Ольга Гаранжа
Конспект открытого занятия «Такая разная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (область «Социализация», «Коммуникация») в средней группе
«Такая разная одежда».
Программное содержание:
Связная речь: учить детей давать описания одежды,используя схемы;
Словарь: учить детей правильно называть предметы одежды, обуви, головных уборов, формировать представление о их назначении ;закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»;
Публикация «Конспект открытого занятия „Такая разная одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Грамматика: учить образовывать прилагательные от существительных при помощи суффиксов; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Звуковая культура речи: учить отчётливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком «п» с разной силой голоса.
Развивать память, внимание, мышление, воображение.
Воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование:
1. Воздушный шарик с загадкой;
2. Речевой куб «Магнитофон»;
3. Демонстрационные карточки с изображением одежды людей разных профессий (врач, повар, милиционер, клоун, космонавт);
4. Картинки с изображением предметов одежды на каждого ребёнка;
5. Схема для описательного рассказа;
6. Бумажные куклы (мальчик и девочка, бумажная одежда для разных времён года;
7. Карточки на каждого ребёнка «Разложи по полкам».
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Д:С хорошим.
В:А чтобы настроение стало ещё лучше и наше занятие получилось весёлым, давайте с вами поиграем. Приготовьте ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Как живёшь? (декламируя стихотворение, дети выполняют
-Вот так! соответствующие движения)
А плывёшь?
-Вот так!
Как бежишь?
-Вот так!
Вдаль глядишь?
-Вот так!
Ждёшь обед?
- Вот так!
Машешь вслед?
-Вот так!
Утром спишь?
-Вот так!
А шалишь?
-Вот так!
В группу влетает воздушный шарик с письмом.
В: Ой! Здесь какой-то конверт. Давайте посмотрим, что там! Здесь для вас загадка, попробуйте отгадать.
Загадка.
Есть у тёти на прилавкеКуклы, мячики, булавки,Обувь - справа, ткани - слева,Чашки - на витрине. Тётя словно королеваВ нашем магазине!
Д: Продавец.
В: Правильно. А где мы можем увидеть продавца?
Д:В магазине.
В: Ребята,а зачем мы ходим в магазин?
Д: За покупками.
В: Послушайте внимательно чистоговорку:
Расскажите про покупки! Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
В: А теперь повторим чистоговорку все вместе. А как мы будем её повторять подскажет нам волшебный кубик.
(Чистоговорку произносим медленно, чётко проговаривая слова, затем быстро, потом с разной силой голоса (тихо, громко).
Используется речевой куб «Магнитофон»).
В: Вы, я думаю, все бывали с родителями в магазине и знаете, что покупки мы делаем в разных магазинах.
Дидактическое упражнение «Назови магазин»
-Магазин, где можно купить овощи, как называется?
(Овощной магазин)
-Магазин, в котором продают продукты, называется?
(Продуктовый магазин)
-Магазин, в котором продают мебель, называется?
(Мебельный магазин)
-Магазин, где можно купить обувь, называется?
(Обувной магазин)
-Магазин, в котором мы покупаем книги, называется?
(Книжный магазин)
-Магазин, где можно купить одежду, называется?
(Магазин одежды)
Воспитатель предлагает вспомнить какая бывает одежда.
Д: Детская, женская, мужская, летняя зимняя, демисезонная, домашняя, спортивная, рабочая.
В: Посмотрите, здесь у меня изображена одежда людей разных профессий (врач, повар, милиционер, клоун, космонавт, попробуйте догадаться каких.
Дидактическое упражнение «Чья одежда?»
В: Молодцы! Все загадки отгадали! Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз- сюда, два- туда,
Повернись вокруг себя,
Раз- присели, два- привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз- два, раз- два поиграть опять пора!
В: Хочу вам рассказать одну сказку о том, как спорили предметы, кто из них самый главный.
Вот мама однажды
В «Спорт-Мастер» зашла,
И мама с собою домой принесла:
-И куртку,
-И свитер,
-Носки и перчатки,
-Кроссовки и плавки-И варежки тоже.
И вещи затеяли спор на столе,
Кто лучше, теплей и нужней детворе,
-И куртка,
-И свитер,
-Носки и перчатки,
-Кроссовки и плавки,
-И варежки тоже.
«Я самая тёплая»- куртка сказала,
И варежкам свой капюшон показала,
Но варежки стали быстрей защищаться:
«Ну как же без нас на мороз показаться?
Без нас у ребяток замёрзнут ладошки»
Носки закричали: «А мы- греем ножки!»
Тут плавки сказали:
«Вы все для зимы,
А лето наступит
Нужней станем мы.
Ведь в куртке ходить летом
Вовсе не стоит,
А в варежках плавать- ну просто смешно!»
Тут вещи притихли
-И куртка,
-И свитер,
-Носки и перчатки,
-Кроссовки и плавки,
-И варежки тоже.
В: Ребята, действительно, кто самый главный? Давайте поиграем в игру и попробуем помочь вещам разобраться.
На столе у каждого ребёнка лежит картинка с изображением предмета одежды. После рассказа воспитатель предлагает детям описать свой предмет по схеме от первого лица, заканчивая свой рассказ словами : «Я самый главный».
Игра «Я самый главный».
В: Ребята, я думаю спорить не нужно,
Кто здесь самый главный
Ведь всем деткам нужно:
-И куртка,
-И свитер,
-Носки и перчатки,
-Кроссовки и плавки,
-И варежки тоже.
Вдруг раздаётся детский плач.
В: Слышите, кто-то плачет?
На доске «появляются» мальчик и девочка в летней одежде.
Они рассказывают,что гуляли на улице и очень замёрзли.
В: Почему дети замёрзли? Какое сейчас время года?
Давайте поможем детям выбрать нужную одежду.
Игра «Подбери одежду»
Дети по очереди выходят к доске, выбирают подходящую одежду и «одевают» кукол, объясняя свой выбор.
В: Чтобы одежда оставалась красивой,а мы выглядели чистыми и опрятными за одеждой и обувью нужно ухаживать. Как? Кто скажет?
Д: Одежду надо стирать, гладить и правильно убирать в шкаф.
В: Давайте покажем нашим новым друзья как правильно раскладывать одежду и обувь в шкафу.
Дидактическое упражнение «Разложи по полкам».
(на столе у каждого ребёнка лежит карточка)
В: Дети, посмотрите на всех на вас одета одежда, которую вам купили ваши родители. Давайте пофантазируем кем или чем вы могли бы быть. Например: У меня зелёная кофта, я могу быть травкой.
Игра «Я могу быть».
В конце занятия куклы «благодарят» детей за помощь.
Воспитатель положительно оценивает работу детей на занятии.