Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе

Екатерина Михайлова
Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе

Цель:

- дифференциация гласных звуков в словах и фразах;

- развивать фонематическое восприятие;

Оборудование: Магнитная доска,предметные картинки :осы, утка, аист, индюк, рамка телевизора;игрушки: кукла с малышом, лошадь, волк, кукла с перевязанной щекой; индивидуальные картинки-раскраски.

Ход занятия.

Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки :аист, осы, индюк, утка и говорит что одна из картинок лишняя. Какая? (просит найти и объяснить почему)

Артикуляционная гимнастика: воспитатель рассказывает историю, а дети выполняют знакомые упражнения)

Наш Весёлый язычок сегодня отправился в детский парк. Ему очень захотелось покататься на различных аттракционах и он улыбнулся (упражнение «Улыбка»).Сначала он решил покататься на горке (упражнение «Горка») Потом он увидел лошадку и решил на ней прокатиться (упражнение «Лошадка»)Устал наш Язычок и сел отдохнуть на скамейку (упражнение «Лопаточка»).Около скамейки стояли качели, а на них сидела девочка, ей не с кем было покачаться. тогда Язычок подошел к ней и они стали качаться вместе (упражнение «Качели»).А затем наш Язычок отправился домой. Пришел он домой,включил телевизор,а звук в телевизоре пропал!Ребята давайте поможем Язычку узнать что говорит диктор в телевизоре. (игра «Сломанный телевизор»)

-Воспитатель артикулирует звуки а,о,у,и-дети их «озвучивают»; затем по 2 звука АУ,АИ,ИО,УА и т. д. и просит детей сказать сколько звуков произнес диктор и назвать первый и второй звук в звукосочетаниях.

На столе стоят знакомые гости-игрушки с прошлых занятий : кукла с малышом (А, лошадь (И, волк (У, кукла с перевязанной щекой (О).

Дети вспоминают песенку каждой игрушки, а воспитатель раздаёт картинки –раскраски,которые начинаются на звуки А,О,У,И. Дети распределяют их среди игрушек. (Например: на картинке утка. Ребёнок говорит какая у него картинка, воспитатель повторяет слово, выделяя первый звук голосом У-У-утка. Кому ты отдашь свою картинку? Почему? И т. д.)

Подвижная игра А,О,И,У. (дети вместе с воспитателем выполняют действия в соответствии с текстом)

А-как аист высоко машет крыльями легко (машут руками)

И-индюк на тонких ножках по лесной бежит дорожке (идут гусиным шагом)

О-как озеро на нем мы на лодочке плывем (гребем вёслами).

У-как утка спозаранку с боку на бок вперевалку (ходьба вперевалку).

А затем дети берут свои картинки у игрушек и раскрашивают их.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 20:14
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Реализация опыта работы с детьми и родителями по ПДД через социальные сети
Видео Лайфхак с Автокреслом "Скрепыши с пользой в дорогу" от Семьи Демченко. Видео Юный Блогер "Уроки ПДД от Демченко Тимофея". В своей работе по изучению,...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Программное содержание: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в...
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Бычок — символ 2021 года»
Мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста " Бычок - символ 2021 года " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички ! Вот и...