Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы»

Наталья Дубкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Убинского района Новосибирской области

(Новосибирская область, село Убинское, улица Янкова № 5, тел. 8–383–66-21–649)

E-mail : ubinskoesolnishko1@rambler.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Образовательная область: познавательное развитие

Дубкова Наталья Васильевна – воспитатель1квалификационной категории

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Мы друзья природы“» размещена в разделах

2017 год

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Подготовительная к школе группа

Цель:

формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру и природе.

Задачи обучения:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие)

- предупреждать утомляемость детей. (Физическое развитие)

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры) (Социально-коммуникативное развитие)

Задачи развития:

- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Развивать умения поддерживать диалог, передавать сведения полным предложением. (Речевое развитие).

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.

Задачи воспитания:

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, умение и желание сохранять природу и, при необходимости, оказывать ей помощь.

Активизация словаря: Гнездо на ветке – птичий дом, напоминающие знаки, лесной доктор, расчистить завалы.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Георгия Скребицкого «Четыре художника», беседа по содержанию.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Звуковое письмо, компьютер. Декорации для «государства Феи природы», «волшебный цветок» с заданиями. Круги белого, зелёного, красного и жёлтого цвета на каждого ребёнка. Карточки для дидактической игры «Кем (чем) был, кем (чем) стал?». Мягкий строительный модуль, медали.

6. Используемые технологии

- компьютерные технологии: звуковое письмо, показ мультимедийной презентации

- здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза - игра «Закончи предложение и покажи движение», подвижная игра «Расчисти дорогу»

Социально – игровые: дети работают в парах и учат друг друга. Дидактическая игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал?»

Ход занятия:

Вводная часть

Дети с воспитателем намереваются пойти в музыкальный зал, звучит звонок, голосовое сообщение.

Воспитатель: Ребята, нам пришло звуковое сообщение. Послушаем?

Воспитатель включает запись: Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Солнышко» Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные и я хочу пригласить вас к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Не побоитесь? Тогда закройте глаза. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения по тексту и сразу окажитесь в моем лесу…

В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг. Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок - и вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится, шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза. Вот вы в моём королевстве! Здесь вас ждут испытания, вы готовы пройти их?

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик - Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то написано. Да это же задания. Прочитаем?

1. Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Четверо художников, столько же картин.

1. Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

2. Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

3. На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

4. А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Просмотр видео - презентации «В гостях у Феи Природы»

«Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы!

3. Жёлтый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Дети объединяются в группы по два человека, им раздаются наборы карточек. Обратная сторона карточек определенного цвета

Воспитатель: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем (кем) был и чем (кем) стал?

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Динамическая пауза. «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…колючий, медлительный, огромный, крошечный…

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на зелёном лепестке?

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Матвей гнездо с яичками перепёлки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А перепёлка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Матвею?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Васельки, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

–Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Вике. Но Вика сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Вика?

Чтобы подвести итог беседы – рассуждения воспитатель подводит детей к стенду «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Посади лес»

Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть её, раскодировать и запомнить. «Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади!»

Воспитатель: Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц - вопросы.

Воспитатель: Отвечаем быстро.

Кто на себе дом носит? (Улитка). Не птичка, а с крыльями. (Бабочка). У какого зверя куст на голове? (Лось)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд) Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»

Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».

Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

3. Рефлексия

Дети находят шкатулку в ней письмо: «Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю заслуженными медалями».

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

В группе воспитатель предлагает выразить своё впечатление от игры – занятия, поместив свою фотографию в

нужный карман в центре «Моё эмоциональное состояние», рассказав всем, почему у него такое настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для подготовительной к школе группы Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умение считать до 20» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Обобщить полученные знания за первое полугодие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» «Путешествие Буратино» Программное содержание: Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности Обучающие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы»Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект открытого занятия викторины по экологии «Мы-друзья природы» Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – центр развития ребенка «Детский сад № 90» Конспект открытого.

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы»Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: - закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математическую полянку с Незнайкой» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 15:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД