Щербакова Евгения Алексеевна
«Волшебные деревья». Конспект открытого занятия с детьми ОНР в старшей группе коррекционного вида
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать учить детей изображать дерево с использованием своего тела, рук.
• Учим обследовать дерево (вычленять основные его детали).
• Закрепляем умение выполнять формообразующие движения (скатывание «колбасок»).
• Побуждаем к составлению образа из отдельных элементов, придавая им разную форму, декоративное украшение с помощью специальных инструментов (стека, трубочки).
Публикация «„Волшебные деревья“, Конспект открытого занятия с детьми ОНР в старшей группе коррекционного вида» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы: соленое тесто (2 стакана соли, 2 стакана муки, 1 стакан воды, подкрашенный голубой гуашью, 1 столовая ложка растительного масла, кукла Аука, стеки, трубочки, легкая ткань голубого цвета 2,5 х 1,5 м.
Предшествующая работа: наблюдение за деревьями через окно групповой комнаты и на улице.
Ход занятия:
- Ребята, приглашайте гостей в нашу красивую и уютную группу. Давайте поздороваемся с гостями. А к нам пришла еще одна гостья из волшебного леса, это бабушка Аука. Она давно поселилась в нашем волшебном лесу.
Аука:
Добрый день, а я — Аука,
Так зовусь я из-за звука.
Я в лесу живу зимой,
А ведь эхо — голос мой.
Я всем откликаюсь,
Тем и развлекаюсь.
Если в лес гулять пойдете,
То меня вы там найдете.
Я ведь лес весь знаю,
С вами погуляю.
- Пойдемте, погуляем с Аукой в лесу.
Педагог предлагает детям игру: Аука кричит «Ау», и дети отвечают «Ау». Аука говорит «Э-э-э», дети отвечают «Э-э-э».
Аука. А чем вы занимаетесь? Что интересного в детском саду?
Дети рассказывают, как они научились изображать деревья собственным туловищем. Показывают: ствол — это туловище, руки — ветви, они могут смотреть вверх (как у осины, могут вниз (как у елочки).
Аука. Вы научились хорошо изображать деревья не только своим телом, но и пастелью, пластилином, нитками и красками. А можете еще как-нибудь изобразить деревья?. (Показывать дать детям потрогать материал.)
Дети. Конечно, можем, мы уже знакомы с этим материалом, лепим из него.
Аука. А меня научите? Что для этого нужно?
Дети с педагогом. Для этого тебе нужно изучить деревце. Внимательно рассмотреть ствол, веточки, потрогать пальцами, увидеть разные изгибы на ветках.
Аука говорит, что у него с собой есть замечательные фотографии, на которых изображены деревья (показывает слайд-шоу). Дети рассматривают, любуются.
Педагог приглашает детей за столы, раздает по кусочку соленого теста.
Аука просит объяснить технику выполнения. Дети по желанию высказываются:
— Сначала надо отщипнуть кусочек и скатать ствол, — показывают движение скатывания между ладонями.
— Из маленьких кусочков можно скатать ветки и присоединить их к стволу — барельефное изображение. Ветки можно загнуть в разные стороны, сделать их волнистыми, прямыми. Когда деревце готово, его можно украсить стекой или трубочкой, нанося узор путем «вдавливания» инструмента в материал.
Аука. Что ж, вы меня научили лепить деревья, а я вам сделаю подарок. Ваши деревья станут волшебными.
Педагог приглашает детей рассмотреть получившуюся выставку.
- Ребята, а как мы можем назвать нашу выставку? (ответы детей) А я тоже придумала название для нашей выставки «Разноцветное настроение»
Аука благодарит детей и прощается.
Я знакомству очень рад,
Как-нибудь к вам в детский сад
Хоть в метель или жару
Снова, дети, прибегу.
Но теперь домой мне надо,
Лес волшебный без пригляда.
Вслед мне помашите,
Скоро в гости ждите.