МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Сбережём удивительный мир»

Ольга Николаевна Сергеева
Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Сбережём удивительный мир»

Тема. Сбережём удивительный мир растений и животных леса

Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора учащихся; развитие устной речи, внимания, мышления.

Предшествующая работа: дети на тематических занятиях знакомились с животным и растительным миром нашей страны. Заучивали стихи, отгадывали загадки. Рассматривали картины.

Словарная работа: вековые, дупло, сук, лось, дровосек.

Ход ООД

Вводная беседа

На экране - поезд. Звучит запись песни «Голубой вагон».

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста „Сбережём удивительный мир“» размещена в разделах

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных! Просим вас занять свои места! Поезд отправляется! Куда? догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит веселый поезд.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешками,

Петю — сыроежками,

Катеньку — малиной,

Хулигана — хворостиной. (Лес) Путешествие в лес

- Да, мы подъезжаем к лесу. Посмотрите (Слайд «Лес», какие вековые деревья в нем растут. Как они называются?

(Детям раздаются карточки с изображениями деревьев (осины, рябины, дуба, березы, липы, клена, сосны, и они называют дерево и описывают его.) Девочка читает стихотворение П. Воронько «Липка».

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой.

Не ломай Меня!

Медоносным цветом

Зацвету я летом.

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя.

Вырасти меня!

Я тебя листвою

От дождя укрою.

Поливай меня!

- Много голосов разных птиц раздается в лесу. (Включается запись птичьих голосов.)

Слышите?Синь, синь, синь — это песенка синицы.

- Ча-ча-ча — а это сорока.

- Чив-чив-чик-чирик — это воробей.

— Какие птицы живут в нашем лесу? Отгадайте загадку:

Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Показываю слайд: картинка с изображением дятла. Дятел — лесной санитар.

— Что ты, дятел, так стучишь? Целый час в дупле осины, Как привязанный, торчишь!

— Я не даром тут стучу, Червяков достать хочу. Пообедаю на славу

И осину полечу.

(Г. Ладонщиков)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Показываю слайд: картинку с сорокой.

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова)

Маленький певец лесной,

Лучше всех поет весной. (Соловей)

Кто, усевшись на суку,

Двадцать раз кричит «ку-ку»? (Кукушка)

Я — веселый воробьишка, Серый маленький воришка. Я беспечен и болтлив И пуглив. Чив-чив! Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки. Я болтлив и суетлив, И пуглив. Чив-чив! (В. Стоянов)

Вот куст орешника. Слайд. Если его раздвинем, то увидим.

Вот изба без углов,

Строилась без топоров. (Гнездо)

В конце мая — начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают и, конечно же, охраняют.

Чуть посторонний звук, шум — мамы начинают покидать свое гнездо. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать громко музыку, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей.

Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Кто из вас их знает? Расскажите.

Не разорять птичьи гнезда!

Не брать птенцов из гнезда!

Не ломать ветки, не рвать цветы!

Вот за пнём

Стоит бугорок,

А в нем —

Большой городок.

Что же это за городок? (Муравейник)

— Для чего муравьи в лесу? (Ответы детей.)

— Можно ли разорять муравейники? (Нет.)

— Муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью.

— Вот у лесного болотца жаба! Мальчики хотели кинуть в нее камень. Девочки просто испугались и убежали.

— Можно обижать жабу?

— А приносит она вред?

— Вот жаба, жаба! Убежим! —

Дрожат Наташа с Майей.

А жаба им в ответ:

— Эх, вы!

Ведь я вам не мешаю.

Живем мы тихо у воды,

Едим букашек, мошек.

От жаб детишкам нет беды,

Как нет беды от кошек.

Вам жаб не нужно обижать

И ни к чему от них бежать.

— Ребята, посмотрите какое дерево. А что это за дыра в нем? (Дупло.)

— А кто же в нем мог поселиться? (Белочка и бельчата.)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

Эти зверьки живут в лесу круглый год. Ведь у них есть жилище и много-много корма в лесу. Чем питается белочка? (Ответы детей.)

Шишки да орехи, ягоды да желуди, и, конечно же, грибы — любимое лакомство белочек.

- Какие грибы растут в лесу? (Отвечают дети.) Мальчик читает стихотворение

К. Бальмонта «За грибами».

Вот мы дружною семьей

За грибами, в лес.

Я да он, даты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий, темный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш родился хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперед,

В Рассыпную вдруг.

Тот, кто первый Гриб найдет,

Он мой лучший друг.

Только, братцы примечай

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай,

Был не мухомор.

— А что делать с мухоморами? Может растоптать этот ядовитый гриб? Сбить его палкой? (Нет.)

Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин и липок, но и ест грибы. А мухоморы для лося лекарство.

По кустам шагает тихо

Мама старая лосиха.

Вслед за нею шли лосята,

Ели вкусные маслята.

Лось-старик глодал осину, Белый гриб губами брал,

А на шкуре на лосиной. Зайчик солнечный играл.

- Кого из зверей, жителей леса, вы знаете? (Ответы детей.)

- А как вы думаете, хорошо ли живется всем живым существам в лесу? (Лес чистый, хорошо дышится в нем, лес дом для животных, в лесу животные находят себе корм.)

- Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям? (Ответы детей.)

Чтение стихотворения Я. Акима

«Земля» :

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой похожей нету!

Рефлексия: Внимание! Внимание! Веселый поезд возвратился на станцию детский сад. Наше путешествие завершается.

Звучит музыка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Играем — профессию выбираем!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Задачи: совершенствовать и конкретизировать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары» Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Цель. Развивать познавательные способности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги и ткани» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Удивительный мир бумаги и ткани». Цель: Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей посредством ознакомления со.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект нод по познавательному развитию «Экологический транспорт»(Дудина Г. Ю.) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о транспорте.

Маршрут в природу «Удивительный мир природы. Уктусский лесопарк» для детей старшего дошкольного возрастаМаршрут в природу «Удивительный мир природы. Уктусский лесопарк» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт маршрута в природу «Удивительный мир природы - Уктусский лесопарк» (для детей старшего дошкольного возраста) Расположение: Лесное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Сбережём удивительный мир»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 19:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД