МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

марина евсеева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Тогучинского района "Горновский д/с №1"

Конспект открытого итогового занятия

в подготовительной группе на тему :

"Путешествие по космосу"

Провела: воспитатель

I квалификационной категории

Евсеева Марина Юрьевна

р. п. Горный

2022

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их с решение с помощью цифр;

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

закрепить пространственные представления (вверху- внизу, слева - справа);

упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

развивать способность формировать и выражать свои мысли;

развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

- Ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?

Дети: день космонавтики.

- Молодцы, правильно, а кто из вас знает, кто такие космонавты?

Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

-Правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.

- Ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?

Дети: да. Ю. А. Гагарин.

- Всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Звучит звук SOS.

- Ребята, а что это за звук? Правильно, это просьба о помощи, но кто же мог нам его отправить? Давайте выполним графический диктант и узнаем кто же просит нас о помощи.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

-Конечно, это инопланетянин. И он прислал нам послание, послушаем?

Звук инопланетного существа.

-Ой, что-то ничего не понятно, но я перевела. «Ребята, на нас напали инопланетные пираты и разрушают нашу планету, чтобы победить их нам необходимо выполнить несколько заданий, но мы не справляемся, поможете нам?»

-Поможем? Но знайте, что на выполнение заданий у нас всего 30 минут, иначе мы не успеем и их планета будет захвачена. Ну что отправляемся? На чем же нам можно отправиться в полет? На ракете. Тогда давайте по схеме построим из счетных палочек ракету.

-Молодцы, справились отправляемся. Начинаем считать 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, кажется что-то не то. Конечно нужно считать наоборот 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 пуск.

-Выходите все на свободные места, полетим.

Музыкальная игра «Я ракета»

-Вот мы и прилетели, садитесь за столы, будем выполнять задания.

-Итак, первое задание, нужно расставить знаки <,>,=. Находим карточку с цифрой 1. И выполняем задание.

-Вместе проверяем, один ребенок отвечает, остальные проверяют.

-Молодцы, с этим заданием справились. Следующее задание.

- Я вам говорю число, а вы называете соседей числа. 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2

-И с этим заданием справились. А теперь нужно решить задачи.

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Какими арифметическими действиями мы решаем задачу? (сложение, вычитание).

Какими знаками мы обозначаем сложение и вычитание? (плюс и минус).

На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, а потом пришли еще 3 космонавта. Сколько всего космонавтов стало тренироваться?

Каким действием будем решать задачу? Записываем решение. (один ребенок записывает у доски).

Прочитайте решение и скажите ответ к этой задаче.

На станции было 6 ракет, 2 улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции?

Записываем, читаем решение и говорим ответ.

А сейчас немного отдохнем и пальцы наши разомнем.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Еще одно задание «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами! (нет)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)

4. Бывает квадрат круглый? (нет, а почему)

5. Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)

6. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)

7. Бывает семь пятниц на неделе? (нет)

Мы с вами большие молодцы, победили космических пиратов за это наш инопланетянин благодарит и высылает небольшой сладкий подарок. А чтобы мы его получили нам надо решить на нем примеры. Возвращаемся и на Землю и выполняем последнее задание.

Начинаем отсчет 5,4,3,2,1,0 пуск. Теперь мы выполняем последнее задание и получаем свой приз.

Каждый ребенок решает пример и получает конфету.

-Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Если вам было легко поднимите солнышко, а если сложно, то тучку.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 18:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем марина евсеева (УИ 450143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД