Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Подарки для Зайки»

Алсу Айнуллина
Конспект открытого занятия «Подарки для Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 141 города Тюмени

Конспект открытого занятия

Технологическая карта

подготовила воспитатель

Айнуллина Алсу Шарифулловна

Тюмень 2024

Тема НОД: «Подарки для Зайки».

Вид образовательной деятельности: открытое занятие.

Публикация «Конспект открытого занятия „Подарки для Зайки“» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности: познавательно - исследовательская.

Цель: закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.

Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, развивать познавательную активность; развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные: продолжить формировать навыки культурного поведения.

Планируемый результат: сформировать у детей представление о свойствах ткани и бумаги.

Демонстрационный материал: Заяц (игрушка, одежда для зайца, альбомов (из ткани и бумаги, продавец.

№ Этап занятия Цель этапа Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть Ребята, сегодня утром я получила вот такое письмо

«Здравствуйте, ребята. Я – Заяц. Сегодня у меня день рождения. Приглашаю вас в гости. Приходите, я буду ждать».

- Ребята, Зайчик приглашает нас в гости. А что обычно приносят имениннику?. А где обычно берут подарки? (

- Вы хотите пойти на день рожденье к Зайчишке? Тогда нам надо отправимся в магазин и выбрать подарки Зайцу. На нашей улице нет магазина подарков, он далеко отсюда – на другом конце города. Как мы сможем до него добраться?

Занимайте места в нашем веселом автобусе и поедем.

Ответы детей

Подарки.

Покупают в магазине, но можно и самим сделать.

На машине, на автобусе, на троллейбусе, на такси.

Дети садятся на стульчики.

3 мин.

2. Основная часть Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Воспитатель:Вот мы и приехали в магазин подарков.

В магазине на витрине разложены сделанные из бумаги и ткани альбомы для рисования и рубашки.

Продавец: Здравствуйте, ребята. Как вас много, что вы хотите купить?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый продавец! Мы пришли выбрать подарки для нашего друга – зайца. Не могли бы Вы нам помочь.

Продавец: Выбирайте, вон здесь сколько всего интересного и красивого. Вот, посмотрите на эти чудесные рубашки. Достает две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги).

Воспитатель: Ребята, давайте подарим зайчику рубашку. Какую выберем?

Попросить детей подойти к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.

(Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги. Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? ( Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется).

Воспитатель: Какую же рубашку мы выберем для Зайчика из ткани или из бумаги? Почему? (Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.) Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги? (Из ткани). А на вас какая одежда? (Из ткани)

А мы знаем, как сшить рубашку. Покажем уважаемому продавцу.

Физкультминутка «Сошьем штанишки зайцу»

Нитку тянем, отрываем Изображают вытягивание и отрывание нитки.

И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку.

Будем шить рубашку Зайке Изображают в воздухе стежки иголкой.

И еще сошьем штанишки. Поглаживающие движения по бокам бедер сверху вниз.

Воспитатель: Уважаемый продавец, а что еще Вы посоветуете нам подарить зайчику?

Продавец: Подарите вашему другу альбом для рисования. Вот, у нас какие красивые альбомы есть. ( Достает два альбома: один из ткани, другой бумажный).

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с альбомом? (Рисовать, из его листов складывать самолетики)

Давайте попробуем порисовать в альбоме из ткани карандашами. (Пробуют рисовать на тканевом альбоме – получается плохо).

А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо). Сложим самолетик из ткани – не получается, а теперь из бумаги – получилось. Какой же все-таки альбом выбрать зайке? (Бумажный, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики).

: Уважаемый продавец, положите, пожалуйста, бумажный альбом в подарочный пакет.

Из бумаги можно еще много интересного смастерить. Расскажем продавцу о том, что мы умеем делать из бумаги.

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если ножницы достану, Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

То волшебником я стану: Руки поднять вверх

Смастерю вам из бумаги Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

Птиц, Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц.

Машины, Совершать движения, как будто крутят руль.

Башни, Вытянутые над головой руки соединить домиком.

Флаги. Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз - ручки флагов.

Воспитатель: Ребята, скажите «спасибо» продавцу. (Говорят) попрощайтесь (Говорят «до свидания»)

Воспитатель: А теперь нам пора идти поздравлять Зайчишку с днем рождения.

Под веселую музыку дети идут обратно к своим стульчикам.

Внести Зайку показать ему подарки.

Празднично накрытый стол.

Воспитатель: Вот тебе, Зайка рубашечка. Ребята, расскажите, какая она. (Она из ткани, мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом).

Примерь-ка рубашку, Зайка! (Надеть рубашку на зайку и поблагодарить от его имени детей)

А вот тебе альбом для рисования. Ребята, какой он? (Он бумажный, в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики).

Дети встают со стульчиков и подходят к «магазину».

Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны.

Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.

Из ткани.

Дети выполняют физминутку вместе с воспитателем.

10 мин.

3. Заключительная часть Зайка благодарит ребят за подарки и угощает сладостями. Чаепитие.

- Ребята, вам понравилось выбирать подарок для Зайки?

Ответы детей

2 мин.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки" Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Шубка для зайки» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Шубка для зайки» во второй младшей группе Цель: Формирование умения детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки работы.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования: "Яблочный компот для Зайки Пети" Воспитатель:Солдатенко Елена Александровна. Интеграция.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки» Цель занятия: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимой игрушки. Задачи: - развивать чувство.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Арбуз для зайки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Арбуз для зайки» Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - развивать умение активно и творчески применять ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Подарки для Зайки»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 18:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Подарки для Зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Айнуллина (УИ 3113424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД