Конспект открытого занятия по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»

Анна Халиулина
Конспект открытого занятия по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»

План-конспект открытого занятия

«Путешествие в джунглях»

(профилактика плоскостопия)

Задачи:

1. Развитие мышечно-связочного аппарата стопы и голени.

2. Увеличение подвижности в суставах стоп.

3. Учить детей выполнять приемов самомассажа и упражнениям, направленные на укрепление мышц стопы (профилактика плоскостопия).

4. Упражнять в ходьбе по ребристым и массажным дорожкам, лежащим на полу.

5. Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений с нестандартным оборудованием.

6. Подъем эмоционального тонуса и чувства коллективного взаимодействия.

Организационное обеспечение: ребристая доска - 2шт, гимнастический канат, гимнастические палки, гантели – 5шт, коврики массажные- 4шт, массажные мячи-10шт, гимнастический мат -2шт, бубен, обруч- 2шт, магнитофон.

Ход занятия

1. Вводная часть

Построение, равнение, приветствие.

Инструктор: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в джунгли, чтобы найти чудо остров. Джунгли – это самые могучие и пышные леса. В джунглях круглый год буйная зелень и совсем нет зимы. Ребята, дорога трудная и опасная, вы готовы преодолеть? (Ответ детей).

«Направо! За направляющим шагом - Марш!»

Ходьба в колонне по одному с препятствиями:

• ходьба на носках, руки вверх: Какая высокая трава (ходьба на ковре, на носках, руки прямые вверх: колени не сгибать, спина прямая).

• ходьба на пятках, руки за голову: Впереди лужи (ходьба на пятках, руки за голову: спина прямая, соблюдаем дистанцию, локти отведены назад).

• ходьба в полуприседе: Какой-то подозрительный шум в джунглях, идем тихо-тихо (ходьба в полуприседе на носках, руки на пояс: следим за осанкой, голову не отпускать, пятками не наступать).

• ходьба на внешней стороне стопы: Это медведь идет (ходьба на наружной стороне стопы, руки на плечах).

• ходьба с пятки на носок (перекаты)

• ходьба по - обезьяньи.

Бег: - Чтобы быстрее дойти до острова, Пробежимся по ровной тропинке. (легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию).

- Захлестыванием голени: (захлестыванием голени – на носках, руки за спиной; пятками касаемся ладошки).

- Высоким подниманием бедра

- Приставными шагами левым, правым боком

- бег на носках

Инструктор: Давайте восстановим дыхание.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Дыхание:

Тихо-тихо мы подышим,

Как мы дышим, мы услышим.

И. п. – основная стойка

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширяется – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

II. Основная часть

Инструктор: В джунглях опасностей много. Когда обитатели джунглей выходят на охоту, кругом слышится рычание хищников, визг обезьян, вой шакалов, крики жертв и шипение змей. Ребята, давайте понаблюдаем за жителями джунглей. А какие животные обитают в джунглях? Выполним комплекс упражнений, изображая животного джунгли.

Общеразвивающие упражнения.

1. “Обезьяны поднимаются на пальму за кокосом”.

И. п. – правая рука поднята вверх в кулак и левая нога согнутая поднята вверх.

1 – менять положение рук и ног

2 – и. п. (имитировать лазание вверх). – Спину держать прямо, ногу поднять высоко, носок оттянуть. (6-8 раз).

2. «Танцующий слоненок»

И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной в «замок»

Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать, спину держать прямо)

3. «Великолепный волчонок»

4. “Лев рычит”.

И. п. – стоя на коленях

1-2 – прогнуться, голову назад (вдох)

3-4 – округлить спину, голову вниз (выдох) со звуком “р-р-р”.(6-8 раз)

5. “Носорог”.

Носорог бодает рогом – не шутите с носорогом.

И. п. – лежа на спине, руки согнуты на затылке.

1 – согнуть правую ногу вперед

2 – сгибая туловище вперед, коснуться локтями колена – подняться выше.

3-4 – и. п.

5-8 – то же с левой ноги. (6-8раз).

6. «Обезьянки непоседы»

И. п. – сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест – накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол, руки за спиной в замок.

1-2 встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп

5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и. п. сохраняя правильную осанку.

7. “Обезьяны прыгают”.

И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуты, пальцы врозь.

Прыжки со сменой положения ног, руки при этом то сгибаются, то выпрямляются по очереди – прыгать легко на носках, дыхание не задерживать.

Основные виды движений (выполнять поточным способом)

Инструктор: У нас в джунглях есть поляна, мы на ней устраиваем большой праздник. Давайте, я поведу вас на поляну игр. За мной, в джунгли! Продолжаем путешествовать по джунглям. (дети переходят к нестандартным оборудованиям)

Ура! Пришли мы все сюда,

Солнце, воздух и вода

На прогулке с нами.

Инструктор: Ребята, прежде чем поиграть на этой поляне, мы должны поупражняться.

1. Ходьба по ребристым дорожкам, руки на пояс – ребята, смотрите в какую чащу, мы зашли. Это сплошная стена из пальм, лиан, огромных цветов, зарослей кустарников. Идем по узкой тропинке;

2. Ходьба по ветке «Елочкой» - (канат)

3. Пролезание сквозь тоннель «в пещере». (пролезание под дугой)

4. Ходьба по «кочкам» (круглые мягкие модули)

5. Прыжки через «ручьи» (на двух ногах вместе).

6. Ходьба по «колючей травке» (массажные коврики)

7. Ходьба по «мелким камушкам» (коврик с пробками)

III. Заключительная часть.

Инструктор: Молодцы ребята я вами довольна, теперь поиграем в игру.

Инструктор: Ребята, в джунглях очень, много крокодилов. Крокодила все в джунглях боятся, ведь у них такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть ему на зубок. А он приготовился вас схватить.

Подвижная игра “Берегись крокодила”.

Дети встают в круг. В центре становится инструктор и вращает по полу веревку по кругу, к одному концу которой привязан пластмассовый крокодильчик. Дети должны через нее перепрыгнуть (не попасть в пасть крокодила).

Инструктор: Нам пора возвращаться обратно, следующий раз мы обязательно придем сюда, на это чудо остров.

Инструктор: Направо! За направляющим шагом - Марш (руки через стороны вверх вдох, руки вниз выдох)

- Вот мы и вернулись домой. Сели на скамейку, выпрямили ноги и спины и слушают, как у них отдыхают стопы после долгой дороги. Закройте глаза и расслабьтесь.

Инструктор по физкультуре начинает рассказывать о том, что вам всем снится один и тот же сон: «В этом сне вы видите джунгли, над головой чистое, голубое небо; светит яркое солнце; теплый, легкий ветерок колышет листья пальм, на которых растут кокосы; на лианах качаются обезьянки, кричат разноцветные попугаи, по земле ползет длинный-длинный удав. А сейчас я сосчитаю до 3-х и вы проснетесь. 1, 2, 3» дети просыпаются и открывают глаза.

Теперь ребята, скажите мне, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Вы все сказали правильно, молодцы!

Подведение итогов двигательной деятельности:

Инструктор: Скажите, что помогло вам в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось? А что вызвало трудности?

Мне понравилась, как вы дружно справились заданиями. На этом наше занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как предупредить плоскостопие» Как предупредить плоскостопие Для предупреждения плоскостопия необходимо выполнять специальные упражнения, производить самомассаж ног и.

Программа кружка по профилактике плоскостопия «Топтыжка» Программа кружка «Топтыжка» по профилактике плоскостопия. Срок реализации: один учебный год. Цель: Эффективность проводимой профилактической.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 20:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...