тамара прокопьева
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну цветов».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Путешествие в страну цветов.
Цель:
1. Расширение представлений об окружающем мире, знаний о цветах.
2. Уточнение расширение и обогащение глагольного словаря по теме;
3. Закрепление в речи детей правильного употребления предлогов.
4. Совершенствование звукового анализа и синтеза;
5. Научить составлять целое из частей;
6. Развитие общей и мелкой моторики, мышления внимания и памяти.
7. Развитие чувства прекрасного,
8. Развитие зрительного и слухового внимания);
9. Развитие связной речи. Совершенствование навыков общения.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну цветов“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Предварительная работа: приглашение гостей, оформление выставки (цветов, книг, поделок, техническое обеспечение.
Оборудование:
фланелеграф, картинки с изображением цветов (ромашка, незабудка, роза, пион, одуванчик, мак, колокольчик ит. д, магнитофон, интерактивная доска с изображение времени года «Лето».
картинки- домик, клумба, фонтан, картинки с изображением насекомых (пчела, стрекоза, бабочка, жук, муха, магнитофон, слайдопроектор, разрезные картинки цветов (мак, роза, разрезная азбука, звуковые фишки,
«Старушка Шапокляк»-герой.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг.
Приветствие ведущего (логопеда) .
«Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!»
Дети отвечают.
Ведущий: - Доброе утро. Солнцу и птицам.
-Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ведущий: -Предлагаю вам, отправиться вместе с нашими гостями в путешествие. В сказочную стану цветов. Ребята, а как можно еще назвать страну, где растут цветы?
Ответы детей: цветущая, благоухающая, душистая, прекрасная, растущая, разноцветная и т. д.
Ведущий: -А какие цветы знаем мы с вами? Или слова относящиеся к теме «Цветы».
1. Игра «Цепочка слов».
Логопед называет слово, дети должны выделить последний звук в этом слове и придумать слово начинающее с данного звука.
Пример: мак-кактус- стебель-лилейник- колокольчик -куст- тюльпан-нарцисс- и т. д.
- Все правильно, молодцы. На доске появляются слайды с изображением цветов.
2 .Введение в тему.
А самое главное что любят у нас цветы? Ответы детей: тепло, воду, удобрения и другие. -Все это верно, но самое главное условиемы узнаем в течение нашего путешествия.
Упражнение : «Отгадай -ка».
Чтение стихотворения логопедом.
«Солнце припекает, речку согревает
Дети загорают когда это бывает.
Насекомые ползают, летают
Цветы благоухают когда это бывает. ?
Ответ детей:. (летом)
Да, действительно, лето наполнено яркими красками.
Звучит музыка вбегает в зал герой. Появление сказочного персонажа «Старушки Шапокляк». Не здороваясь она начинает везде бегать смотреть. Задавать много вопросов. Наконец она останавливается и говорит:
И что это вы здесь творите? Кругом одни цветочки, лепесточки.
И зачем вы здесь собрались? Ребята приглашают старушку присоединиться к ним чтобы узнать. На что старушка соглашается.
Ведущий: - Ребята, а как цветы вырастают?
Старушка говорит о том, что цветы растут сами по себе и ничего для этого не надо, только вовремя сорвать их, ведь они только для этого и нужны. Ведущий: - Ребята, так ли это? Давайте попробуем узнать.
Ведущий предлагает задание «Вырастить цветок»,
3. Упражнение «Вырос у нас цветок».
Беседа с детьми.
Но для того,чтобы он вырос что нужно? (создать благоприятные условия, ответы детей)
а) посадить семена
б) поливать
в)удобрять, ухаживать и т. д
Ведущий: -А кто из вас знает строение цветов?
4. Упражнение : «Что есть у цветка?»
Дети называют в определенной последовательности, как растет цветок. С начала семечко посаженное дает корень, потом росток, стебель, появляются листики и бутончики, которые потом раскрывают лепестки.
Дети называют: корень, стебель, листья, бутоны, лепестки. На доске появляется растение по мере ответов детей.
Старушка «Шапокляк» пытается запутать детей и предлагает игру.
4. Упражнение «Будь внимательным»
-Хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово относящееся к строению цветка.
Слова: дорога, стебель, ветер, корень, букет, бумага., бутон, лепесток, листок и т. д. Хорошо справились ребята, и ведущий предлагает загадки.
«Как называются цветы, когда в руке их держишь ты?» (букет)
-Зачем растут цветы? (чтобы радовать нас, даря их).
-Зачем пчелам цветы? Пчелы собирают нектар и отдают нам мед.
Старушка спорит и говорит, что это не так.
Звучит музыка и ведущий приглашает отправиться дальше на луг.
-Ребята а, знаете ли вы о том что сначала цветы росли на лугах, полях и постепенно со временем люди стали пересаживать их поближе к своему жилью украшая свои участки возле домов. Давайте отправимся на луг.
5. Игра «На лугу». (составление предложений, развитие связной речи).
На фланелеграф выставляется картинка с изображением луга, на котором растут цветы, летают бабочки, ползают насекомые.
Предложить детям найти такие же цветы на столе, какие растут на лугу, назвать, что это за цветы.
-Какие цветы растут на лугу?
Ответы детей:
- На лугу растет ромашка. (незабудка, одуванчик, колокольчик и т. д.)
- Кого можно еще увидеть на лугу (насекомых) каких? Ответы детей: жуки, бабочки,стрекозы и т. д.
-Посмотрите, ребята, что они делают, где находятся?
6. Упражнение «Путешествие насекомых»
Создать ситуации с помощью картинок и попросить детей составить предложения.
- Жук ползет по ромашке.
- Стрекоза летит над цветами.
- Бабочка порхает над колокольчиком.
- Пчела села на одуванчик.
- Итак, как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые)
А сейчас мы вернемся в сад. Звучит музыка.
-Мы увидели, как растут цветы на лугу, но мы знаем, что еще они растут и в саду. Предлагается игра. Ведущий читает волшебные слова.
Ведущий: -Раз, два, три, в садовников превратись.
8. Игра «Садовник».
На фланелеграф выставляется картинка с изображением сада (дом, фонтан, беседка, клумба).
-Давайте сами станем садовниками и посадим цветы в эту клумбу.
(детям предлагается посадить цветы на клумбу и ответить на вопросы).
-Что ты посадил на клумбу?
Я посадил (а) на клумбу пион. (мак, розу, тюльпан, нарцисс, незабудки и т. д.)
- Что ты вырастил на клумбе?
-На клумбе я вырастил розы. (пионы, георгины, васильки и другие)
- Какие цветы мы вырастили на клумбе?
-Мы вырастили …. (пионы, нарциссы, розы.)
-Если цветы вырастут в саду, то как будут называться эти цветы?
Ответы детей:- Это садовые цветы.
А где еще растут цветы, кроме сада и луга? - Конечно же дома.
Как будут называться эти цветы? (комнатные)
А кто из вас, знает какие цветы растут у вас дома, в группе? Ответы детей.
-А сейчас сюрпризный момент. Давайте мы с вами немного разомнемся (звучит музыка) .
Детям предлагается физминутка «Букет».
Дети становятся в круг, идя по кругу проговаривая слова, собирают
цветы, лежащие на ковре.
- «Ходим ходим по лужку, собираем по цветку
Красный, белый, синий цвет замечательный букет.
Кто же, кто же, кто готов получить букет цветов.
И не ты, и не ты, вот кому мои цветы!
Детям предложить подарить цветы присутствующим гостям.
-Давайте посмотрим возле какого домика вырастут наши цветочки.
10. Дидактическая игра : «Где растет цветок?»
Задание: На столах стоят домики с 1,2,3 (мя) окнами. Раздать детям картинки с изображением цветов. Необходимо назвать изображение цветка, поделить его название на слоги и подойти к тому домику, сколько в слове слогов., а в домике окошек. На картинке с изображением домика нарисованы окна. Положить картинку к домику с одним окошком- мак,флокс, двумя окнами- пион, нарцисс, тюльпан, кактус, 3-мя -георгин, ромашка, мимоза. На доске появляется слайд с изображением цветов.
«Старушка Шапокляк» проверяет, правильно ли ребята сделали это задание.
Цветы : мак, пион, роза, ромашка,нарцисс и т. д.
Старушка приготовила задание.
- Цветы нужны для того чтобы их срывать, когда они вырастают. (говорит она). Я их сорвала, а вы попробуйте их заново собрать. Детям предлагаются разрезные картинки с изображением цветов. они подходят к одному столу и собирают из частей целое, и к другому.
11. Работа с разрезными картинками.
Задание: собрать разрезную картинку (мак) назвать ее, собрать слово из букв разрезной азбуки, и сделать звуковой анализ с помощью фишек (звуковых)
Ребята объясняют «Старушке Шапокляк», почему они так сделали задание.
Ведущий читает стихотворение: «Дерево и цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни».
- Так зачем нам нужны цветы? Ответы детей: украшать сады, комнаты, дарить радость, и т. д.
Ведущий: -Ребята, мы сегодня с вами побывали на лугу и в саду увидели,узнали какие растут там цветы, давай-те «Старушке Шапокляк» покажем, как мы со всеми заданиями справились и запомнили где, какие цветы растут. Раздаются тетради Теремковой в которых изображены вазы для полевых цветов и садовых.
12. Задание на развитие мелкой моторики:
-Соедините цветы с вазами, в которых они должны стоять.
(ваза с первоцветами, с полевыми и садовыми цветами.) Предложить детям обменяться тетрадями и проверить друг друга.
Похвалить детей.
Старушка Шапокляк: - А мне у вас очень понравилось, я много чего полезного узнала теперь я не буду топтать, рвать цветы понапрасну. Хочу сказать вам спасибо за то что вы мне много рассказали и показали. А я хочу загадать загадки нашим гостям. (обращается к присутствующим).
***
Загадки:
-Пушистый цветок качнул ветерок
ОЙ! И шапка долой. (одуванчик)
-Солнце жжет мою макушку
Хочет сделать погремушку. (мак)
-Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
-Желтая, пушистая нежная, душистая боится мороза зовется (мимоза).
-Нарядные сестрички весь день гостей встречают и медом угощают?
-Белые, красные повсюду цветут
мимо них радуясь люди идут. (цветы)
-Цветы которые называются мужским именем? (василек)
Герой благодарит присутствующих за ответы.
Ведущий подводит итог: - Вот и подошла пора возвращаться с нашего удивительного путешествия. - Где мы с вами побывали,что мы с вами повидали?
Ответы детей. -Побывали на лугу, собирали по цветку.
Ребята давайте поблагодарим всех присутствующих, с конечно же нашего героя «Старушку Шапокляк». Но время подошло всем сказать спасибо за внимание и конечно же за старания. Звучит музыка