Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию развитию с элементами экспериментирования «В волшебном мире пузырей»

Галина Богдашкина
Конспект ОД по познавательному развитию развитию с элементами экспериментирования «В волшебном мире пузырей»

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные:

Учить проводить простейшие опыты образование пузырей.

Формировать умения самостоятельно проводить "исследование", подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию развитию с элементами экспериментирования „В волшебном мире пузырей“» размещена в разделах

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Формировать правильное умение пользоваться мылом.

Развивающие:

Развивать быстроту мышления, восприятие, умение логически рассуждать.

Развивать познавательный интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

"Волшебная коробочка" с мылом, карточки - символы "Как получить пузыри", пластмассовые ложки, ёмкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, кусочки мыла, коктейльные трубочки, бумага.

Ход образовательной деятельности:

Дети становятся полукругом.

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте согреем их своими улыбками.

Воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро".

- Доброе утро, солнцу и птицам,

- Доброе утро, улыбчивым лицам.

Воспитатель: Ребята, давайте мы гостям скажем: "Доброе утро". (Дети здороваются").

Игра - приветствие.

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно: "Жил - был мыльный пузырь, а звали его "Пузырик". Он был очень красивый, но не было у него друзей и Пузырику было скучно без них. Он много летал, путешествовал по разным городам в поисках своих друзей - мыльных пузырей. Но так их и не встретил",

Ребятки, слышите - музыка звучит, кто - то к нам сюда спешит. Под музыку влетает Пузырик.

Пузырик: Доброе утро, детишки. Это я, Пузырик.

Воспитатель: Здравствуй, Пузырик,что это ты принёс с собой?

Пузырик: Коробочку, в этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырики. Я их грел, тёр и даже кормил, но пузырики так и не появились. Может вы поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? Интересно, что это за волшебные кирпичики? Чтобы узнать предмет, отгадайте загадку:

Ускользает как живое

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло).

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Для того, чтобы лучше узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. А какие, подумайте и назовите их (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его узнали, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель: Первый наш помощник - глаза. Что они говорят вам о предмете? Какой он формы? (прямоугольной, овальный). Какого цвета? (розовый, зелёный).

Следующий помощник - уши. О чем они говорят? (предмет не издаёт звука).

А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный). Возьмите это предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, холодный, твердый).

Какой помощник нам ещё может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Воспитатель: Вот мы и рассказали всё об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло).

Пузырек: Но как из него сделать пузырят - моих друзей?

Воспитатель: Сейчас Пузырик мы тебе расскажем и покажем, будь внимателен. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов. Посмотрите, что в ёмкостях? (вода). Потрогайте пальчиками, какая вода (тёплая, прозрачная, мокрая, без запаха). Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте. Какое стало мыло? (скользкое, оно убегает). Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Не спеши Пузырик. Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочку). Возьмите трубочку и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в неё. Пить эту воду нельзя. Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные). Что произойдёт, если до них дотронуться? (лопнет). А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

Как много мыльных пузырей. Посмотрите, как пузырики держаться друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные? Ребятки, а давайте мы с вами поиграем и покажем Пузырику, какие мы дружные.

Физминутка. Игра "Пузырь" под лёгкую музыку.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте продолжим. Пока мы с вами играли, в стаканчиках поселились мыльные пузырики. Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали ещё ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

Мы с вами дружные, и пальчики наши дружные, давайте мы с вами поиграем с нашими помощниками.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка мылом мыла лапку, каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой, сполоснув его водой.

Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно, самый грязный был наверно.

Безымянный тёрла пастой, кожа стала сразу красной.

А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла.

Воспитатель: А теперь мы с вами необычно нарисуем разноцветные пузырики и подарим их Пузырику. Смотрите как я делаю, и повторяйте. Набираю в ложку гуашь и добавляю в стакан. Тщательно размешиваю ложкой. Теперь при помощи трубочки выдуваю пузырики из стакана. Беру лист бумаги и прикладываю к пене. Посмотрите, какие забавные получаются отпечатки мыльных пузырей. Вот мы и помогли нашему Пузырику, теперь ему будет не скучно.

Пузырик: Ой, спасибо ребята, как много у меня друзей мыльных пузырей, теперь они будут путешествовать вместе со мной!

Воспитатель: Ребятки, давайте напомним Пузырику, используя карточки, как и в какой последовательности мы делали мыльные пузыри.

Дети на мольберте раскладывают карточки, как получаются мыльные пузыри.

"Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Всё размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузырьки

Лёгкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать".

Дети вместе с Пузырьком играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой «Транспорт» для младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой. Подготовила воспитатель Смиренкова К. В. Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования. .Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментированияКонспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ ]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожкиКонспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию развитию с элементами экспериментирования «В волшебном мире пузырей»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 22:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД