Получи документы

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе (6 фото)

Екатерина Михайлова
Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе

Цель:

-Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ].

-Развивать фонематический слух

-Упражнять в образовании глаголов при помощи приставок.

Оборудование:

-индивидуальные зеркала,

-домик-теремок,

-игрушки для инсценировки сказки,

-листы со рисунком-схемой для каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. Разминка для ума:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Какого предмета не стало»

Публикация «Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе» размещена в разделах

Дети рассматривают игрушки, затем воспитатель подзывает к себе одного ребёнка и просит повернуться спиной к игрушкам. В это время педагог прячет одну игрушку. Ребёнок повернувшись к игрушкам должен угадать чего не стало, если он затрудняется,то воспитатель кладёт этот предмет ему сзади в руку, чтобы ребёнок на ощупь определил и назвал его.

2. Артикуляционная гимнастика.

Фото №1 Цель Закрепить у детей правильное произношение звука Ш

Воспитатель рассказывает детям историю,а они выполняют соответствующие упражнения.

«Жил была птичка-невеличка в уютном гнёздышке, вот таком (упражнение «Трубочка») -трубочка широкая. Часто птичка выглядывала из гнезда и смотрела по сторонам (упражнение «Лопаточка»).Она не могла вылететь из гнезда, потому что высиживала птенцов. Когда шёл дождь она набирала водичку в чашечку и пила её (упражнение «Чашечка»).И вот однажды из яиц появились птенцы,у них были длинные хвостики (упражнение «Иголочка») и вытянутые клювики (упражнение «Трубочка»).В гнезде стало тесно для большой семьи и птичка пригласила соседа-дятла. Он принялся за работу и расширил гнездо (упражнение «Дятел»).Оно стало большим и удобным.

Шло время, птенчики подрастали, мама-птичка летала и искала своим птенцам жучков,червячков. И вот однажды когда мамы не было дома самый смелый птенец Шустрик вылез из гнезда и увидел на ветке дерева большой зелёный шар «Какая большая гусеница»,-подумал Шустрик, сейчас я его съем и клюнул, а из шара стал выходить воздух ш-ш-ш. Шустрик испугался и спрятался.

-Какую песню пел воздух, выходящий из шара ( Дети: Ш-ш-ш)

-Это звук с которым мы сегодня познакомимся.

Воспитатель просит детей посмотреть в зеркала и объясняет артикуляцию звука Ш.

-губы в положении широкой трубочки;

-зубы сближены;

-широкий кончик языка приподнят к переднему небу

-посередине языка сильная воздушная струя.

Воспитатель показывает детям игрушки: мышка, зайчишка, лягушка, лиса, волк, мишка, просит выбрать те, в которых есть звук ш.

-Как называется сказка в которой живут эти лесные жители? («Теремок»)

-Вспомните как в сказке называют мышку? (Мышка-норушка)

-Как называют зайчишку? (Зайчишка-трусишка)

-Как называют лягушку? (Лягушка-квакушка)

- Как называют волка? (Волк-зубами щелк)

- Как называют лису? (Лисичка-сестричка)

- Как называют мишку? (Мишка-батюшка)

Воспитатель ставит на стол домик-теремок и выбираем детей на роли, начинаем инсценировку сказки.

Фото №2 Развивать фонематический слух Упражнять в образовании глаголов при помощи приставок

-Все лесные жители разбежались, когда мишка сломал теремок, идет он и печалится. Давайте,ребята, поможем найти мишке другой дом, вы согласны?

Фото №3 Оборудование индивидуальные зеркала домик теремок игрушки для инсценировки сказки листы со рисунком схемой для каждого ребёнка

Для этого воспитатель раздаёт детям листы, на которых схематично изображены: речка, мост, яма, гора, дом. Воспитатель читает стих, а дети штампом или карандашом рисуют путь мишки.

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

-«Мишка шёл, шёл, шёл

Мишка к речке подошёл,

Мишка мост перешёл,

Мишка к яме подошёл,

Мишка яму обошёл, дальше пошёл,

Мишка к горке подошёл, в горку мишенька вошёл,

С горки сошёл и дальше пошёл,

Мишка шёл, шёл, шёл и к домику пришёл».

Когда дети привели Мишку к домику, они вместе с воспитателем повторяют его путь и слова со звуком ш.

Фото №5 В это время педагог прячет одну игрушку
Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2021 в 17:43
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД