Лучший педагог года

Сценарий занятия «Уроки вежливости, доброты и дружбы»

Алла Филимонова
Сценарий занятия «Уроки вежливости, доброты и дружбы»

Тип занятия : путешествие, закрепление ранее изученного материала

Тема образовательной деятельности «Уроки вежливости, доброты, и дружбы»

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность.

Публикация «Сценарий занятия „Уроки вежливости, доброты и дружбы“» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания занятия : Словесные, наглядные, игровые

Возрастная группа: подготовительная группа

Планируемые результаты:

Сформированы представления о добре, дружбе, вежливости, хороших и плохих поступках, эмоциях, правилах поведения.

Сформированы навыки работы по мнемосхемам.

Способен самостоятельно оценивать свои поступки и поступки окружающих

Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.

Цель:

Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Задачи:

Образовательные

- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость,, элементарные правила вежливого общения и культурного поведения;

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;

- обобщить и расширить знания детей о дружбе и друзьях;

- учить понимать и оценивать как свои чувства и поступки, так и других;

- активизировать словарь вежливых слов, слов комплиментов

- формировать умение детей составлять мнемотаблицы и рассказывать по ним;

- продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи;

- закреплять навыки чтения

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу, нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях;

- закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом;

- воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.

Развивающие

- развивать представлений о хороших и плохих поступках.

– обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами, конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе,

- обогащать словарный запас ;

- развивать связную речь, фантазию, творческие способности;

- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание.

Словарная работа: комплимент, лимерики

Организация среды для проведения занятия.

Мультимедийное оборудование, фонарик, шаблоны ладошек, мультимедийная презентация на тему «Хорошо-плохо» клей, фломастеры, изображение солнышка, мнемотаблицы, аудиозапись песен «Что такое доброта», аудио физминутка Н. Н. Шутя «Мы идем» музыка из кинофильма «Усатый нянь», музыка для релаксации, загадки о вежливых словах. стихотворение «Добро и Зло» Елены. Королёвой.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение рассказов и стихов, чтение и заучивание поговорок и пословиц,просмотр мультфильмов, разыгрывание ситуаций, слушание песен об этикете, «вежливости», «дружбе», «добре». Работа с мнемотаблицами.

I. Вводная часть

Психогимнастика

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся

А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга

Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

От наших улыбок стало сразу светлее.

Введение в тему (создание проблемной ситуации. Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята! Сегодня на электронную почту детского сада пришло звуковое письмо от маленькой девочки, жительницы Чудо-страны. Давайте его послушаем.

- Здравствуйте ребята! - За чистым - чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть сказочная Чудо- страна. Всех чудес в этой стране не перечесть. Жить – поживать в ней одно удовольствие. Все жители в нашей стране сказочно дружные, вежливые, добрые и все они знают волшебные слова, и совершают только хорошие поступки. Даже собаки в нашей стране стесняются громко лаять, а щенки протягивают лапу, чтобы поздороваться с прохожими. Пока я гостила у бабушки за границей, у нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей, и они перестали быть вежливыми. Помогите, пожалуйста, жителям моей страны. Символом нашей страны является Солнышко доброты и дружбы, которое живет на сказочной полянке. Но злая колдунья и его заколдовала, у него исчезли все лучики. И теперь если не вернуть лучики солнышку, жители моей страны никогда не станут прежними. Вернуть лучики вы сможете только тогда, когда выполните все задания».

Целеполагание

Воспитатель: Ребята!Что же делать? Поможем жителям Чудо-страны? Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель : А как же мы сможем попасть в Чудо-страну (ответы детей)

Воспитатель: Ребята перед нами лежит необыкновенная ткань, которая может превратиться в волшебное облако, именно на нем мы отправимся в путешествие. Давайте станем на наше облако. Крепко, крепко обнимемся, закроем глаза и скажем волшебные слова раз, два, три – облако лети. (Легкая музыка)Облако плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ласковый ветерок щекочет ваши волосы. Постепенно наше облако опускается, открывайте глазки. Вот мы и в Чудо - стране

Посмотрите как здесь красиво!Интересно, а куда же нам дальше идти? Смотрите, какая то карта. Что это за карта. Что-то здесь написано, прочти пожалуйста…. С помощью этой карты мы и будем путешествовать. Первым нас встречает город…., прочти (имя ребенка, пожалуйста, как он называется (город «Дружбы» (ребенок)

II. Основная часть:

Воспитатель: Какое чудесное слово «Дружба». Давайте произнесем это слово вместе!

А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.) Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Назовите их.

1. Новых друзей наживай, а старых не … ТЕРЯЙ.

2. Помогай другу везде, не оставляй его в. БЕДЕ.

3. Нет друга - ищи, а найдешь - …БЕРЕГИ.

4. Старый друг лучше новых …ДВУХ.

5. Не имей сто рублей, а имей сто … ДРУЗЕЙ.

6. Дерево живет корнями, а человек … ДРУЗЬЯМИ

Воспитатель: Молодцы вы справились с зданием

Воспитатель: Ребята, немножко отдохнем? Проведем физкультминутку (физкультминутка «Мы идем») Слушайте внимательно и повторяйте все движения в соответствии со словами песенки, итак, встаньте пожалуйста в круг, повернитесь все за мной, приготовились…

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Продолжаем наше путешествие и следующий город ….давайте подсмотрим на карту «Город комплиментов» (читает ребенок)

Воспитатель: Интересно, а что же такое комплимент, наверное, лекарство, какое то?

Дети говорят, что это не так (это добрые, ласковые, приятные слова)

Воспитатель : А вы умеете говорить комплименты? Давайте скажем комплементы друг другу с помощью волшебного фонарика. Становитесь поскорее в круг. Я надеюсь вы помните правила игры. Готовы? Начинаем

Я фонариком свечу, комплименты говорю. (Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова.)

(Дети говорят комплименты)

Воспитатель : Молодцы, с этим заданием вы справились!

Наш путь лежит к следующему городу, а как он называется мы сейчас посмотрим на карте. Прочитай… как называется город? Город Доброты.

Жители этого города очень веселые и добрые. Ребята, помните мы с вами сочиняли по схеме маленькие веселые стихотворения – нескладушки о доброте, ну- ка, кто вспомнит как они называются? Правильно – лимерики. Чтобы вы могли их быстрее вспомнить, я сделала вот такие мнемосхемы. С их помощью мы прочтем наши стихотворения.

Ребята, а сейчас я прочту стихотворение мы составим к нему схему, а потом в группе вспомним это стихотворение. Стихотворение называется «Добро и Зло» .

Зло, как снежный ком катилось

И всё больше становилось.

Тут Добро, как - будто солнце,

Глянуло в своё оконце

И от Зла не отвернулось.

А спокойно улыбнулось.

Знаете, что вдруг случилось?

Зло исчезло. Растворилось.

Как мы изобразим зло, а добро

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Вы добрые? Вы веселые? Попляшем? Станьте в две шеренги, чтобы вы друг дружке не мешали, повторяйте все движения за мной (Физминутка «Что такое доброта»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какой там…. следующий город на карте? Город «Вежливости» (ребенок читает) А какого человека мы называем «вежливым»

Ребята, скажите, а все ли вы знаете «Вежливые слова»?

Воспитатель: Вот мы сейчас это проверим.

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте (игру «Доскажи словечко»)

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

4. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).

5. Друг другу на прощание мы скажем (до свидания)

6. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

Воспитатель: Молодцы! Это задание вы выполнили. Давайте присядем, я хочу прочесть вам рассказ. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и, где нужно, вставляйте подходящие вежливые слова : «Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь…. (пожалуйста). Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему:…. (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя не удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините). Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»

Воспитатель: Замечательно! Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете вежливые слова. Ну что же, пройдемте дальше. (Встаем) Давайте посмотрим на карту. Какой последний город у нас на пути? (дети читают) Правильно. У нас на пути город «Хороших поступков».

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на экран

Ситуации поступков показаны на примере игры «Что такое хорошо, а что такое плохо?» (презентация)

Воспитатель:

1. Что здесь изображено? Какой это поступок? Почему вы так решили и как бы вы поступили? Вы оказались правы. Вот как нужно поступать в этой ситуации.

2. Давайте посмотрим на следующие картинки. Как вы думаете, на какой из картинок изображен правильный поступок? Почему вы так считаете? Как нужно вести себя за столом?

3. Что изображено на этой картинке? Это хороший поступок или плохой? А если бы мальчик был не воспитанный, как бы он поступил?

4. А здесь что вы видите? Это хорошо или плохо? Почему?

Воспитатель: Молодцы и это задание вы выполнили успешно. Есть у меня для вас еще одно задание. Я предлагаю вам поиграть в игру “Хорошо – плохо”.

Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Внимательно слушайте.

Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать.

Лечь в ботинках на кровать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли и это испытание. Сразу видно, что вы очень хотите помочь жителям Чудо-страны. Но нам необходимо выполнить еще одно задание. Какое, кто мне напомнит? Что мы еще должны сделать? Правильно вернуть Солнышку лучики. Где нам его искать, где оно живет? Правильно на сказочной поляне. Где же она, эта сказочная поляна? Посмотрите вокруг. Да вот же она!

Как здесь мрачно, Солнышко совсем загрустило. Как же мы можем вернуть ему лучики? (ответы детей) Вы все правильно сказали, но Солнышко наше необычное и лучики должны быть необычными.

Воспитатель: Скажите, что помогает нам делать добрые дела : чем мы сажаем дерево? Чем помогаем мыть посуду маме? Чем убираем игрушки на места?

Воспитатель: Правильно, это наши ручки. (показывает шаблон ладошки)

Давайте Ваши ручки будут лучиками Солнышка доброты и дружбы. Подойдите к столам. Здесь вы видите фломастеры и шаблоны ваших рук. Вам необходимо на шаблонах нарисовать глазки, носик, улыбку, и приклеить лучики Солнышку (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось? (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных, добрых, вежливых ребят только такое солнышко светит.

Воспитатель: Ой! Вы слышали? Письмо на электронную почту пришло, интересно, от кого, и что в нем написано. (читает)

«Дорогие ребята, вы выполнили все задания: расколдовали нас, и вернули лучики Солнышку добра и дружбы, мы снова стали вежливыми. Спасибо вам огромное! Жители Чудо- страны»

Воспитатель: Ребята! Вы рады за жителей Чудо-страны? Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Нас ждет наше волшебное облако. Давайте станем на наше облако. Крепко, крепко обнимемся, закроем глаза и скажем волшебные слова раз, два, три – облако лети. (музыка)Наше облако плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, ветерок играет с волосами, а к щечкам нежно прикасаются лучики солнца. Постепенно облако снижается и приземляется (пауза). Делаем вдох и выдох; открываем глаза. Вот мы и дома.

III. Заключительная часть

Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие? Жителям какой страны мы помогли? Какие города посетили? О чём мы сегодня говорили? Ребята, что вы сейчас чувствуете? Что вам помогло справиться со всеми заданиями?

Ответы детей (Нужно быть вежливыми, добрыми, дружными, помогать другу, быть честным, уступать, просить прощения, не грубить, не жадничать, не злиться, делать приятное, заботиться о близких, ходить опрятным)

Анализ и самоанализ деятельности детей. Рефлексия: Ребята, я для вас приготовила вот такие сердечки. Они двух цветов: красные и желтые. Я предлагаю каждому выбрать сердечко:

красное сердечко означает – «Я хорошо потрудился»;

а желтое – «У меня не все получалось».

(воспитатель обращает внимание на то, какие сердечки выбрали дети)

Воспитатель:

Молодцы ребята, все выбрали красные сердечки, значит, вы все хорошо потрудились. Я тоже вами осталась довольна, потому что, вы все хорошо отвечали на вопросы, отлично справились со всеми заданиями.

Покажите мне мимикой, какое настроение у вас сейчас. Я рада, что ваше настроение осталось хорошим.

Сердечки заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.

Воспитатель : А теперь давайте прощаться. Сделаем мы это с помощью уже знакомой вам игры «Встретимся опять»

Встаньте, пожалуйста, в круг, протяните вперед левую руку «от сердца, от души», посмотрите, какая пирамида дружбы из ладошек у нас получилась, а теперь давайте скажем дружно :

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления.

Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы» «Сердечко доброты и дружы».Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов.

Фотоотчет «Неделя доброты и вежливости»Фотоотчет «Неделя доброты и вежливости» В марте месяце у нас прошла неделя доброты и вежливости. Мы очень много читали добрых сказок, узнали что такое пословицы и поговорки о доброте.

Конспект занятия «Праздник доброты и вежливости» .

Конспект занятия «Праздник доброты и вежливости» .

Конспект занятия во второй младшей группе «В стране вежливости и доброты» В стране вежливости и доброты. Цель: формирование у детей навыков хорошего тона, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками. Задачи:.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Цели: способствовать этическому развитию личности.

Уроки добротыУроки доброты Одно из самых красивых качеств, присущих человеку, — это доброта. Завершилась неделя «Добрых дел». Но что вы успели сделать за это время?.

Уроки вежливости (продолжение) Четвертый урок вежливости. Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что такое обязанности и зачем они нужны?» (Рассуждения детей). «А вот Филя не.

Уроки вежливости (продолжение) Шестой урок вежливости. Воспитатель: «Ребята, вам приходилось когда - нибудь разбивать вазу или пролить варенье? Что вы делали? Правильно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Уроки вежливости, доброты и дружбы»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 14:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД