Папки-передвижки

Конспект открытого занятия викторины по экологии «Мы-друзья природы»

Ахметьянова Гузель
Конспект открытого занятия викторины по экологии «Мы-друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Цель:

Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях

3. Закрепить правила поведения в природе

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Публикация «Конспект открытого занятия викторины по экологии „Мы-друзья природы“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы ; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных,

Ход ООД:

«Здравствуйте, гости!»

А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться.

У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать помощников (выбирается жюри из числа гостей)

За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать круг синего цвета, а команда «Защитники леса» - зеленый круг.

Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? Садимся на стулья.

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса», откройте – мы с вами уже в лесу.

1 конкурс.

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2 конкурс

Игра «Чей голос?» ( голоса птиц в записи: дятел, кукушка, соловей, лебедь, аист, утка)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

3. Вопросы:

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.

4. Игра «Кто быстрее?

Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных.

1 команда – Назовите перелетных птиц. соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае. сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

5 конкурс

1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

( После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

1 команда — Для чего нужна трава? (Для пищи животных.) – Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).

2 команда Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).

1 команда Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).

2 команда Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).

1,2 команды

— Скажите, а по способу питания, на какие две группы делятся животные? (Хищники и травоядные). – Кто из них чем питается? (Хищники – мясом, травоядные – травой).

6 конкурс «Загадки- задачки»

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж)

7 конкурс

А сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен быстро распределить где дерево, а где кустарник и назвать тот получает балл.

8 Задание «Узнай по описанию»

1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.

2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.

3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).

4. Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)

Физминутка.

Игра «Мяч лови – слово назови».

Дети становятся в круг. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен назвать одно животное, птицу или растение проживающих в Башкирии.

9. А теперь небольшой блиц-опрос:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- - Какие звери летают? – летучие мыши.

- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

10 конкурс.

игра «Четвертый лишний»

Назови лишнее животное в цепочке и объясни почему? Делимся на команды

Олень, еж, заяц, волк.

Лиса, рысь, лев, черепаха.

Кабан, медведь, енот, коршун.

Дятел, ласточка, синица, ястреб.

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

11 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.

Итак, что нельзя делать в лесу?

• Не лови красивых насекомых.

• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не жги костры

• Не рви цветы

• Не руби деревья

• Не ломай ветки

• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по экологии «Книга жалоб природы» Конспект интегрированного занятия по экологии "Жалобная книга природы" Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья» Воспитатель группы "Радуга" ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах.

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы" Программное содержание: расширять, пополнять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Конспект занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Чудеса и загадки природы» Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким и восприимчивым. Это является важным аспектом всестороннего.

Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья»Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья» Спасибо вашему сайту за шаблоны (скачать здесь, я добавила фантазию и вот что у меня получилось) Обложка 2 страница "Животные красной.

Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья»Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья» Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Сценарий викторины «Мы — друзья природы» Игровой досуг «Мы-друзья природы». Цели: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе Воспитатель Еремина А. А. Тема: «Друзья природы» Цель: Учить детей беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия викторины по экологии «Мы-друзья природы»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия викторины по экологии «Мы-друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ахметьянова Гузель (УИ 1139300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД