КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математическая сказка «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике.
Тема: «Математическая сказка «Дюймовочка».
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Математическая сказка „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Обучающие: Закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел, соседних чисел. Развивать умение решать арифметические задачи. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова: вверх, вниз, влево, вправо.
2. Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления.
3. Воспитательные: воспитывать желание помогать попавшему в беду, заботиться о «братьях наших меньших» - подкармливать птиц.
Материал.
Разрезные картинки по сюжету сказки.
Жабы с цифрами.
Ромашка с заданиями.
Карта-схема «Путь крота к мышке».
Рисунки к логическим задачам.
Бросовый материал.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу коробочку в виде книги, внутри которой разрезные картинки по сюжету сказки «Дюймовочка».
- Кто хочет посмотреть, что это у меня?
- Коробочка.
- А в ней?
- Разрезные картинки.
Давайте соберем и посмотрим, что на них изображено?
- Правильно это фрагменты из сказки «Дюймовочка». А вы знаете, почему ее так назвали? Хотите узнать?
- Да.
- Для того, чтобы это узнать, вспомним сюжет сказки и выполним математические задания.
- На этой картинке – рождение Дюймовочки, а на той похищение её жабой, которая унесла девочку к себе на болото.
- Жаба оставила Дюймовочку одну на болоте и отправилась готовиться к свадьбе. Ей очень захотелось поделиться радостью с подружками.
Дети выстраивают цифры по порядку и выполняют упражнение на определение предыдущих и последующих чисел, находят жабу среди других, отмеченных числами первого десятка.
- Последующее для числа 7.
- Больше чем 1, но меньше чем 3.
- Самое большое из чисел первого десятка.
- Назовите соседей числа 9.
- Предыдущее для числа 5.
- Самое меньшее из чисел первого десятка.
- Ребята, скажите, может Дюймовочка жить в болоте? Почему? С кем встретилась Дюймовочка после того как сбежала от жабы. Жук жил на ромашке. (Показать детям ромашку сделанную из бумаги) Ромашка эта не простая предлагаю оторвать по лепестку и выполнить задание (дети работают индивидуально).
- Решила мышь познакомить Дюймовочку с кротом Крот был очень богатым, но был слепым помогите кроту добраться до мышки. (Работа с карточками «Лабиринт»)
- У крота в кладовой всё стоит на своих местах. (Решение логических задач у доски с демонстрационным материалом)
- Запасы крота лежат в трёх банка. Пшеница лежит не в круглой и не в прямоугольной банке. Овёс – не в квадратной и не круглой. В какой лежит горох?
- В тарелках лежат разные фрукты. Яблоки лежат не в синей и не в желтой тарелке. Груши не в синей и не в красной тарелке. В какой тарелке лежит виноград?
- Ребята, хотела Дюймовочка выйти замуж за крота?
Кто помог Дюймовочке найти свое счастье?
- Всегда добрые дела приносят добрые плоды.
Дюймовочка спасла от гибели ласточку, а как мы можем помощь птицам?
Сейчас осень и самое лучшее, что мы можем с вами для птиц сделать?
- Кормушки.
- Да сделать кормушки и развесить на нашем участке. И выходя на улицу насыпать в них корм для птиц.
(Изготовление детьми совместно с воспитателем кормушек из бросового материала)
Вы справились со всеми заданиями и сейчас мы узнаем почему же Дюймовочку назвали Дюймовочкой. (Презентация о мере длины – дюйме)