Получи документы

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Бытовая техника»

Галина Лавушкова
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Бытовая техника.

Задачи: 1. Активизировать лексический запас по теме;

2. Учить отгадывать загадки о бытовой технике;

3. Ввести обобщающее понятие «Бытовая техника»;

4. Развивать диалогическую речь; артикуляционную и мелкую моторику; мышление;

5. Продолжать учить согласовывать порядковое числительное с существительным;

6. Формировать культуры речевого общения;

7. Учить различать на слух звуки [В],[Ч],[Ж],[З];

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по развитию речи „Бытовая техника“» размещена в разделах

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: Ребенок проявляет интерес к словесным играм.

Оборудование: Макеты огня, предметные картинки с изображением вентилятора, фотоаппарата, пылесоса, будильника, табличка [01], по две красные полоски на каждого ребенка, счетные палочки, игрушечная бытовая техника (холодильник, микроволновая печь, утюг, телевизор, пылесос, чайник, швейная машинка, тостер, стиральная машина и т. д., детская гладильная доска.

Ход занятия : 1. Организационный момент.

- Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

2. Артикуляционная гимнастика языка.

- Добавьте слово.

- Наши глаза внимательно … (смотрят, наши уши внимательно… (слушают, наш язычок правильно и красиво (говорит). А для этого мы его потренируем:

На стене висит тарелка

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы

Время скажут вам… (часы)

(Рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка касается то левого угла рта, то правого)

3. Развитие образного мышления.

- Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что в нем продается, но прежде:

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей,

Отгадаете загадки,

Сразу станете умней.

Итак: Кто отгадает первым загадку, тот приобретает в магазине отгадку.

Летом папа нам привез в белом ящике мороз,

И теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)

Из горячего колодца через нос водица льется (электрочайник)

Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается (утюг)

Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (телевизор)

Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть

За минуты горячи каша, пирожки и щи (микроволновая печь).

- Как назвать одним словом что продается в магазине? Для чего придумал человек эти предметы? Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту. Ответьте на вопрос: какая это техника (бытовая). Значит они нам друзья?

4. Развитие слухового внимания, автоматизация постановки звуков.

- А с друзьями надо здороваться. Давайте поздороваемся:

Хла-хло-хлу- поздороваемся с холодильником;

Джа-джо-джу- поздороваемся со стиральной машиной;

Фра-фро-фру – поздороваемся с пылесосом;

Тра-тро-тру – поздороваемся со швейной машинкой.

(Сначала хором дети здороваются, затем индивидуально названные воспитателем дети).

А остальным друзьям улыбнемся и поиграем в игру «Будь внимателен. Вспомним, какие звуки издает бытовая техника :

-вентилятор? (в-в-в);

-фотоаппарат? (ч-ч-ч);

- пылесос? (ж-ж-ж);

- будильник? (з-з-з).

5. Развитие связной речи.

- А теперь расскажите, как Вы помогаете дома родителям, что умеете делать?

К вам пришла в гости кукла Саша, говорит, что тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, маме, папе, сестренке. Угадайте, что умеет делать Саша. Встаньте в круг, я буду бросать мяч, задавать вопросы, а вы отвечать.

-Я умею пылесосом (что делать… (пылесосить, чистить ковры)

- Я умею утюгом (что делать… (гладить белье, утюжить белье)

- Я умею по телефону (что делать… (говорить, звонить, общаться)

- Я умею фотоаппаратом (что делать… (фотографировать, снимать)

- Я умею на компьютере (что делать… (играть, печатать, смотреть мультфильмы)

- Я умею лампу (что делать (включать, выключать, протирать).

6. Пластические этюды с элементами психогимнастики.

- Молодец Саша. Угостим ее чаем, ведь гостей нужно угощать Я буду диктовать действия,а вы их выполнять,хорошо? Возьмём чайник. поднесём к крану,откроем его и наберём воды. Закроем кран. Чайник стал тяжёлым,аккуратно несём его к плите. Ставим на плиту,включаем. Пока наш чайник закипает. расставим блюдца и чашки,рядом положим чайные ложечки для Саши и для себя. В серединку поставим сахарницу с сахаром,конфетницу с конфетами,салфетницу с салфетками. Чайник закипел. Как он пыхтит? Выключаем плиту. Осторожно снимаем чайник с плиты,не ошпарьтесь. несём к столу,наливаем кипяток в чашки. добавляем заварку и кусочек лимона. Берём первую конфету и угощаем Сашу. Вторую разворачиваем и кладём себе в рот. Ах,какая вкусная конфета! Запиваем чаем. А теперь возьмём салфетку,вытрем губы и руки и положим её на стол.

Молодцы, все потрудились на славу и мне тоже захотелось потрудиться, поглажу я белье для кукол. (включаю утюг, глажу белье, в это время звонит телефон, оставляю утюг на доске и отхожу с телефоном и беседую. В это время помощник незаметно ставит макеты огня на гладильную доску)

- Что такое, почему? Ничего я не пойму. Это что за чудище – чудище-юдище?

Дети: - Это огонь!

- А откуда он появился здесь?

Дети: - Вы гладили и оставили утюг включенным.

- Вот видите, электроприборы могут принести не только пользу, но и вред. Когда?

- Ребята, чего нельзя категорически делать детям?

Наши ребята ещё о чем – то вам хотят рассказать, послушайте.

Электричество – не игрушка,

Помни и знай!

С розеткой и проводом ты не играй!

Предупреждают спасатели:

«Не ломай выключатели,

Электрический ток опасен,дружок!

Не вставляй гвозди,спицы и ветки в электрические. розетки.

Ведь ток ударить так сильно может,

Что уже никто не поможет!»

Мы надеемся,что вы такого никогда не сделаете и не случится беды.

-А что надо делать, если случился пожар? По какому телефону надо звонить в случае пожара? Итак, ребята, пожар – большая беда. Чтобы ее не случилось, детям пока нельзя пользоваться электроприборами или только в присутствии взрослых.

7. Развитие мелкой моторики.

- С помощью счетных палочек выложите контур утюга. На столе у вас находятся две красные полоски. Кто догадался, как схематично можно показать, что утюг для детей очень опасен? (На утюг накладываются красные полоски крест накрест).

8. Итог занятия.

- О чем сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники»Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» (старшая группа)Образовательная.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Аппликация «Витрина магазина бытовой техники» Конспект НОД по изобразительной деятельности – аппликация по теме «Витрина магазина бытовой техники» для детей подготовительной группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Бытовая техника»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 14:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Бытовая техника»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лавушкова (УИ 240486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД