Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Солнышко-колоколышко» во второй младшей группе

Евгения Софронеева
Конспект открытого занятия «Солнышко-колоколышко» во второй младшей группе

Цель: Приобщить детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи :

* Знакомство с русским народным праздником – Масленица, её значением, символами, традициями.

* Воспитывать уважительное отношение к народным традициям, любовь к народному краю.

* Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички).

* Создание праздничного настроения;

* Обучение детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе по кругу (П/И «Карусели»).

Материалы:

* Русские народные костюмы детские;

* Русский народный костюм для взрослого;

Публикация «Конспект открытого занятия „Солнышко-колоколышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах

* Соленое тесто;

* Блюдо;

* Салфетки;

* Презентация;

* Магнитофон;

* Разноцветные ленты на подставке;

Предварительная работа: • просмотр презентации «Широкая Масленица»; • рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о Масленице; • чтение заклички «Солнышко-колоколнышко», потешек «Солнышко-вёдрышко», «Солнышко нарядись»; • народные, хороводные игры, встреча с традиционными праздничными персонажами; Словарная работа: Проговаривание словосочетаний солнышко-колоколнышко, солнышко-вёдрышко, солнышко снарядись.

Ход развлечения: Слайд 1. Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в зал и садятся на стульчики. Их встречает Хозяюшка - воспитатель. Хозяюшка: Здравствуйте, дети. Зовут меня Хозяюшка. Очень рада встрече с вами. Дети отвечают на приветствие. Хозяюшка: Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я долго готовилась к Масленице, новые рецепты блинов, да оладий придумывала, да вот у меня беда приключилась!

Слайд 2. С солнышком что-то случилось. Спряталось оно за тучку, выходить не хочет ленится. А какая же Масленица без солнышка?

Слайд 3. Дети, смотрите, тучка нам послание принесла.

Слайд 4. Масленица читает послание солнца : Здравствуйте, ребятки!

Зима меня расстроила, С Весной меня поссорила, Не даёт проснуться мне, А значит не бывать Весне!

От Солнышка. Хозяюшка: Вот это новость! Ну зима, ну проказница. Мало ей времени себя показать, не хочет весну к нам пускать. Дети, что же нам делать? (прослушивает предложения детей) Ребё нок: Надо солнышко разбудить. Хозяюшка: Правильно, дети. Надо нам солнышко разбудить, только как это можно сделать? Дети: Надо его позвать. (Хозяюшка и дети встают и читают потешку) Солнышко-ведёрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Хозяюшка: Не показывается солнышко. Давайте мы ещё раз его позовём. (вместе с детьми читает ещё одну потешку) Солнышко, снарядись! Красное, покажись! Выйди из-за тучи, Дам орехов кучу! Слайд 5. Хозяюшка: Дети, посмотрите, солнышко появилось? Дети: Да. Хозяюшка: Только что-то с ним не так. Что оно делает? Дети: Солнышко спит! Хозяюшка: А мы сейчас будем его закликать. Я сейчас вас научу это делать. Сначала произнесу закличку я, а затем мы вместе его позовём. (Хозяюшка произносит закличку) Солнышко-колоколнышко, - Рисуют круг руками. Ты пораньше взойди, - Медленно поднимают руки вверх. Нас пораньше разбуди: - Машут ладонями над головой. Нам зиму провожать, - Машут рукой «До свидания». Нам весну встречать! - Скрещивают ладони друг с другом (жест приветствия). (Хозяюшка вместе с детьми произносят закличку, сопровождая её движениями).

Слайд 6. Хозяюшка: Дети, посмотрите на солнышко. Что изменилось? Ребё нок: Солнышко проснулось. Хозяюшка: Дети, что делает солнышко? Ребё нок: Зевает. Хозяюшка: Правильно, солнышко зевает. Дети, с таким солнышком можно весну встречать? Дети: Нет. Хозяюшка: Я тоже так думаю. Что же будем делать? Дети: Надо солнышко умыть. Хозяюшка подытоживает ответы детей и вводит действие взбодрить. Хозяюшка: Правильно, надо солнышко умыть. Давайте покажем солнышку как это делаем мы. Хозяюшка и дети проводят игру-умывание: Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Солнцу улыбаемся.

Умываюсь утром рано – дети имитируют умывание лица ладонями рук. Кап, кап, кап вода из крана! – Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой. Хозяюшка: Мы умылись, солнышко разбудили, что ещё надо сделать? Ребё нок: Зарядку. Хозяюшка: Правильно, надо солнышко взбодрить. (Дети и воспитатель исполняют песенку «Смотрит солнышко в окошко» с движениями) Смотрит солнышко в окошко, - дети изображают раму окна руками Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши - Очень рады солнышку. Хлоп, хлоп, хлоп, да хлоп - дети ритмично хлопают в ладоши. Топ, топ, топ, да топ. - дети ритмично топают ногами.

Дети сели Слайд 7. Хозяюшка: Дети, посмотрите, что делает солнышко? Дети: Улыбается! Хозяюшка: Молодцы мы с вами, сумели солнышко разбудить, взбодрить, развеселить. Дети, почему зимой холодно? Дети: Потому что солнышко холодное. Хозяюшка: Солнышко не греет зимой, а только… Дети: Светит. Хозяюшка: Правильно, зимой солнышко светит, а не греет. Чего ему не хватает? Дети: Силы! Тепла! Хозяюшка: Как можно сделать его сильным? Дети: Надо накормить солнышко! Хозяюшка: Правильно, молодцы, только мы солнышко будем угощать. Какой праздник нынче отмечаем? Дети: Масленицу! Хозяюшка: Правильно! А что едят на Масленой неделе? Дети: Блины!

Слайд 8. Хозяюшка: Правильно. Как на масленой неделе из печи блины летели. Будем Масленицу отмечать, да солнышко блинами угощать. Дети, блины какие? Дети: Круглые, румяные, жёлтые. Хозяюшка: А ещё блины масленые, поджаристые. А мы с вами испечём оладушки – маленькие блины.

Слайд 9. Хозяюшка и дети поют песню «Мы давно блинов не ели». Мы блинов давно не ели, Мы блиночков захотели. Припев: Ой, блины, блины, блиночки, Золоченые кружочки! 2. Вот мы Масляну встречаем, Сыр и масло починаем. Припев: 3. Как мы тесто завели, Целу гору напекли. Припев: 4. Мажьте блинцы маслянее, Чтобы было повкуснее. Припев: 5. Как от масла в доме ясно, Здравствуй, Масленица – красна.

Припев: Хозяюшка показывает детям материал для изготовления оладий - соленое тесто желтого цвета.

Дети подходят к столу и под народные мелодии лепят оладьи и кладут на блюдо по мере выполнения работы.

Слайд 10. Хозяюшка: Дети, посмотрите, что происходит с солнцем? Дети: Солнце улыбается, смеётся, радуется, давайте и мы порадуемся солнышку.

Хозяюшка:Продолжаем мы веселье,все бегом на карусели!

Игра: «Карусель»

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, Хозяюшка: Ребята, Спасибо вам за то, что помогли мне солнышко разбудить, Вам пора домой возвращаться. А я напекла для вас блинов, вкусных, румяных. Дети: Спасибо. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая Фигурляндия» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе Александрова Ольга Олеговна «Поможем Мишке» (НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

«Домашние животные». Конспект открытого занятия во второй младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций» Разработала воситатель Д/С№1 "Василёк" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семейный альбом» Цель: показать формирование доброжелательного отношения у детей среднего возраста к членам своей семьи в процессе игровой деятельности.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Здравствуй, лес!» Цель: познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья, конструировать деревья из конструктора по..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Солнышко-колоколышко» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 14:07
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД