галина аметова
Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка»
Цель: Развивать когнитивные способности посредством кинезиологии.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Прививать интерес к русскому фольклору посредством сказки «Колобок». Закреплять счёт в пределах пяти. Продолжать формировать умение узнавать и различать цвета.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания, усидчивость; улучшать кратковременную память; расширять угол зрительного охвата. Развитие межполушарного взаимодействия. Развивать у детей мелкую моторику рук, мышление, воображение, речь; Закреплять умение детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать умение сопереживать героям сказки.
Учить внимательно, слушать воспитателя и следовать инструкциям.
Предварительная работа:
Знакомство с упражнениями, содержащими элементы кинезиологии. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Материалы и оборудование: Карточки с изображениями животных и их детёнышей, карточки «умная лесенка», карточки «цветовые квадраты», таблицы Шульте, презентация к сказке «Колобок», карточки «Кулак-ребро-ладонь», шаблон для игры «Дорожка ступней», Мячи «Су-Джок».
Методические приё мы: создание игровой атмосферы; вопросы - ответы, использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии, развивающая дорожка).
НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Встанем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся, «Доброе утро» :
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня я расскажу вам сказку на новый лад. А какую, я вам загадаю загадку, а вам надо угадать, согласны?;
1. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
2. Серовато, Зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
3. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше – головы? (заяц)
4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – краса
Этот зверь лесной… (лиса)
Он по коробу скребен,
По сусеку он метён,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
Из какой сказки эти герои? (Колобок)
Воспитатель: Правильно.
Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?
(Дед).
А кто испёк колобок?
(Бабка).
А давайте мы с вами отправимся все вместе в путешествие с «Колобком».
Давайте вместе скажем: ”Раз, два, три сказка оживи”.
Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка. (мячик Су-Джок)
Давайте поможем бабушке слепить колобок. (Дети присели на коврик)
Мы лепили колобка (сжимаем и разжимаем мячик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка, (сжимаем и разжимаем мячик в левой ладони)
А потом его катали, (круговыми движениями катаем мячик в ладонях)
На окошечко сажали (раскрываем ладони, показываем колобок)
Он с окошка прыг, да прыг. Укатился озорник. (Стучат мячиком по ладони)
Воспитатель: Ну, вот и покатился колобок по дорожке.
Кого встретил первым колобок. (Ответы детей - зайца)
Правильно
А вы знаете, чтобы заяц отпустил колобка надо выполнить задание.
Сейчас мы пойдём по дорожке.
По дорожке мы пойдём
Топ-топ-топ-топ
Колобка мы там найдём.
(Упражнение «умные дорожки») (дети идут по следам).
Присаживаемся за столы.
Перед вами задание нужно одновременно правым и левым указательным пальцем найти цвет, который я буду вам говорить. И тогда наш колобок сможет убежать от зайца.
(Игра «Покажи одновременно двумя руками»)
Отпустил заяц колобка и покатился он дальше по дорожке. И мы за ним пошли.
Смотрите ребята перед вами лежат планшетки с дорожками. И тут вам нужно постараться пальчиками пройти дорожку. (нейрокарточки для пальчиков).
Молодцы. Справились.
А напомните, кого встретил колобок дальше?
Дети: Волка
Да правильно. А вы знаете, волк для вас оставил тоже задание. И только после того, как вы выполните все задания, он колобка отпустит.
Слушайте внимательно: детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь малышам найти своих мам.
Перед вами лежит другой планшет с животными: надо одновременно правым и левым указательным пальцем проводить детёныша к маме.
(«Найди маму» тренажёр)
Молодцы прошли и это задание. Отпустил волк колобка и покатился он дальше по дорожке.
Воспитатель: А кого колобок встретил потом.
(ответы детей) - Медведя
Да правильно, медведь, чтобы медведь отпустил колобка надо выполнить задания.
Давайте немного разомнёмся.
(Дети идут на коврик)
Игра «Кулак – ладонь - ребро» Карточки лежат на столе.
Молодцы ребята.
В: Давайте мы сделаем кружок. А теперь все глазки поднимите и внимательно смотрите и повторяйте за мной. Только очень внимательно, потому что я вас буду путать.
Упражнение «Ухо-нос».
В: Какие молодцы, вы и с этим задание справились. И колобку удалось убежать от медведя.
Давайте ребята пойдём по нашей волшебной дорожке за столы присядем.
По тропинке мы пойдём
Колобка мы там найдём.
Топ-топ-топ-топ
Колобка мы там найдём.
(Упражнение «умные дорожки») (дети идут по следам).
Давайте вы мне напомните, кого ещё встретил колобок.
(Ответы детей-лису)
В: Да, ребята, правильно лису. Но вы помните, что приключилось с колобком в сказке?
(Ответы детей. Лиса съела колобка)
Воспитатель: А в нашем путешествии нужно помочь колобку, лиса для вас оставила задания.
А давайте мы с вами посчитаем, кого встретил колобок по дорожке. (перечисляем, считаем зверей)
Да, получилось четыре. А если мы прибавим ещё и колобка. Сколько всего получится? (Ответы детей - пять)
Воспитатель – Правильно пять. Вот вам задание. Кто быстро одновременно правым и левым указательным пальцем найдёт цифру 1,2,3,4,5.
(Таблица «Шульте»)
Воспитатель: Молодцы. Но это ещё не все задания от лисы.
А для этого нам нужно вернуться на коврик.
Воспитатель-Давайте станем мы в кружок
Возьмёмся все за руки.
И присядем на коврик.
Посмотрите ребята на наш мячик Су-Джок, какой он у нас волшебный. Давайте откроем аккуратно его. И возьмём колечко.
И будем надевать на каждый пальчик. И нужно будет перечислить какой у нас колобок.
Мячик «Су-Джок»
Вот он наш колобок!
Замечательный какой.
Круглый, красивый,
Весёлый, озорной,
Вкусный, румяный,
Сдобный, любопытный,
Смелый, любознательный
(поочерёдно надеваем колечко на каждый палец,
дети по желанию сами могут охарактеризовать колобка)
Непростой наш колобок : он от зайчика ушёл, и от волка серого ушёл, и от медведя ушёл, и лису обманул. К деду с бабой он вернулся, и быть послушным обещал. Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны.
Рефлексия: Ну, вот подошло к концу наше путешествие. Ребята, понравилось вам сегодня помогать колобку?
Что вам больше всего понравилось?
Какое упражнение запомнилось?
Я очень рада, что вы у меня такие внимательные.