Лучший педагог года

«Волшебные деревья». Конспект открытого занятия с детьми ОНР в старшей группе коррекционного вида

Щербакова Евгения Алексеевна
«Волшебные деревья». Конспект открытого занятия с детьми ОНР в старшей группе коррекционного вида

Программное содержание:

• Продолжать учить детей изображать дерево с использованием своего тела, рук.

• Учим обследовать дерево (вычленять основные его детали).

• Закрепляем умение выполнять формообразующие движения (скатывание «колбасок»).

• Побуждаем к составлению образа из отдельных элементов, придавая им разную форму, декоративное украшение с помощью специальных инструментов (стека, трубочки).

Публикация «„Волшебные деревья“, Конспект открытого занятия с детьми ОНР в старшей группе коррекционного вида» размещена в разделах

Материалы: соленое тесто (2 стакана соли, 2 стакана муки, 1 стакан воды, подкрашенный голубой гуашью, 1 столовая ложка растительного масла, кукла Аука, стеки, трубочки, легкая ткань голубого цвета 2,5 х 1,5 м.

Предшествующая работа: наблюдение за деревьями через окно групповой комнаты и на улице.

Ход занятия:

- Ребята, приглашайте гостей в нашу красивую и уютную группу. Давайте поздороваемся с гостями. А к нам пришла еще одна гостья из волшебного леса, это бабушка Аука. Она давно поселилась в нашем волшебном лесу.

Аука:

Добрый день, а я — Аука,

Так зовусь я из-за звука.

Я в лесу живу зимой,

А ведь эхо — голос мой.

Я всем откликаюсь,

Тем и развлекаюсь.

Если в лес гулять пойдете,

То меня вы там найдете.

Я ведь лес весь знаю,

С вами погуляю.

- Пойдемте, погуляем с Аукой в лесу.

Педагог предлагает детям игру: Аука кричит «Ау», и дети отвечают «Ау». Аука говорит «Э-э-э», дети отвечают «Э-э-э».

Аука. А чем вы занимаетесь? Что интересного в детском саду?

Дети рассказывают, как они научились изображать деревья собственным туловищем. Показывают: ствол — это туловище, руки — ветви, они могут смотреть вверх (как у осины, могут вниз (как у елочки).

Аука. Вы научились хорошо изображать деревья не только своим телом, но и пастелью, пластилином, нитками и красками. А можете еще как-нибудь изобразить деревья?. (Показывать дать детям потрогать материал.)

Дети. Конечно, можем, мы уже знакомы с этим материалом, лепим из него.

Аука. А меня научите? Что для этого нужно?

Дети с педагогом. Для этого тебе нужно изучить деревце. Внимательно рассмотреть ствол, веточки, потрогать пальцами, увидеть разные изгибы на ветках.

Аука говорит, что у него с собой есть замечательные фотографии, на которых изображены деревья (показывает слайд-шоу). Дети рассматривают, любуются.

Педагог приглашает детей за столы, раздает по кусочку соленого теста.

Аука просит объяснить технику выполнения. Дети по желанию высказываются:

— Сначала надо отщипнуть кусочек и скатать ствол, — показывают движение скатывания между ладонями.

— Из маленьких кусочков можно скатать ветки и присоединить их к стволу — барельефное изображение. Ветки можно загнуть в разные стороны, сделать их волнистыми, прямыми. Когда деревце готово, его можно украсить стекой или трубочкой, нанося узор путем «вдавливания» инструмента в материал.

Аука. Что ж, вы меня научили лепить деревья, а я вам сделаю подарок. Ваши деревья станут волшебными.

Педагог приглашает детей рассмотреть получившуюся выставку.

- Ребята, а как мы можем назвать нашу выставку? (ответы детей) А я тоже придумала название для нашей выставки «Разноцветное настроение»

Аука благодарит детей и прощается.

Я знакомству очень рад,

Как-нибудь к вам в детский сад

Хоть в метель или жару

Снова, дети, прибегу.

Но теперь домой мне надо,

Лес волшебный без пригляда.

Вслед мне помашите,

Скоро в гости ждите.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по оригами в средней группеПерспективное планирование по оригами в средней группе Уважаемые коллеги!Более двадцати лет работаю с детьми и очень люблю оригами. Мои воспитанники разделяют со мной это увлечение. Есть мнение,.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные деревья». Конспект открытого занятия с детьми ОНР в старшей группе коррекционного вида
Опубликовано: 29 января 2014 в 01:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД