Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра в формировании нравственных основ детей младшего дошкольного возраста» (2 фото)

Наталия Большакова
Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра в формировании нравственных основ детей младшего дошкольного возраста»

«Злой язычок»

Программное содержание:

1. Учить детей передавать чувства интонацией.

2. Учить детей подбирать характерные для героев движения, интонации.

3. Учить давать моральную оценку происходящему.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка,художественное творчество.

Основные виды деятельности :

коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы,художественное творчество.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия „Сюжетно-ролевая игра в формировании нравственных основ детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

набор иллюстраций по сказке, шапочки и костюмы к сказке.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и рассаживаются по своим местам.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. И перед началом мы немного разомнемся.

Проводится физкультурная минутка:

Ножками топ-топ

Ручками хлоп-хлоп

Глазками миг-миг

Плечиками чик-чик

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя( 2 раза)

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен язычок? (чтобы разговаривать, песни петь.)А еще наш язычок помогает передать наши чувства,настроение.

Сыграем в игру «Голоса животных».

Педагог показывает детям картинки,загадывает загадку и просит изобразить животное голосом в зависимости от его настроения.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете животных. А сейчас мы с вами поиграем в театр и увидим сказку про Волка, у которого был злой язычок. Ребята поделятся на зрителей и актеров.

«Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем!»

Бежала как-то раз Зайка по лесу. Идет ей навстречу Волк-недовольный, рычит.

Зайка вежливо ему говорит: «Здравствуй,Волк!».

Волк язык высунул, да как зарычит: «Рыыы».Заплакала Зайка и ушла. Волк дальше идет.

Навстречу лисичка. Бежит улыбается. Увидела волка,обрадовалась, говорит ему : «Здравствуй,Волк!».

А он в ответ : «Рыыы».Заплакала лисичка и ушла.

Идет Волк дальше. Навстречу Белка с дерева на дерево перепрыгивает. Увидела волка, говорит ему: «Здравствуй, Волк» .

А он ей в ответ : «Рыыы», да язык показывает.

Рассердилась Белка и бросила в Волка снежком-прямо в лоб. Взвыл Волк!

Как же быть Волку? Будут теперь играть с ним звери?

Как себя чувствовали Зайка и Лиса, когда Волк им язык показывал?

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша сказка? Давайте поаплодируем нашим артистам. Скажите,а у нас с вами языки послушные,хорошие? Мы учимся с вами говорить вежливо.

Пришло время возвращаться.

Воспитатель: Мы вернулись из театра и узнали поучительную историю из жизни лесных зверят. Чтобы поднять всем настроение давайте сделаем с вами цветы.

Ребята! Давайте вспомним и исполним пальчиковую гимнастику перед лепкой, разомнем наши пальчики и подготовимся к лепке.

Проводится пальчиковая игра «Трава-мурава».

Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра в формировании нравственных основ детей младшего дошкольного возраста»

Лепка цветка методом размазывания»

Размазывание - надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.

Воспитатель: Дети, возьмите готовые кусочки пластилина

(5 цветных небольших кусочков для лепестков и один - для серединки).

Давайте скатаем из этих кусочков шарики. А теперь прикрепим шарики по кругу на точечки (дети работают с шаблоном). Придавите пластилин пальчиком.

- А теперь прижимаем пальчик и тянем, чтобы получился красивый лепесток.

Серединку украшаем шариком другого цвета.

Воспитатель: Ребята! Мы сложим все наши цветочки и передадим в сказочный лес. Я думаю зверятам будет приятно получить наши работы.

Фото «Сюжетно-ролевая игра в формировании нравственных основ детей младшего дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Сказочные советы» Цели: • Учить передавать чувства интонацией. • Учить давать моральную оценку происходящему. • Развивать быстроту реакции, волевые процессы.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра в формировании нравственных основ детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 15:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД