Наталья Бобровник
Конспект открытого занятия-развлечения с использованием интерактивной доски в старшей группе «Разговор о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развивать способность выделять характерные признаки и особенности предметов, уметь их правильно классифицировать, обобщать по каким-либо признакам и свойствам, знакомить детей с интерактивной доской.
Задачи: Коррекционно-развивающая (включение артикуляционной гимнастики и точечного массажа в процесс проведения занятий); образовательная (обогащение словарного запаса, использование на занятии инновационных технологий - интерактивной доски); воспитательная (воспитание дружелюбности, доброты, внимательности и гуманности по отношению к окружающим) ; оздоровительная (укрепление здоровья путём включения в занятие физкультурных элементов и динамических пауз).
Публикация «Конспект открытого занятия-развлечения с использованием интерактивной доски в старшей группе „Разговор о дружбе“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Материал: Плюшевая игрушка – обезьянка.
Конспект :
Воспитатель держит в руках обезьянку, которая стеснительно приветствует детей.
Во время беседы воспитатель вместе с детьми узнает причину стеснительности обезьянки. Она плохо говорит.
Воспитатель предлагает ребятам показать на своём примере элементы артикуляционной гимнастики, способствующей развитию речи.
На интерактивной доске показывают элементы презентации по артикуляционной гимнастике с картинками, в это время воспитатель, обращая внимание детей на интерактивную доску, проговаривает процесс выполнения упражнения, помогает детям, которые затрудняются выполнять некоторые упражнения.
По окончании артикуляционной гимнастики воспитатель в шутливой форме предлагает детям игру «Поиграй сам с собой».
Проводится точечный массаж.
Обезьянка после упражнений заговорила, но всё ещё продолжает грустить. Она сообщает детям, что ей подарили игру: «Четвёртый лишний», а как в неё играть, она не знает.
Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке научиться играть в эту игру, но только с использованием интерактивной доски. Дети с удовольствием соглашаются.
После объяснения правил работы с интерактивной доской и правил игры «Четвёртый лишний», воспитатель предлагает детям включаться в процесс игры. Дети по очереди выходят к интерактивной доске, и с помощью указки классифицируют изображенные предметы быта, одежды, техники, продуктов питания и т. д., называя свойства или признаки, по которым они именно следующим образом классифицировали предметы.
По окончании игры детям и родителям предлагается пройти в подготовленную часть зала для проведения динамической паузы.
Воспитатель под музыку рассказывает стихотворение и показывает движения, а дети и родители с удовольствием повторяют. После динамической паузы дети и родители возвращаются на свои места.
Обезьянка благодарит за помощь детей, и предлагает им вместе с родителями посмотреть «Сказку о дружбе».
Включается сказка-презентация : «Дружба».
Обезьянка прощается с детьми.
Воспитатель беседует с детьми о проведенном занятии.
Занятие разработали и провели воспитатели группы №15 Бобровник Н. И. и Вдовиченко О. Н.