МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математическая сказка «Дюймовочка»

КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математическая сказка «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике.

Тема: «Математическая сказка «Дюймовочка».

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Математическая сказка „Дюймовочка“» размещена в разделах

1. Обучающие: Закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел, соседних чисел. Развивать умение решать арифметические задачи. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова: вверх, вниз, влево, вправо.

2. Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления.

3. Воспитательные: воспитывать желание помогать попавшему в беду, заботиться о «братьях наших меньших» - подкармливать птиц.

Материал.

Разрезные картинки по сюжету сказки.

Жабы с цифрами.

Ромашка с заданиями.

Карта-схема «Путь крота к мышке».

Рисунки к логическим задачам.

Бросовый материал.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу коробочку в виде книги, внутри которой разрезные картинки по сюжету сказки «Дюймовочка».

- Кто хочет посмотреть, что это у меня?

- Коробочка.

- А в ней?

- Разрезные картинки.

Давайте соберем и посмотрим, что на них изображено?

- Правильно это фрагменты из сказки «Дюймовочка». А вы знаете, почему ее так назвали? Хотите узнать?

- Да.

- Для того, чтобы это узнать, вспомним сюжет сказки и выполним математические задания.

- На этой картинке – рождение Дюймовочки, а на той похищение её жабой, которая унесла девочку к себе на болото.

- Жаба оставила Дюймовочку одну на болоте и отправилась готовиться к свадьбе. Ей очень захотелось поделиться радостью с подружками.

Дети выстраивают цифры по порядку и выполняют упражнение на определение предыдущих и последующих чисел, находят жабу среди других, отмеченных числами первого десятка.

- Последующее для числа 7.

- Больше чем 1, но меньше чем 3.

- Самое большое из чисел первого десятка.

- Назовите соседей числа 9.

- Предыдущее для числа 5.

- Самое меньшее из чисел первого десятка.

- Ребята, скажите, может Дюймовочка жить в болоте? Почему? С кем встретилась Дюймовочка после того как сбежала от жабы. Жук жил на ромашке. (Показать детям ромашку сделанную из бумаги) Ромашка эта не простая предлагаю оторвать по лепестку и выполнить задание (дети работают индивидуально).

- Решила мышь познакомить Дюймовочку с кротом Крот был очень богатым, но был слепым помогите кроту добраться до мышки. (Работа с карточками «Лабиринт»)

- У крота в кладовой всё стоит на своих местах. (Решение логических задач у доски с демонстрационным материалом)

- Запасы крота лежат в трёх банка. Пшеница лежит не в круглой и не в прямоугольной банке. Овёс – не в квадратной и не круглой. В какой лежит горох?

- В тарелках лежат разные фрукты. Яблоки лежат не в синей и не в желтой тарелке. Груши не в синей и не в красной тарелке. В какой тарелке лежит виноград?

- Ребята, хотела Дюймовочка выйти замуж за крота?

Кто помог Дюймовочке найти свое счастье?

- Всегда добрые дела приносят добрые плоды.

Дюймовочка спасла от гибели ласточку, а как мы можем помощь птицам?

Сейчас осень и самое лучшее, что мы можем с вами для птиц сделать?

- Кормушки.

- Да сделать кормушки и развесить на нашем участке. И выходя на улицу насыпать в них корм для птиц.

(Изготовление детьми совместно с воспитателем кормушек из бросового материала)

Вы справились со всеми заданиями и сейчас мы узнаем почему же Дюймовочку назвали Дюймовочкой. (Презентация о мере длины – дюйме)

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Дидактические игры по ФЭМП: состав числаДидактические игры по ФЭМП: состав числа Большую проблему всегда испытывают дети старшей группы при изучении состава чисел от 5 до 10. Для успешного овладения и запоминания состава.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математическая сказка «Дюймовочка»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 11:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математическая сказка «Дюймовочка»» (включая файлы) размещена пользователем КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА (УИ 18777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД