Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе» (2 фото)

Оксана Романова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественная литература», «здоровье».

Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения (движение воздуха).

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность;

2. Развитие речи, мышления малышей; умения строить диалог, активизация словаря;

3. Воспитание наблюдательности, любознательности.

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Поиграем с ветерком, Движение воздуха в природе“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.

Материалы: дидактическая игрушка Каркуша, веер, вертушки, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри.

Методические приемы: наблюдение, вопросы к детям, игровые, проблемные ситуации.

Ход занятия:

Дети полукругом сидят на стульчиках.

В группу влетает ворона Каркуша (дидактическая игрушка).

Каркуша: Здравствуйте, ребята. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Каркушей, давайте вместе поищем ветерок. Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

Дети ищут, не находят.

Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем. Ой, как жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо). Что почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: При ветерке стало теплее или холоднее?

Дети: Холоднее.

Воспитатель: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, ветерок очень любит играть. Давайте с ним поиграем. А ты, Каркуша, посиди, посмотри, как мы будем играть.

Воспитатель: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Правильно, сделайте губы трубочкой, подуйте на свои ладошки. Что почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А теперь возьмите вертушки и подуйте на них (вертушки вертятся).

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе»

Молодцы, ребята! Каркуша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок.

А теперь, ребятки, послушайте и отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам побежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует нам за воротник

… Он веселый и не страшный

он проказник, озорник!

Дети: Ветер

Воспитатель: Правильно, ветер.

Давайте покажем Каркуше, как ветер качает деревья на улице.

Динамическое упражнение

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер.

Ветерок сидел на ветке

И смотрел, играют детки -

Корабли пускают дружно.

Эх, помочь, наверно, нужно.

Среди лужи замер флот,

Ни назад и ни вперёд.

Чуть подул. И вот удача,

Малыши у лужи скачут

И кричат: «Плывут! Ура!»

Очень славная игра! (М. Блинникова)

Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?

Ответы детей.

Воспитатель: Как помог им ветерок?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, подойдите к столу (на столе – таз с водой и кораблики из бумаги). Сейчас мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики (опускает в таз кораблики). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (Ответы детей).

Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики. (Дети по очереди дуют, кораблики плывут к противоположному краю).

Фото «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе»

Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли, проходите, садитесь на стульчики. А я вам расскажу, в какую игру еще любит играть ветерок.

Эта игра называется «Мыльные пузыри». Давайте в нее поиграем! Для этого нам снова нужно сделать ветерок (подуть, чтобы получились пузыри).

Дети по очереди пускают мыльные пузыри.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивые пузыри получились! Скажите, кто нам помогал сегодня играть?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Правильно, ветерок.

А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть? (Ответы детей). Как можно сделать ветерок? (Ответы детей).

Что умеет делать ветер? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад. Давайте подарим Каркуше мыльные пузыри. Пусть она их пускает вместе со своим другом – ветерком.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 21:44
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД