МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Шахматное королевство»

лариса верзакова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Шахматное королевство»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Путешествие в Шахматное королевство"

Подготовила и провела

воспитатель: Верзакова Л. А.

2024 г.

Тип занятия : интеллектуально-развивающее.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в Шахматное королевство“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в Шахматное королевство».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия : 30 минут.

Обучающие:

-познакомить детей с историей шахмат.

-познакомить с шахматной доской, с начальной расстановкой фигу.

-развивать у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти.

-закреплять пространственные представления: слева, справа, центр.

Развивающие

-развивать у детей умение ориентироваться на листе.

-развивать познавательные действия, и познавательные интересы;

-развивать активную речь детей, умение анализировать, делать выводы;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, автоматизации звуков, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

-воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе совместной деятельности.

-воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.

Здоровье сберегающие:

-учить детей следить за своей осанкой.

-продолжать развивать координацию движения.

Социализация:

-воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

-развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Материал: магнитная доска, демонстрационный магнитный набор шахматной доски и фигур, индивидуальные бумажные шахматные доски и фигуры для каждого ребёнка.

Ход занятия

- Ой, вы гости господа, проходите скорее сюда! А вы знаете кто Я?

-(предполагаемые ответы детей) нет, не знаем.

Королева, а вы кто?

- (предполагаемые ответы детей) Мы дети группы № 3 .

- А вы знаете, в какое королевство вы попали?

-(ответы детей)

-А чтобы узнать в какое королевство вы попали нужно отгадать загадку, вы любите загадки?

" Здесь войско выстроилось в ряд:

Слоны и кони, и ладьи,

И пешки чинно все стоят!

Скорей игру мне назови!"

(Шахматы)

-(ответы детей)

- Вы попали в моё шахматное королевство, хотите прогуляться по нему?

- Ну, тогда в путь в сказочное королевство шахматных чудес! Чтобы наше путешествие было удачным нам нужен путеводитель. А вашим путеводителем стану я Шахматная королева.

-А знаете ли вы почему эта игра называется Шахматы и кто любил в неё играть и в какой стране придумали эту игру?

-Тогда послушайте интересную сказку.

Шахматная сказка про Шаха

Давным-давно, 2000 лет назад, в одной прекрасной стране с названием Индия жил да был один очень могучий, сильный и богатый шах Шеран-Шихран. Было у него множество дворцов, крепостей и огромная армия ЧАТУРАНГА, с которой он совершал набеги на своих недругов-соседей. Вскоре он всех противников победил-покорил, потому, что у него была большая армия, а самое главное – непобедимые слоны. Раньше, когда не было танков и ракет, слоны считались самым грозным в мире оружием!

Никто не мог их остановить. Ни человек, ни непроходимый лес, ни стена! Всё они могли преодолеть, всё разрушить на пути.

И вот, когда воевать стало не с кем, заскучал великий государь. Это сейчас можно прийти домой, и посмотреть мультики или поиграть на компьютере.

Посидел Падишах на троне да на печи неделю-другую и закричал от скуки страшным голосом: «Скучно! Подать мне сюда всех великих мудрецов да чародеев! Прибежали испуганные мудрецы: «Что тебе надобно, царь-государь?» «Развеселите меня! Придумайте забаву царскую, чтоб не густилось мне. Как угодите мне – велю золота отсыпать, сколько унесёте, а нет – мой меч – голова с плеч!» — Так раньше у царей водилось. Опечалились мудрецы, пригорюнились и пошли думать, как грозному шаху-падишаху угодить. Дал на все думы царь лишь три дня и три ночи. Начали мудрецы лбы морщить да головы себе чесать. Время назначенное проходит, зовёт их грозный владыка к себе. «Ну что, придумали?» и стали мудрецы предлагать разные игры. Скоро все мудрецы были прогнаны, лишь один самый известный из них остался. «Ну, а у тебя, что за игрушка?» — спрашивает грозный царь.

Достаёт самый старый мудрец из мешка деревянный ящичек и раскрывает его, а там – деревянные фигурки.

Посмотрел внимательнее царь и узнал в деревянных фигурках всё своё войско: и коней, и пехоту, и крепости и своих генералов, а в одной фигуре узнал даже самого себя.

Мудрец достал шахматную доску и на одном краю выстроил армию белого короля, а напротив, на другом краю доски, чёрное войско.

Мудрец молвил: «Давай, повелитель, попробуем!» — объяснил царю, правила игры, и они начали сражение. И вскоре индийский правитель увидел, что управлять небольшим отрядом шахматных фигур гораздо сложнее, чем целой армией. Так понравилась ему игра, что все дни и ночи проводил он за ней. Мудреца велел шах по царски наградить.

Когда царь добирался до шахматного короля противника, то он по своей былой военной привычке окликал врага: «Эй, шах!» А когда вражеский король падал сражённый, то великий падишах с грустью говорил: «ШАХУ МАТ!» Сражение ведь кончилось на этом.

А царь так любил воевать. В переводе на русский язык слова царя означали, что король погиб.

С тех пор, игра стала называться - ШАХМАТЫ.

-Предлагаю вам маленько отдохнуть.

Физминутка

Пешки раз, и раз, и раз-

Конь получиться как раз.

Пешка раз, и два, и три-

На слона теперь смотри.

Восемь пешек смелых ряд-

Боевой у нас отряд!

Раз присели, два присели-

Восемь пешек одолели.

Шаг вперёд шагнули вместе,

Шаг назад - и мы на месте.

(магнитная шахматная доска расположена на мольберте, индивидуальные распечатанные шахматные доски на каждого ребёнка)

«Шахматная доска»

-А теперь давайте внимательно рассмотрим наше игровое поле.

- Вы знакомы с ним?

-Знаете ли вы из чего состоит шахматная доска?

-На шахматной доске чередуются поля черного и белого цвета всего на доске 64 клетки и их по поровну белых и чёрных.

-Это линии: горизонтали, вертикали и диагонали.

- Горизонтали проходят слева- направо, вертикали сверху - вниз, а диагонали наискосок.

-А сейчас уважаемые путешественники, возьмите фишки, и выложит на своей доске линии, какие вы запомнили.

«Фигуры и пешки»

-Шахматное королевство населяют фигуры и пешки, у каждой фигуры свой характер, способ передвижения по шахматной доске.

- Фигуры и пешки – белые и черные.

- Они могут быть белыми и коричневыми, белыми и зелеными, синими и красными, но всегда называются: белые и черные.

-А теперь послушайте стихотворение:

"Я сморю на первый ряд,

по кроям Ладьи стоят.

Рядом вижу я Коней,

нет фигуры их хитрей.

Меж Коней заключены

наши славные Слоны.

И ещё два поля есть

а на них Король и Ферзь.

А теперь без спешки

идут на место Пешки"

-Что бы не перепутать места Короля и Ферзя, Ферзь любит свой цвет.

-А теперь ребята попробуйте и вы расставить правильно на своих шахматных полях все фигуры.

(Дети выполняют задание на индивидуальных распечатанных шахматных досках)

- Задание выполнено, а сейчас назовите фигуры, которые вы выложили. Правильно, молодцы, все справились.

-Ребята,вам понравилось наше путешествие по?

-(ответы детей)

Публикации по теме:

Аннотация к педагогическому проекту «Шахматное королевство» Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание.

Фотоотчёт о кружковой работе в подготовительной группе «Шахматное королевство»Фотоотчёт о кружковой работе в подготовительной группе «Шахматное королевство» Шахматы - это игра, чтобы играть и думать! Шахматы – это крутая игра, чтобы мозг думал! Шахматы – сказочная доска с фигурками, чтобы играть.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Шахматное королевство»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 05:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД