Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы»

Наталья Дубкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Убинского района Новосибирской области

(Новосибирская область, село Убинское, улица Янкова № 5, тел. 8–383–66-21–649)

E-mail: ubinskoesolnishko1@rambler.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Образовательная область: познавательное развитие

Дубкова Наталья Васильевна – воспитатель1квалификационной категории

2017 год

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Подготовительная к школе группа

Цель:

формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру и природе.

Задачи обучения:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие)

- предупреждать утомляемость детей. (Физическое развитие)

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры) (Социально-коммуникативное развитие)

Задачи развития:

- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Развивать умения поддерживать диалог, передавать сведения полным предложением. (Речевое развитие).

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.

Задачи воспитания:

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, умение и желание сохранять природу и, при необходимости, оказывать ей помощь.

Активизация словаря: Гнездо на ветке – птичий дом, напоминающие знаки, лесной доктор, расчистить завалы.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Георгия Скребицкого «Четыре художника», беседа по содержанию.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Звуковое письмо, компьютер. Декорации для «государства Феи природы», «волшебный цветок» с заданиями. Круги белого, зелёного, красного и жёлтого цвета на каждого ребёнка. Карточки для дидактической игры «Кем (чем) был, кем (чем) стал?». Мягкий строительный модуль, медали.

6. Используемые технологии

- компьютерные технологии: звуковое письмо, показ мультимедийной презентации

- здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза - игра «Закончи предложение и покажи движение», подвижная игра «Расчисти дорогу»

Социально – игровые: дети работают в парах и учат друг друга. Дидактическая игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал?»

Ход занятия:

Вводная часть

Дети с воспитателем намереваются пойти в музыкальный зал, звучит звонок, голосовое сообщение.

Воспитатель: Ребята, нам пришло звуковое сообщение. Послушаем?

Воспитатель включает запись: Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Солнышко» Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные и я хочу пригласить вас к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Не побоитесь? Тогда закройте глаза. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения по тексту и сразу окажитесь в моем лесу…

В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг. Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок - и вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится, шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза. Вот вы в моём королевстве! Здесь вас ждут испытания, вы готовы пройти их?

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик - Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то написано. Да это же задания. Прочитаем?

1. Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Четверо художников, столько же картин.

1. Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

2. Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

3. На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

4. А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Просмотр видео - презентации «В гостях у Феи Природы»

«Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы!

3. Жёлтый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Дети объединяются в группы по два человека, им раздаются наборы карточек. Обратная сторона карточек определенного цвета

Воспитатель: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем (кем) был и чем (кем) стал?

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Динамическая пауза. «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…колючий, медлительный, огромный, крошечный…

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на зелёном лепестке?

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Матвей гнездо с яичками перепёлки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А перепёлка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Матвею?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Васельки, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

–Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Вике. Но Вика сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Вика?

Чтобы подвести итог беседы – рассуждения воспитатель подводит детей к стенду «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Посади лес»

Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть её, раскодировать и запомнить. «Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади!»

Воспитатель: Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц - вопросы.

Воспитатель: Отвечаем быстро.

Кто на себе дом носит? (Улитка). Не птичка, а с крыльями. (Бабочка). У какого зверя куст на голове? (Лось)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд) Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»

Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».

Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

3. Рефлексия

Дети находят шкатулку в ней письмо: «Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю заслуженными медалями».

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

В группе воспитатель предлагает выразить своё впечатление от игры – занятия, поместив свою фотографию в

нужный карман в центре «Моё эмоциональное состояние», рассказав всем, почему у него такое настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для подготовительной к школе группы Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умение считать до 20» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Обобщить полученные знания за первое полугодие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» «Путешествие Буратино» Программное содержание: Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности Обучающие.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 15:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...