Возьмите камешки.

Воспитатель: В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Вот так. Вот так,

Не разбить нам их никак.

Положите камешки на пол

И попробуйте топнуть по камешкам ногой.

Вот так. Вот так,

Не разбить нам их никак.

Воспитатель: Наши камушки разбились? (нет)

Воспитатель: Ребята, а какие камушки?

Дети: Твердые, холодные, большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, а давайте разложим камешки по корзинкам. Большие камешки будем класть в красную корзину, а маленькие - в зеленую.

Игра «Разложи камешки по корзинкам"

(Большие камешки положить в красную корзину, а маленькие - в зеленую)

Воспитатель: Ребята, а в озере кто еще живет? (рыбки)

Воспитатель: Возьмите по одной рыбке, а в другую руку возьмем камешек. Что легче, а что тяжелее?

Воспитатель: Давайте рыбки и камешки опустим в воду. Где камешек? Почему? Какой он - легкий или тяжелый? (утонул - тяжелый) А где рыбка? (не утонула, она плавает). Она тяжелая или легкая? (ответы)

Воспитатель: Камешки утонули, потому что они тяжелые, а рыбки не утонули они плавают, потому что они легкие.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?

Подвижная игра «Цапля и лягушата»

(Роль цапли исполняет воспитатель. Цапля ходит за детьми, высоко поднимая колени, лягушата убегаю от нее. В конце лягушата должны спрятаться-запрыгнуть на кочку (обруч) и присесть

Идет, идет охота,

Заквакало болото,

Лягушки удирают

Со всех зеленых лап!

Им вовсе неохота,

Им страшно не охота,

Чтоб цапли их зацапали,

Цап, цап, цап.

Воспитатель: Наша лягушка очень любит греть свою спинку на теплом солнышке. А давайте, чтобы порадовать ее, мы из камешков выложим лучики у солнышка.

(Звучит песенка, на листе ватмана нарисован желтый круг и пунктиром отмечены лучи "солнышка". Выкладывание по контуру)

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку

(Дети хлопают)

Рефлексия:

- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (лягушка)

- Что мы узнали о лягушке? (Она зеленого цвета, живет в озере, она квакает, любит греться на солнышке)

- А вам понравилось играть с камешками? (да)

- Что мы с вами узнали о камешках? (Они твердые, тяжелые, тонут в воде)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Огонь — опасная игрушка» Цель: систематизировать знания детей об огне и пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: 1 Познакомить детей с историей использования.

Конспект ОД по познавательному развитию развитию с элементами экспериментирования «В волшебном мире пузырей» Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: Учить проводить простейшие опыты образование.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой «Транспорт» для младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой. Подготовила воспитатель Смиренкова К. В. Тема:.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группеКонспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе. воспитатель : Ёкубова Насима Фатхулбаяновна.

Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования. .Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Матрешка в гостях у ребят» Тема: «Матрешка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей. : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Поможем Фиксикам» по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами эксперементирования в подготовительной группе по ФГОС (опыты со льдом и холодом).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Лягушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 19:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД