Ирина Моторина
Конспект открытого занятия в младшей группе по пальцевой технике рисования «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию пальцем. Продолжать учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, одинаковых по форме, но разных по размеру. Передавать в рисунке образ неваляшки. Продолжать закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур, накладывая округлые штрихи один возле другого, выбирать нужный цвет из целой коробки с гуашью. Аккуратно брать гуашь, убирая лишнюю о край баночки. Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, аккуратность. Развивать творческие способности, глазомер, зрительное внимание, зрительную память. Находить решение из проблемной ситуации.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по пальцевой технике рисования „Неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Оборудование: 2 больших рулона бумаги, длинная ковровая дорожка, гуашь в коробках, влажные салфетки, игрушка – неваляшка, «волшебный» мешочек, столик, костюм шапокляк с саквояжем
Предварительная работа: игры с неваляшкой зайцем, медведем, куклой. Занятия по обучению рисования предметов пальцем, рисование на полу. Игра «Чудесный мешочек».
Ход НОД:
(дети входят в зал и становятся в круг. Воспитатель достаёт чудесный мешочек с неваляшкой)
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в страну игрушек. А что это звенит у меня в мешочке?
Дети: Неваляшка.
Воспитатель: А какая это неваляшка? Неваляшка – кукла, или неваляшка – зайка? Ну, ка юля, посмотри руками, в мешочек не заглядывай!
(ощупывает в мешочке куклу)
Девочка: Это кукла – неваляшка, потому что у неё нет ушек!
(воспитатель достаёт неваляшку и ставит на столик)
Воспитатель: Да! Это кукла – неваляшка. А почему её так называют – неваляшка?
Дети: Потому что она никогда не падает и не валяется.
Воспитатель: Какой формы платье, голова и руки неваляшки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что больше, платье или голова? (голова или руки, руки или пуговички)
Дети: Платье. (голова, руки)
Воспитатель: Какого цвета платье у неваляшки? (личико, пуговички, глаза. ротик)
Дети: Красное. (белое, белые, синие, красный)
(входит старушка Шапокляк и подходит к детям. Говорит передразнивая)
Шапокляк: Будете! Будете! Сейчас! Я – старушка Шапокляк – знаменитейшая проказница, в третьем поколении. А на чём вы собираетесь рисовать? Я столы ваши спрятала. А чем вы будете рисовать? Я кисточки ваши забрала. (достаёт из саквояжа и показывает) Вот они! Не будете вы сегодня рисовать, потому что и листочков у вас нет!
(убегает, из зала, смеясь и подпрыгивая)
Воспитатель: Вот это проказница! Ну и Шапокляк! Ну погоди, что же нам делать? Мы всё равно будем рисовать неваляшку. А, на чём же нам рисовать, столов то у нас нет?
Дети: Можно же рисовать на полу, у нас же есть коврик!
Воспитатель: А чем же будем рисовать? Кисточек у нас нет?
(дети задумываются)
Дети: Пальцами. Мы можем, нас научили.
Воспитатель: Правильно. А где мы возьмём листочки?
(дети ищут, и кто - то находит рулоны с бумагой)
Дети: А вот, сколько бумаги!
Воспитатель: Мы ляжем на коврик, а листочек у нас будет длинный, длинный. Его можно положить на пол.
(дети стоят, воспитатель напоминает приёмы рисования)
Найдём красную краску, набираем аккуратно гуашь на указательный палец, убираем лишнюю о край баночки. Рисуем контур головы – лицо его не закрашиваем, затем – платье, руки. Округлыми движениями, закрашиваем, не выходя за контур – платье. Руки и голова остаётся белыми. Убираем красный палец в кулачок. На средний палец набираем синюю гуашь и рисуем - «тычком», глаза. Мизинчиком рисуем пуговицы, каким цветом?
Дети: Белым.
Воспитатель: давайте с вами в воздухе, пальчиками, нарисуем всю неваляшку. Каждому пальчику своя краска.
(дети в воздухе рисуют пальцами неваляшку. Воспитатель напоминает о размере форм, цвете, смене пальцев. В это время, помощник, разворачивает бумагу у дорожек)
А, теперь, назло старухе Шапокляк ляжем на коврик и нарисуем неваляшек.
(дети ложатся на коврик и самостоятельно рисуют неваляшку. Кто успел нарисовать одну, рядом может нарисовать ещё одну)
Воспитатель: Ай да мы молодцы. Перехитрили Шапокляк. Нарисовали не кисточками, так пальцами. (грозит вслед Шапокляк)Какие все получились куклы – неваляшки весёлые, красивые, плясать аж захотелось. Давайте споём песню про неваляшек.
(воспитатель ставит на пол неваляшку и раскачивая её поёт)
«Неваляшки».
Динь – дон – дили – дон!
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
«Дили – дили – дили дон!»
Припев:
Мы – милашки! (л. н. на пятку; л. н. пятку)
Куклы – неваляшки! (п. н. на пятку; л. н. на пятк
Куклы – неваляшки (п. н. на пятку; л. н. на пятку)
Яркие рубашки! (накл. вперёд; р. в стороны)
2. Эх, раз! Ещё раз (наклоны вправо – влево)
Мы наклонимся сейчас (наклоны вправо – влево)
Начинаем перепляс (топанье ногами)
Постараемся для вас! (наклон вперёд; р. в стороны)
Припев:
3. Не спим! Не лежим! (наклон вправо – влево)
День и ночь мы звеним! (наклоны вправо – влево)
Танец спляшем мы сейчас! (топанье ногами)
Приглашаем сплясать вас! (наклон вперёд; р. в стороны)
Припев:
Воспитатель: Вы не только хорошо рисуете, но пляшете весело. Какие вы все дружные. До свиданья! Жду вас в гости к себе в следующий раз!