Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Сигнал о помощи с неизвестной планеты»

Дарья Шевлягина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Сигнал о помощи с неизвестной планеты»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП

«Сигнал о помощи с неизвестной планеты».

Цель:

Развивать творческие способности ребенка посредством математических игр.

Задачи:

Упражнять в арифметических действиях, определении взаимосвязи целого и частей.

Развивать представления о составе чисел.

Совершенствовать навыки работы с дидактическим материалом.

Упражнять в составлении моделей с помощью оригами.

Развивать диалогичные умения, навыки самоконтроля.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Сигнал о помощи с неизвестной планеты“» размещена в разделах

Оборудование:

Мультимедийная техника, запись с музыкальных миниатюр, слайдовая программа.

Демонстрационный материал на компьютере, звуковые сигналы (взлет ракеты).

Раздаточный материал: бумага для моделирования «домики оригами».

Цветные карандаши, простой карандаш, числовые карточки (разного цвета, карты-схемы с планетами, координатная сетка из прозрачного материала.

Предварительная работа:

Беседы о космосе. Рассматривание фотографий и картинок: «Космос – какой он?».

Изготовление формы «дом» (оригами).

Ход занятия:

На экране идет видео космоса. (слайд1)

В: Ребята, а куда это мы попали? По-моему - это не музыкальный зал, а Центр управления космическими полетами. Посмотрите сколько здесь астрономов, инженеров, операторов и ученых. Давайте поздороваемся и попросим поучаствовать в работе центра.

Здравствуйте!

Раздается космический сигнал. (слайд 2)

В: Ой, что это? Какой –то космический сигнал. Смотрите, к нам пришло видеообращение:

На экране возникает инопланетянин, который просит нас о помощи. (слайд 3)

- Я отправился к вам на Землю и заблудился в Космосе, т. к. у меня вышел из строя бортовой компьютер. Топлива у меня осталось только для того, чтобы вернуться на свою планету. Но я не могу без вашей помощи определить ее местоположение.

Координаты (слайд 4)

В: Ребята, кто это?

О чем он нас попросил?

Почему мы должны торопиться?

Ребята, поможем инопланетянину? Итак, похоже, что нам придется поработать! Вы не против, если я возьму на себя командование?

Тогда первая команда – «Найти местоположение пропавшей планеты!»

На экране вы видите координаты его планеты. Сейчас я запишу их на доску и номер тоже.

Видео космоса, заставка (слайд 5)

Я раздаю вам всем мерки- планшетки. Сейчас каждый из вас будет искать потерявшуюся планету. Затем мы сравним наши вычисления и определим правильное. Ведь мы не можем совершить ошибки и допустить, чтобы инопланетный гость не смог вернуться домой.

1. Местоположение планеты.

Находим местоположение планеты по планетной карте. Используем накладные мерки-планшетки. Определяем расположение путем отложения данных от точки отсчета по вертикали и горизонтали.

В: Смотрите, а название планеты зашифровано. Как нам узнать ее название?

Как называется планета?

В: У нас есть шифровальные таблицы. Давайте попробуем применить их. Работаем по группам. Первая группа, какая первая буква получилась?

Вторая группа, какая вторая?.

Итак, у нас получилось «Оригана». Значит жители этой планеты зовутся - Ориганцы.

Для того, чтобы запустить бортовой компьютер, необходимо ввести ПАРОЛЬ, который состоит из 5 цифр. Чтобы узнать эти цифры, нам нужно выполнить ряд заданий. Ответ на каждое задание и будет одной из цифр.

Ну, что справимся?

Для начала проведем разминку, чтобы наши мозги включились в работу.

• Сколько хвостов у семи ослов?

• Сколько носов у двух псов?

• Сколько пальчиков у одного мальчика?

• Сколько ушей у пяти малышей?

• Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

Три мальчика - Коля, Андрей, Вова - отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки. Сколько денег нашел бы один Вова, если бы он отправился в магазин один? (Три копейки.)

• Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло получиться? (За столом сидели 3 человека: дедушка, отец и сын.)

• Сколько концов у 4 палок? А у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (У 4 палок 8 концов, у 5 - 10 концов, у 5 с половиной - 12 концов.)

• Поле вспахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов.)

• Как в решете воды принести? (Заморозить её.)

• В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (В 8 часов.)

• Шли три козленка. Один - впереди двух, один - между двумя, а один - позади двух. Как шли козлята? (Друг за другом.)

• Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)

• Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (2 кг.)

• Горело 7 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось? (Две, потому что остальные сгорели.)

• Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

• У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

В: Молодцы! А теперь немножко разомнемся.

«Звездочки»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Оборудование: карточки с нарисованными на них звездочками от 1 до 10.

Содержание. Дети выбирают карточки. Выбирается водящий. Дети бегают по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

«Встань на свое место»

Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Оборудование: два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. В. раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.

В: Молодцы. А теперь перейдем к отгадыванию ПАРОЛЯ

1. Кто живет на планете?

Звездная семья на встречу вылетает,

Сколько нужно им скафандров,

Никак не подсчитает.

Семья космонавтов такою была:

Две дочки, два сына,

Отец – капитан корабля.

Помощница верная –мать.

И сколько всего космонавтов –

Не могут они сосчитать?

2+2+1+1 = 6

В: Правильно -6. Это и есть первое число нашего ПАРОЛЯ.

2. «Мы уже пять дней подряд

Ходим с братом в детский сад.

Тот ответь, кто посмелей:

Сколько дома будем дней?»

7-5 = 2 (в неделе семь дней)

В: Правильно – 2. Это наша вторая цифра.

3. Сколько пар?

Сколько маленьких зайчат

На старт ракеты прибежали,

И, притаившись, так сидят?

В. показывает картинку с девятью парами заячьих ушей.

В: У каждого зайчонка по два ушка. Значит их девять. Итак, третья цифра – 9.

4. В гостях у Совуньи.

Совунья пригласила смешариков на пикник. Хватит ли ей 8 штук мороженого, чтобы накормить всех гостей?

Мороженого -8.8 > 7на 1. Хватит ли Совуньи мороженого? 7+1=8

Следующая цифра в ПАРОЛЕ – 8.

5. Задачка на сообразительность.

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка.

В каждом лукошке - кошка.

У каждой кошки по 12 котят.

Сколько их всех шло в Ленинград?

К. Чуковский

(Один Кондрат шел в Ленинград, остальные шли навстречу ему.)

В: Наша последняя цифра – 1.

Итак, наш ПАРОЛЬ получился – 62981

Сейчас я передам его нашему другу Ориганцу и он сможет включить бортовой компьютер. Надеваю наушники с микрофоном и диктую цифры.

Инопланетянин (слайд 6)

- Ура, получилось! Спасибо вам ребята! А вы знаете, зачем я летел на вашу планету? В нашу планету врезался астеройд, и случилась страшная катастрофа. Все наши дома разрушились, а архитекторов у нас нет. Не могли бы вы спроектировать нам новые дома?

Видео космоса, заставка (слайд 7)

В: Ребята, что произошло на планете Оригана?

О чем просит нас Ориганец?

Поможем ему?

Ребята, а что если мы построим модели домов, применив оригами? А потом спланируем, как расселить в них жителей планеты «Оригана».

Давайте присвоим домам номера. В каждом доме у нас получилось по два подъезда. Выберем пары номеров для подъездов (2,8; 3,7; 4,6; 5,9) Каждый Ориганец тоже имеет свой номер.

А теперь можно проверить, правильно ли мы расселили жителей планеты. Под крышей домика в каждой строчке должна получиться одинаковая сумма чисел.

Молодцы! Давайте сфотографируем наши домики и отправим WhatsApp –ом их нашему другу и пожелаем хорошего полета.

Инопланетянин (слайд 8)

Ориганец : Спасибо вам дети, вы настоящие математики, архитекторы, но самое главное вы замечательные добрые и отзывчивые друзья. Я обязательно расскажу о вас жителям моей планеты. И надеюсь, что когда вы вырастете, то обязательно прилетите к нам в гости, ведь теперь вы знаете, где находится планета под названием «Оригана». До встречи в будущем!

Отлет инопланетянина (слайд 9)

Рефлексия:

В: Ну вот, ребята, мы и помогли нашему новому другу вернуться домой.

- А что нам для этого пришлось сделать?

* Найти местоположение его планеты;

* Узнать ее название;

* Вычислить ПАРОЛЬ для починки компьютера;

* Спроектировать новые дома для жителей Ориганы.

* Что вам понравилось в нашей работе в Центре Управления, а что нет?

* Какие чувства у вас остались от встречи с инопланетянином?

*Появилось ли у вас желание полететь в космос, к неизведанным мирам?

* Что нового вы узнали?

- И что нам помогло решить все эти задачи? Конечно же, умение логически мыслить, считать и, самое главное, как сказал Ориганец, это то, что мы с вами настоящая дружная команда.

А какой у нас девиз?

«Ни шагу назад, Ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе!»

Молодцы.

А теперь помогите мне, пожалуйста, навести порядок в нашем Центре Управления Полетами.

Прикреплённые файлы:

prishelec-s-origany_e6oc1.pptx | 1685,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Монеты достоинством 1,5,10 рублей» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина С.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа8»[/b] Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач» ФЭМП Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Задачи: Образовательные: -систематизировать знания детей о способах составления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания от Дедушки Мороза» Цели Обучающие: закрепить пройденный материал, активизировать полученные знания о работе с календарем; о днях недели; о составе числа в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Убинского района Новосибирской области (Новосибирская.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Как мы помогли жителям планеты «Безопасность» Яцюк Светлана Владимировна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ №62,г. Прокопьевск, Кемеровской области, соавтор Митукова Светлана.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Воспитатель высшей категории.

Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты-Земля» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты -Земля» для детей подготовительной группы Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля» (эксперименты с воздухом) Цель:формирование целостного восприятия окружающего восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской.

Конспект занятия в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Программные задачи: Образовательная область «Познание» • Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Сигнал о помощи с неизвестной планеты»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 14:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД