Получи документы

Конспект открытого занятия «День матери» в логопедической группе

Наталья Синева
Конспект открытого занятия «День матери» в логопедической группе

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

2. Формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками;

3. Развивать межполушарные связи, мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; умение рассматривать произведения художников;

Публикация «Конспект открытого занятия „День матери“ в логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: портреты мам, репродукции картин, газета с фотографиями мам.

Музыкальное сопровождение

Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о маме,

чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, рассматривание картин разных художников о маме, вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», изготовление газеты к празднику.

Ход занятия

1. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. (Здороваются). Возьмитесь за руки:

В глаза друг другу посмотрите

И улыбку вашу покажите (улыбаются друг другу).

Кинезиологические упражнения:

1. «Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

2. «Дерево». Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

2. Какой праздник мы будем отмечать на днях? (День матери)

Во многих странах сохранились народные традиции и обычаи празднования Дня матери. Вспомните, американцы прикалывают к одежде гвоздики. Эстонцы приветствуют материей вывешенными на улицах городов флагами. В нашей стране есть традиция. В России уже несколько лет проходит Всероссийская акция ко Дню матери, «Мама, я тебя люблю!» Символом является незабудка.

- Может кто-нибудь знает, что это за цветок? Какого он цвета? Есть необычная легенда об этом цветке. Кто может рассказать ее? (по желанию дети рассказывают)

Ребенок: Когда матери и сестры провожали своих мужчин на войну, проливали слезы. И эти слезы, падая на землю, превращались в цветы незабудки. А потом эти незабудки стали дарить своим близким на память, чтобы те не забывали о доме.

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Признание любви». Вы будете передавать «Незубудку» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв цветок, скажи ласковое словечко.

Моя мама самая (Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

3. Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте посмотрим на репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину 200 лет назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.

- Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок.

4. Игра «Пельмени» физкультурно-музыкальная пауза. Наши мамы умеют все! Они ухаживают за детьми, готовят, убирают, стирают. А вы знаете, милые женщины, что в течение года, мы вымываем 13000 тарелок. За покупками проходим в год 2000 км. Поможем им сегодня.

5. Игра «Я начну, а ты закончи».

Дети передают под музыку друг другу сердечко и завершают суждение.

1. Улыбка мамы словно… цветок, солнышко, радуга

2. Когда я слышу мамин голос, мне… спокойно, радостно, приятно

3. Мамины глаза словно… звездочки, цветочки

4. Руки мамы нежные, как… .

5. Какие цветы любит твоя мама… .

6. Любимый цвет твоей мамы?.

7. Кем работает твоя мама….

8. Любимое увлечение твоей мамы (хобби… .

9. Знаешь ли ты имя и отечество своей мамы… .

10. Когда мама была девочкой, кто заботился о ней?.

11. Как зовут маму твоей мамы?

6. Стихи для мам.

1. Мама дорогая, я тебя люблю!

Все цветы, какие есть, я тебе дарю.

2. Солнце улыбается, глядя с высоты.

Как же это здорово - у меня есть ты!

3. С Днем Матери мы вас поздравляем!

Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!

4. Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.

Как же это здорово - есть на свете мы!

5. Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

6. Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

7. Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

8. Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

9. Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

10. Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Дети дарят присутствующим символ праздника.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия» Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группеСценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «День матери» в логопедической группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 17:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД