Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с использованием методов ТРИЗ «Корм для птиц» во второй младшей группе

ольга юрова
Конспект открытого занятия с использованием методов ТРИЗ «Корм для птиц» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе «Корм для птиц»

Организация: Школа в Капотне

Населенный пункт: Капотня, г. Москва

Цель занятия : Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием методов ТРИЗ „Корм для птиц“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Образовательные: обобщить знание ребят о форме предметов - круг и техники их изображения.

Развивающие: закрепить умение детей рисовать способом тычка – ватной палочкой, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, возбудить желание детей заботиться о птицах

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь».

Материал

Предметные картинки: воробей, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска;

Для рисования: картинки-заготовки с изображением кормушки на ветке, желтая краска, ватные палочки.

Теория Решения Изобретательских Задач Инновационный метод- системный оператор, учит анализировать и обобщать (система, над система, подсистема, антисистема).

Выявление противоречий хорошо-плохо.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поздороваемся с ними. А еще к нам в гости прилетела птички, а какие узнаем отгадав загадки.

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Крошки, зёрнышки, печенье.

Угадайте поскорей,

Кто же это?. (воробей)

Загадка про снегиря:

В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

Подвижная игра: «Кот и птицы» Вылетайте из гнезд на ковер.

Любит птичка полетать

Любит зерна поклевать

Села птичка на окошко, посиди, не улетай,

Появилась рядом кошка,

улетела птичка — ай!»

В: Ребята, а кто представляет птицам опасность? – изображение кошки.

Во время игры на доске появляется изображения синицы.

В: Ребята, посмотрите, пока мы играли со снегирем, к нам прилетела другая птичка.

Загадка про синицу: Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика.

В: Эта птица называется- синица. Предлагаю вам сравнить этих птиц. Что общего у них?

Дети: Голова, хвост, крылья.

В: А чем эти птицы отличаются?

Дети: разного цвета перья.

Сравнение:

А сейчас посмотрите внимательно на птиц, и скажите, что есть у всех птиц? (Туловище, голова, крылья, лапки, клюв).

Чем синица отличается от других птиц?

А что делает птица клювом? - Клюёт.

А что делает крыльями? – Машет.

Для чего птице нужны лапки? - Чтобы ходить.

Игра «Кто улетел»

В: Молодцы. Ребята все эти птицы зимуют рядом с нами, никуда не улетают. Называются такие птицы- зимующие. А зима это хорошо или плохо?

Дети: Можно играть в снежки и т. д.

В: А кому плохо зимой? Правильно, птицам. А почему им плохо?

Дети: Зимой нету корма.

В: А как мы можем помочь птичкам? Вот у меня есть кормушка. Чего в ней не хватает?

Дети: Она пустая, в ней нету корма.

В: Надо нам помочь синичке

Корма дать малютке-птичке.

Что мы можем птичке дать,

Чтоб не стала голодать?

Что любят кушать птицы?

Дети: семечки, зерна, крошки- картинка с кормом на доску.

В: А из чего мы можем сделать корм? Слепить, нарисовать и т. д. Вы хотите помочь птицам и сделать им корм. Проходите за столы.

В: Сегодня мы будем рисовать зернышки ватными палочками. У каждого из вас есть рисунок кормушки без зернышек. Мочим в воде палочку, аккуратно набираем краску, и делаем отпечаток. Зернышки надо рисовать только в кормушке.

Рефлексия: Много корма, птицы говорят спасибо. Каким птичкам мы рисовали корм? Снегирю, воробью и синичке. С какой новой птицей мы сегодня познакомились? Чем рисовали? Какие птицы прилетали в гости? Как одним словом можно их назвать?

Как называется птица с желтой грудкой?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии с использованием дидактических игр «Беспорядок в лесу» во второй младшей группе Программные задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения.

Конспект открытого занятия ФЭМП для подготовительной группы с использованием парциальной программы ТРИЗ «Домовенок Кузя» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Рассматривание сюжетных картин «Хорошо плохо» Тема Составление проблемных ситуаций Возраст детей: Средний дошкольный возраст Цель: Формировать умения составлять проблемные задачи по.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни. Развивающие: развивать познавательные способности.

Конспект открытого занятия в второй младшей группе с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели» НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели». Ход НОД Организационный момент. (музыка №1) Дети с воспитателем.

Конспект занятия по лепке «Корм для зимующих птиц» Лиана Равильевна Конспект занятия по лепке "Корм для зимующих птиц" Лиана Равильевна Конспект занятия по лепке "Кормим птиц" Воспитатель.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием методов ТРИЗ и ИКТ технологийНОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием методов ТРИЗ и ИКТ технологий Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от занятия развивающей, игровой.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Конспект интегрированного занятия по развитию речи во.

Рассказывание по набору игрушек с использованием методов ТРИЗ-ртв План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Рассказывание по набору игрушек с использованием методов ТРИЗ-РТВ» по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием методов ТРИЗ «Корм для птиц» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2018 в 21:40
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД