Екатерина Михайлова
Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Уточнение произношения [И] в словах и фразах;
- развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание;
Оборудование:
Игра «Чудесная коробочка» с набором предметов по количеству детей: грибы, кубик, кисточка,нитки,виноград,лимон,апельсин,киви,мандарин,вилка,мячик и т. д. (корзинка, коробочка, подставочка, магнитная доска, лошадка (картинка или игрушка) индивидуальные картинки-звуковые дорожки.
Публикация «Занятие по развитию фонематического слуха „Звук [И]“ в средней группе» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход занятия.
1. Ребята, сегодня Весёлый Язычок ушёл в цирк, он скоро вернётся и расскажет нам, что там видел, а чтобы мы не скучали, он оставил нам свою любимую игру «чудесная коробочка».( педагог напоминает детям правила игры: на ощупь каждый ребёнок определяет предмет и называет его, определяя для него место-в коробочке, в корзиночке или на подставочке).Все предметы надо предварительно рассмотреть.
2. Артикуляционная гимнастика (за столами перед зеркалами).
Педагог рассказывает историю, а дети выполняют упражнения:
Наш Весёлый Язычок вернулся из цирка. Давайте послушаем, о чё м он нам расскажет:-«Язычок пришёл в цирк и сел в кресло (упражнение «Лопаточка»).Он с удовольствием смотрел на дрессированных медведей и собачек, но на арене появился кто-то с длинной-предлинной, тонкой-претонкой шеей, Язычок невольно вытянулся и стал длинный и тонкий, как иголочка (упражнение «Иголочка»)Потом он узнал что это был жираф, он выполнял очень забавные номера и все стали улыбаться (упражнение «Улыбочка»).Потом на арене появился слон с длинным носом-хоботом (упражнение «Хоботок»).Затем на арену вынесли аквариум с рыбкой. Рыба смотрела на всех и беззвучно разговаривала. Она округлила рот,вот так (показ воспитателя)и Язычок понял что она говорит всем звук ….(дети по губам определяют звуки которые произносила рыбка-[А ]-[У] -[АУ] -[УА]).
Но больше вех нашему Язычку понравилась лошадка, она не только скакала по арене,но и пела свою песенку И-И-И….(игрушка или картинка).Ребята,давайте вместе с лошадкой споём её песенку и пробежим по звуковой дорожке. (Дети пальчиком ведут по извилистой дорожке и произносят [И-И-И… ]изменяя силу голоса-тихо и громко).
Когда мы поём песенку Лошадки, губы наши улыбаются, зубки сближены, воздушная струя идёт спокойно.
Очень понравилось Язычку в цирке, но представление закончилось, и он вернулся в детский сад и увидел что ребята его ждали и играли в его любимую игру. Все предметы дети аккуратно разложили в коробочку, в корзиночку и на подставочку. В названии каждого предмета Язычок нашё л песенку Лошадку и: «И-И-И…»Ребята давайте назовём все предметы чтобы хорошо был слышен звук [И]. Дети голосом выделяют звук в слове, произнося его протяжно.
В заключении игра «Речевые - неречевые звуки». Воспитатель произносит или воспроизводит предметами звуки, а дети определяют какой это звук («Речевой» - хлопают в ладоши, «неречевой»-прячут руки за спину).