Татьяна Горнева
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Курочка Ряба в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе.
«Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить умение отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно.
• Учить понимать содержание сказки.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе, „Курочка Ряба в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Учить концентрировать внимание, координировать движения.
• Закрепить понятия «один» и «много».
• Закрепить умение рисовать примакивавнием.
Развивающие:
• Формировать дыхательный аппарат.
• Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
• Развивать навыки взаимодействия между детьми.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально - положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: Корзинка с перышками, яйца пенопластовые для игры, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, кошки, настольный театр «Курочка Ряба», ватные палочки, палитра с краской, корзина для яиц, аудиозапись «Вышла курочка гулять», аудиозапись «Танец маленьких утят», аудиозапись «русская народная музыка».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: Смотрите, здесь лежат перышки. Что это?
Дети: Перышки.
Воспитатель: Посмотрите, какие перышки?
Дети: Легкие, пушистые.
Воспитатель: Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь? Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». (Дети несколько раз дуют на перышко). А теперь я буду на вас дуть, а вы как перышки будете летать.
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Конечно курочка. Посмотрите ребята, а курочка - красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка». Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А еще у мамы курицы есть ребенок - желтый, маленький….
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок. А какой он цыпленок?
Дети: Маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Правильно. Пи-пи-пи. А как вы думаете, что любят клевать курочка и цыплята?
Дети: Зернышки, червячков, травку. (Звучит писк цыплят)
Курица: Ой, ребята, я же пришла попросить вас помочь мне. Мои цыплята хотят кушать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке, покормим цыплят. (Звучит музыка «Танец веселых утят»). (Перед каждым ребенком стоят тарелочки с краской, и лежит лист с цыпленком, на котором дети должны ватными палочками нарисовать зернышки и червячков). Рисование нетрадиционным методом «Покорми Цыпленка».
Воспитатель: Молодцы! Давайте сложим угощение для цыплят на стол.
Курица: Спасибо, ребята. За то, что вы помогли мне я с вами поиграю. Посмотрите, что в корзинке у меня. Сколько здесь яиц? Давайте, мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем.
Воспитатель: Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко?
Дети: Хрупкое.
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони».
Воспитатель:
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.
Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.
(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»). (Звучит спокойная русская народная музыка)
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла) яичко, не простое яичко (а) золотое. Дед (что делал) бил, бил – не разбил, баба (что делала) била, била – не разбила. (Кто бежал) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало)упало и разбилось. Дед (что делает) плачет, баба (что делает) плачет, а курочка Ряба кудахчет : «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое) простое!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой? Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру «Цыплята и кошка». Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики. (Кто-то из гостей назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кота).
Воспитатель: (Звучит музыка)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. (Дети убегают от кошки и прячутся в домики).
Воспитатель: Вот молодцы ребятки - цыплятки. Никого кошка не поймала.
III. Рефлексия.
Ребята мне очень понравилось у вас в гостях. Но нужно отправляться домой к цыплятам. А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, хочу подарить вам корзинку, в которой приготовила для вас подарки. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо. Ну а теперь посмотрим, что лежит в этом корзинке.
Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? Понравилось вам играть с курочкой? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.