Ильзира Гравель
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Бабушкины варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
открытого занятия в первой младшей группе
Тема: «Бабушкины варежки»
Подготовила:
воспитатель Гравель И. А
Город Урай
2013
Цель:
1. Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
2. Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Бабушкины варежки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Закреплять умение составлять рассказ по картинке-схеме.
4. Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования.
5. Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.
Материалы к занятию :
Костюм для бабушки (лапти, длинная юбка, передник, платок).
Предметы интерьера: половичок, самовар, шкатулка с рукоделием, скатерть.
Картинки с изображением одежды Демонстрационный и раздаточный материал.
Варежки и клубочки четырех основных цветов.
Картинки-схемы для составления рассказа о зиме.
Вырезанные из картона силуэты варежек с нанесенными на них контурами геометрических фигур.
Варежки из цветной бумаги, белая краска, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за падающим снегом.
Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Организационный момент:
Дети входят в группу. ( В интерьере: на столе, покрытом скатертью, стоит самовар, шкатулка для рукоделия на полу лежат домотканые коврики.) Звучит тихая музыка. Бабушка сидит и вяжет.
Основная часть:
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются). Вы в гости пришли ко мне? Вы меня узнали? Я бабушка Варварушка! Вы, ребятки проходите, обо всем мне расскажите. Я вот дома всё сижу, редко очень выхожу.
Дети присаживаются.
-Какое время года наступило? (дети отвечают).
-Какая погода на улице? (холодная).
-Пойди, Дашенька ко мне, расскажи мне о зиме вот по этим картинкам. Я буду показывать указкой на картинки, а ты рассказывать. (На доске картинки-схемы для рассказа о зиме).
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег.
Девочки и мальчики пошли гулять и стали лепить снеговика.
И кататься на санках с горки.
-Вот молодец! А как нам нужно одеваться на прогулку, чтобы не замерзнуть? (Тепло и правильно.)
-Вот у меня есть картинки. Назовите, что на них нарисовано? ( На картинках изображена одежда: колготки, штаны, валенки, свитер, пальто, шапка и варежки.) Мы с вами сейчас вспомним, что надеваем вначале, а что потом.
(Дети повторяют алгоритм одевания.)
- Иди, Вика, ко мне. Покажи, с чего мы начинаем одеваться? (Колготки, штаны.).
-Пойди, Саша, ко мне. Продолжи рассказ. (Валенки, свитер, пальто.)
-Настя, скажи, что осталось нам надеть? (Шапка и варежки).
-Как одним словом назвать, что изображено на картинках? (Одежда).
-Правильно, это одежда! Зимняя, тёплая одежда!
-А сейчас я каждому раздам небольшие картинки. Разложите их перед собой на столе по порядку. Слева направо. (Дети раскладывают.)
-Ай да молодцы, порадовали бабушку! Теперь на улице вы не замерзнете. Одеваться будете тепло и правильно! Что мы надеваем в последнюю очередь? (Варежки)
-На что мы надеваем варежки? (На ручки). Правильно, чтобы ручки наши не мёрзли, и им было тепло! Я вот вам варежки связала! (Бабушка роняет корзинку с рукоделием и варежки падают).
-Ах, варежки упали и перепутались! Помоги мне, Даша, разложить варежки по парам. (Дети раскладывают варежки). Посчитай, сколько пар варежек! (4 пары варежек.) Вот спасибо! Всем хватит! Даше-красные, Ксюше-синие. Коля, а ты какие возьмешь? Надевайте их!
-Варежки маленькие? А у деток ручки какие? (Большие) Ай да бабушка Варварушка, маленькие варежки деткам связала.
-Не беда! Эти варежки мы подарим куклам, а для вас я новые свяжу!
-А вы знаете, что мои варежки связаны из ниток? А нитки смотаны в клубочки. Вот какие клубочки есть у меня! Они круглые, как шарик. (Прокатывает клубки к детям.)
-Вот, как они катятся! (К Даше покатился желтый, к Коле зеленый). Возьмите их в ручки, покатайте в ладошках. Какие клубочки? (Цветные, разные, разноцветные).
-Сожмите их в кулачке! Они мягкие и пушистые! (Ответы детей).
-Я для вас много варежек припасла. Вот они! (Раздает детям картонные варежки).
-Ох, да ведь они порвались. Такие ведь на улицу не оденешь. Ручки замерзнут! А когда мерзнут ручки надо подуть на них.
Дыхательная гимнастика:
«Подуем на ладошки»
Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
-Молодцы, ребятки! Ручки согрели. А сейчас мы с вами заштопаем наши варежки, поставим заплатки на них. Вы поможете мне? (Дети раскладывают геометрические фигуры на образцы). Бабушка благодарит их за помощь.
-А у меня еще много клубочков разноцветных!
Подвижная игра:
«Собери клубочки»
Цель: Учить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Я по комнате хожу. Все клубочки покажу.
А ребятки побегут и клубочки соберут.
Под музыку дети собирают клубки в корзину. (Игра повторяется 2 раза).
-Ай да помощники у меня! Все клубочки собрали.
Дети присаживаются за стол. На мольберте-варежка, на которой нарисованы «снежинки».
-Когда на улице зима, часто идет снег. Он холодный, пушистый и очень красивый! Снежинки падают к нам на ладошки, а мы можем рассмотреть их. Посмотрите, как снежинки украсили мою варежку! Какого цвета снег? Мы с вами сейчас снежинки нарисуем. Для этого возьмём белую краску. (Показывает детям прием рисования пальчиками).
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Звучит фоновая музыка.
Бабушка хвалит детей.
-Какие чудесные получились варежки! Я оставлю их у себя. Они будут радовать меня. А вам спасибо, что навестили бабушку Варварушку! Приходите ко мне ещё!
Дети прощаются.