Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Монеты достоинством 1,5,10 рублей»

Светлана Паршина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Монеты достоинством 1,5,10 рублей»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Воспитатель: Паршина С. В.

Программное содержание:

-Продолжить знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором разменом.

-Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Монеты достоинством 1,5,10 рублей“» размещена в разделах

-Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

-Развивать умение воссоздавать предметы из отдельных частей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Набор монет достоинством 1,2,5,10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства, песочные часы с интервалом в 3 минуты, игрушки (машина, кукла, мяч, гитара, мозаика, ценники (по количеству игрушек, 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображением различных предметов.

Раздаточный материал. Наборы монет достоинством 1,2,5,10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства, квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка, кругов одного цвета и размера (по 10 штук для каждого ребёнка, 10 конвертов с частями картинок, тетради в клетку, на которых дано начало задания, карандаши.

ХОД:

1 часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем много сказок, и к нам в гости пришёл сказочный герой. Кто же он? (стук в дверь, заходит Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Муха по полю пошла муха денежку нашла

Пошла Муха на базар и купила самовар.

Муха-Цокотуха: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла (показывает монеты). Что это?

Дети: Это монеты, деньги. Ими рассчитываются за покупки.

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? Какие виды денег берут взрослые с собою в магазин? (монеты и купюры) На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета). На что указывает цифра на монете? (на достоинство монеты).

Дети рассматривают монеты – рубли и называют их достоинства.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру «Магазин». Посмотри Муха-Цокотуха посмотрите ребята, что продаётся в нашем магазине?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Как узнать стоимость игрушки? Сколько стоит игрушка?

Дети: По цене на ценнике.

Воспитатель около каждого предмета ставит ценник (от 1 до 10 рублей) и объясняет, что цена указывает на стоимость предмета.

Воспитатель: Давайте с вами сходим в магазин и купим понравившуюся игрушку. Посмотрите, ребята я покупаю куклу, она стоит 7 рублей. Какие монеты, какого достоинства мне нужно подобрать?

Дети: пять и два рубля.

Воспитатель: Молодцы.

Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

Муха-Цокотуха: Ребята сколько вы знаете о монетах, какие вы молодцы. Я замечательно провела с вами время. Но мне пора уходить. До свидания.

Дети: До свидания Муха Цокотуха.

2 часть.

Игровое упражнение «Считаем быстро».

На доске 10 кругов расположенных парами.

Воспитатель: Ребята мы уже с вами знаем что, считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет, но в школе для быстроты счета учатся считать по – разному: по два, по три, по пять предметов. Давайте сосчитаем круги двойками (дети считают, воспитатель помогает, показывая пары кругов).

Воспитатель: Два, четыре,шесть, восемь, десять. Хорошо и мы продолжаем.

Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводиться до 20 (два, четыре, шесть… двадцать).

3часть.

Игровое упражнение «Узнай, сколько пар».

Воспитатель: Перед вами ребята, на столах геометрические фигуры-квадраты. Предлагаю разместить квадраты парами и сосчитать их (дети поочередно считают).

Воспитатель: А теперь над каждой парой квадратов положите по одному кругу (дети выполняют). Все справились с заданием? Сколько кругов вы положили? На что указывают круги?

Дети: Круги указывают на количество пар квадратов.

Воспитатель: Сколько пар квадратов в числе двадцать?

Дети: Десять пар.

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведём

И к себе скорей прижмём

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, топай веселей.

4 часть.

Игровое упражнение «Успей вовремя».

Воспитатель: Ребята у нас с вами следующее непростое задание при выполнении, которого важно уметь укладываться в заданное время. Посмотрите, что стоит у меня на столе.

Дети: Песочные часы.

Воспитатель: Правильно, ребята. Песочные часы с интервалом в 3 минуты. Предлагаю вам разбиться на пары, взять конверты с разрезанными частями предметов и собрать из них картинку за три минуты.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы вы уложились в заданное время.

5 часть.

Игровое упражнение «Рисуем заборчик».

Воспитатель: Дети обратите внимание на доску, посмотрите, как я изображаю рисунок заборчика (показ воспитателем). Дорисуйте заборчик у себя в тетрадях (у детей тетради в клетку, на которых дано начало задания).

Воспитатель: Все справились с заданием, выполнили его правильно и аккуратно (воспитатель проставляет оценку «солнышко»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для подготовительной к школе группы Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Монеты» Цель: Познакомить с оплатой товара монетами разного достоинства. Упражнять в решении арифметических задач, сложении и вычитании чисел. Развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная лампа Алладина» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебная лампа Алладина».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка идет в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 123 г. Ростова - на - Дону Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей в умении сравнивать числа, отвечая на вопрос, на сколько.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к числам» Коспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к числам»Программное содержание Цель: закрепление и обобщение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» «Путешествие Буратино» Программное содержание: Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности Обучающие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Убинского района Новосибирской области (Новосибирская.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Как найти царевну»Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Как найти царевну» Программное содержание: • закрепить знания о днях недели, сезонах, зимних месяцах; • развивать общие представления о множестве: умение формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Монеты достоинством 1,5,10 рублей»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 18:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД