Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Бабушкины варежки»

Ильзира Гравель
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Бабушкины варежки»

Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

открытого занятия в первой младшей группе

Тема: «Бабушкины варежки»

Подготовила:

воспитатель Гравель И. А

Город Урай

2013

Цель:

1. Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

2. Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Бабушкины варежки“» размещена в разделах

3. Закреплять умение составлять рассказ по картинке-схеме.

4. Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования.

5. Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.

Материалы к занятию :

Костюм для бабушки (лапти, длинная юбка, передник, платок).

Предметы интерьера: половичок, самовар, шкатулка с рукоделием, скатерть.

Картинки с изображением одежды Демонстрационный и раздаточный материал.

Варежки и клубочки четырех основных цветов.

Картинки-схемы для составления рассказа о зиме.

Вырезанные из картона силуэты варежек с нанесенными на них контурами геометрических фигур.

Варежки из цветной бумаги, белая краска, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за падающим снегом.

Работа над развитием артикуляционного аппарата.

Организационный момент:

Дети входят в группу. ( В интерьере: на столе, покрытом скатертью, стоит самовар, шкатулка для рукоделия на полу лежат домотканые коврики.) Звучит тихая музыка. Бабушка сидит и вяжет.

Основная часть:

Бабушка : Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются). Вы в гости пришли ко мне? Вы меня узнали? Я бабушка Варварушка! Вы, ребятки проходите, обо всем мне расскажите. Я вот дома всё сижу, редко очень выхожу.

Дети присаживаются.

-Какое время года наступило? (дети отвечают).

-Какая погода на улице? (холодная).

-Пойди, Дашенька ко мне, расскажи мне о зиме вот по этим картинкам. Я буду показывать указкой на картинки, а ты рассказывать. (На доске картинки-схемы для рассказа о зиме).

Наступила зима. Выпал белый пушистый снег.

Девочки и мальчики пошли гулять и стали лепить снеговика.

И кататься на санках с горки.

-Вот молодец! А как нам нужно одеваться на прогулку, чтобы не замерзнуть? (Тепло и правильно.)

-Вот у меня есть картинки. Назовите, что на них нарисовано? ( На картинках изображена одежда: колготки, штаны, валенки, свитер, пальто, шапка и варежки.) Мы с вами сейчас вспомним, что надеваем вначале, а что потом.

(Дети повторяют алгоритм одевания.)

- Иди, Вика, ко мне. Покажи, с чего мы начинаем одеваться? (Колготки, штаны.).

-Пойди, Саша, ко мне. Продолжи рассказ. (Валенки, свитер, пальто.)

-Настя, скажи, что осталось нам надеть? (Шапка и варежки).

-Как одним словом назвать, что изображено на картинках? (Одежда).

-Правильно, это одежда! Зимняя, тёплая одежда!

-А сейчас я каждому раздам небольшие картинки. Разложите их перед собой на столе по порядку. Слева направо. (Дети раскладывают.)

-Ай да молодцы, порадовали бабушку! Теперь на улице вы не замерзнете. Одеваться будете тепло и правильно! Что мы надеваем в последнюю очередь? (Варежки)

-На что мы надеваем варежки? (На ручки). Правильно, чтобы ручки наши не мёрзли, и им было тепло! Я вот вам варежки связала! (Бабушка роняет корзинку с рукоделием и варежки падают).

-Ах, варежки упали и перепутались! Помоги мне, Даша, разложить варежки по парам. (Дети раскладывают варежки). Посчитай, сколько пар варежек! (4 пары варежек.) Вот спасибо! Всем хватит! Даше-красные, Ксюше-синие. Коля, а ты какие возьмешь? Надевайте их!

-Варежки маленькие? А у деток ручки какие? (Большие) Ай да бабушка Варварушка, маленькие варежки деткам связала.

-Не беда! Эти варежки мы подарим куклам, а для вас я новые свяжу!

-А вы знаете, что мои варежки связаны из ниток? А нитки смотаны в клубочки. Вот какие клубочки есть у меня! Они круглые, как шарик. (Прокатывает клубки к детям.)

-Вот, как они катятся! (К Даше покатился желтый, к Коле зеленый). Возьмите их в ручки, покатайте в ладошках. Какие клубочки? (Цветные, разные, разноцветные).

-Сожмите их в кулачке! Они мягкие и пушистые! (Ответы детей).

-Я для вас много варежек припасла. Вот они! (Раздает детям картонные варежки).

-Ох, да ведь они порвались. Такие ведь на улицу не оденешь. Ручки замерзнут! А когда мерзнут ручки надо подуть на них.

Дыхательная гимнастика:

«Подуем на ладошки»

Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

-Молодцы, ребятки! Ручки согрели. А сейчас мы с вами заштопаем наши варежки, поставим заплатки на них. Вы поможете мне? (Дети раскладывают геометрические фигуры на образцы). Бабушка благодарит их за помощь.

-А у меня еще много клубочков разноцветных!

Подвижная игра:

«Собери клубочки»

Цель: Учить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Я по комнате хожу. Все клубочки покажу.

А ребятки побегут и клубочки соберут.

Под музыку дети собирают клубки в корзину. (Игра повторяется 2 раза).

-Ай да помощники у меня! Все клубочки собрали.

Дети присаживаются за стол. На мольберте-варежка, на которой нарисованы «снежинки».

-Когда на улице зима, часто идет снег. Он холодный, пушистый и очень красивый! Снежинки падают к нам на ладошки, а мы можем рассмотреть их. Посмотрите, как снежинки украсили мою варежку! Какого цвета снег? Мы с вами сейчас снежинки нарисуем. Для этого возьмём белую краску. (Показывает детям прием рисования пальчиками).

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Звучит фоновая музыка.

Бабушка хвалит детей.

-Какие чудесные получились варежки! Я оставлю их у себя. Они будут радовать меня. А вам спасибо, что навестили бабушку Варварушку! Приходите ко мне ещё!

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у бабушки Нюры» Казеное учреждение ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребенка» Конспект развлечения во второй младшей группе «в гостях у.

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Бабушкины варежки»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 10:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД