Наталия Большакова
Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра в формировании нравственных основ детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Злой язычок»
Программное содержание:
1. Учить детей передавать чувства интонацией.
2. Учить детей подбирать характерные для героев движения, интонации.
3. Учить давать моральную оценку происходящему.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка,художественное творчество.
Основные виды деятельности :
коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы,художественное творчество.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия „Сюжетно-ролевая игра в формировании нравственных основ детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
набор иллюстраций по сказке, шапочки и костюмы к сказке.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и рассаживаются по своим местам.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. И перед началом мы немного разомнемся.
Проводится физкультурная минутка:
Ножками топ-топ
Ручками хлоп-хлоп
Глазками миг-миг
Плечиками чик-чик
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя( 2 раза)
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен язычок? (чтобы разговаривать, песни петь.)А еще наш язычок помогает передать наши чувства,настроение.
Сыграем в игру «Голоса животных».
Педагог показывает детям картинки,загадывает загадку и просит изобразить животное голосом в зависимости от его настроения.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете животных. А сейчас мы с вами поиграем в театр и увидим сказку про Волка, у которого был злой язычок. Ребята поделятся на зрителей и актеров.
«Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем!»
Бежала как-то раз Зайка по лесу. Идет ей навстречу Волк-недовольный, рычит.
Зайка вежливо ему говорит: «Здравствуй,Волк!».
Волк язык высунул, да как зарычит: «Рыыы».Заплакала Зайка и ушла. Волк дальше идет.
Навстречу лисичка. Бежит улыбается. Увидела волка,обрадовалась, говорит ему : «Здравствуй,Волк!».
А он в ответ : «Рыыы».Заплакала лисичка и ушла.
Идет Волк дальше. Навстречу Белка с дерева на дерево перепрыгивает. Увидела волка, говорит ему: «Здравствуй, Волк» .
А он ей в ответ : «Рыыы», да язык показывает.
Рассердилась Белка и бросила в Волка снежком-прямо в лоб. Взвыл Волк!
Как же быть Волку? Будут теперь играть с ним звери?
Как себя чувствовали Зайка и Лиса, когда Волк им язык показывал?
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша сказка? Давайте поаплодируем нашим артистам. Скажите,а у нас с вами языки послушные,хорошие? Мы учимся с вами говорить вежливо.
Пришло время возвращаться.
Воспитатель: Мы вернулись из театра и узнали поучительную историю из жизни лесных зверят. Чтобы поднять всем настроение давайте сделаем с вами цветы.
Ребята! Давайте вспомним и исполним пальчиковую гимнастику перед лепкой, разомнем наши пальчики и подготовимся к лепке.
Проводится пальчиковая игра «Трава-мурава».
Лепка цветка методом размазывания»
Размазывание - надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.
Воспитатель: Дети, возьмите готовые кусочки пластилина
(5 цветных небольших кусочков для лепестков и один - для серединки).
Давайте скатаем из этих кусочков шарики. А теперь прикрепим шарики по кругу на точечки (дети работают с шаблоном). Придавите пластилин пальчиком.
- А теперь прижимаем пальчик и тянем, чтобы получился красивый лепесток.
Серединку украшаем шариком другого цвета.
Воспитатель: Ребята! Мы сложим все наши цветочки и передадим в сказочный лес. Я думаю зверятам будет приятно получить наши работы.