Екатерина Михайлова
Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на самолёте».
Тема: Звуки С-СЬ.
Цель:
-Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах.
-Учить различать звуки на слух.
- Упражнять в делении слов на слоги (знакомить с протяженностью слов- длинные, короткие) в игре «Раздели правильно».
Ход занятия.
1. Игра «Летает-не летает»( слова:ласточка,собака,самолёт,санки,соловей,автобус,сова,листья,стакан,снежинки,лось,оса,аист,самокат,куст,гусь,сорока и т. д.)
Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста „Путешествие на самолёте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
2. Артикуляционная гимнастика.
У Язычка сегодня хорошее настроение, поэтому он улыбался (упражнение «Улыбочка»).Вчера ему подарили велосипед и он решил на нём покататься, но только он хотел выйти на улицу, как увидел, что перед дверью сидит большая собака (упражнение «Блинчик»). Язычок испугался и спрятался за белую дверцу - зубы (упражнение «Прятки»).Посидел Язычок и снова выглянул, но пёс не уходит и сидит у двери (упражнение «Блинчик»). Язычок опять спрятался (упражнение «Прятки»). Сидит Язычок за дверью и думает: «Ну почему я такой трусливый, ведь мне уже 5 лет, не буду бояться». Только он так решил, как увидел, что собака убежала. Вышел на улицу, сел на велосипед и стал кататься по кругу в одну сторону (круговые движения языка по губам, рот широко раскрыт,потом в другую. Хорошо кататься на велосипеде(«Улыбочка»).Но вот беда вдруг на велосипеде спустилась шина. Ребята, давайте маленьким насосом накачаем шину у велосипеда, вот так-«Сь-Сь-Сь». Язычок обрадовался, что снова может кататься, как вдруг увидел машину со спущенным колесом и предложил свой насос. Ребята, как вы думаете маленьким насосом можно накачать колесо у машины? Тут водитель достал большой насос и Язычок услышал «С-С-С». Давайте поможем водителю - «С-С-С».
Какую песенку пел маленький насос? («Сь-Сь-Сь»)
Какую песенку пел большой насос? («С-С-С»). Сегодня мы с вами познакомились с двумя новыми звуками С-Сь. (Артикуляция звуков по схеме-губы, зубы, язык, воздушная струя).
3. Игра «Найди свой домик»(синий и зелёный домики и картинки со звуками С-Сь).
4. Загадка: «Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья. (Самолет)
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на самолёте? Дети «покупают» билеты, стоимостью в слово на звуки С-Сь. Завели моторы и в полёт!
1 посадка в городе «Загадкино» :
-Громко лает-дом охраняет (Собака);
- Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь).
- Очень много силы в нём, ростом он почти что с дом.
У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (Слон)
Дети отгадывают загадки и делят слова-отгадки на слоги хлопками.
2 посадка в городе «Составляй-ка»-в этом городе живут слова, которые никак не могут объединиться в предложение Им нужна ваша помощь.
Дети составляют фразы из перечня слов:
-Сова, жил,в, лес.
-Соня, сделала, из, салат, капуста.
-У, большой, лиса, хвост.
-Куст, сад, в, вырос.
3 посадка в городе «Путаница»
В этом городе жили слова (воспитатель называет слова и выставляет картинки) :собака, самовар, сова, колесо, сапоги, волосы. Однажды слова так веселились и плясали и запутались. Эти слова ждали нашего приземления, помогите распутаться словам: басока, посаги, мосавар, воса, ловосы,лекосо.
Пассажиры наш полёт продолжается и мы летим домой. В пути предлагаю детям выучить стих:
Понесёмся над лесами, понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.»