Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Уроки доброты»

Юлия Рассказова
Конспект открытого занятия «Уроки доброты»

Конспект

открытого занятия

Тема: «Уроки доброты»

Воспитатель: Рассказова Юлия Владимировна

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие

Количество детей: подгруппа – 8 человек

Цель: формирование представлений о добре и зле у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Уроки доброты“» размещена в разделах

Обучающие:

Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

Закрепить понятия «доброта», «добрый»;

Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами.

Развивающие:

Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные ситуации.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительный образ себя;

Воспитывать стремление совершать добрые поступки;

Воспитывать любовь и уважение к окружающим.

Предварительная работа: знакомство со сказками В. Катаева "Цветик – семицветик", В. Сутеева «Снеговик-почтовик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведениям, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Материал к занятию : Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, таз с водой, морковь, ведёрко, семечки, лист бумаги, фломастер, сломанная игрушка, порванная книга, чашка, рисунки с хорошими и плохими поступками, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила для Вас сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель цветка без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: Да, "Цветик – семицветик".

Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Да, Снеговик, он растаял, но сделал доброе дело, успел доставить нам письмо.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

"Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Вредина перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните шесть заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает Цветик – семицветик.

1 задание:

«Назови как можно больше вежливых слов»

2 задание:

Игра «Ласковое слово»

(проводится в кругу с мячом)

Воспитатель называет слова, например: "Мама", и бросает мяч ребёнку. Ребёнок произносит слово ласково - "Мамочка" и бросает мяч обратно воспитателю.

Солнце - солнышко

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Рука – ручка

Ребенок – ребёночек

Ручей – ручеёк

Кольцо – колечко

Сердце – сердечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам нравятся ласковые слова?

Дети: Да!

Воспитатель: Не зря в народе говорят: «Доброе и ласковое слово душу согревает».

3 задание:

Игра «Добрые дела»

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат семена подсолнечника, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти предметы. Вам необходимо сказать, какие добрые дела с ними можно сделать.

Семена подсолнечника - собрать

Сломанную игрушку - починить,

Порванную книгу - склеить,

Грязную чашку - помыть,

Фломастером нарисовать на листе бумаги красивую картинку

4 задание:

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть. Я буду называть вам команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова.

Итак, начали, не ошибитесь, пожалуйста:

Встаньте, пожалуйста,

Поднимите руки,

Поднимите, пожалуйста, руки,

Будьте добры, похлопайте,

Потопайте,

Попрыгайте, пожалуйста,

Тихо сядьте,

Тихо сядьте, пожалуйста!

Молодцы!

5 задание:

Игра «Выбери хорошие поступки»

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором выставлены сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков: Ребята, посмотрите на эти картинки: из них нам нужно выбрать только хорошие поступки.

Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

6 задание:

Игра «Цветик - семицветик»

Дети загадывают желание для себя, вместе придумывают желание для всех людей

Заключительная часть

Подведение итогов:

Ребята, вы – молодцы! Вы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта".

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят) : Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Раздаются подарки от Феи Вежливости и Доброты : цветы из воздушных шариков.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления.

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты» Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Цель занятия: Учить быть сдержанными и доброжелательными,.

Конспект НОД «Уроки доброты» Конспект занятия «Уроки доброты для дошколят»(подготовительная группа) Злобина Виктория МБДОУ «Детский сад №152» Цели: • Сформировать у.

Конспект ООД «Уроки доброты» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие речи, работать над.

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Уроки доброты» Цель: -формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; -социализация детей в условиях детского коллектива; -формирование.

Конспект занятия «Праздник доброты и вежливости» .

Конспект занятия «Уроки доброты» по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик» Конспект занятия «Уроки доброты» Цель: продолжать формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Предварительная работа:.

Сценарий совместного познавательно-игрового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Уроки вежливости и доброты» Сценарий совместных познавательно - игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты». МБДОУ д/с.

Сценарий занятия «Уроки вежливости, доброты и дружбы» Тип занятия: путешествие, закрепление ранее изученного материала Тема образовательной деятельности «Уроки вежливости, доброты, и дружбы».

Краткосрочный групповой проект «Уроки доброты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Уроки доброты»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 10:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД