МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Энергоберегиня»

Анастасия Юрьевна Ветрова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Энергоберегиня»
▼ Скачать + Заказать документы

Ветрова А. Ю. ,

воспитатель ЧДОУ

«Детский сад № 98 ОАО «РЖД»

Никакой вид энергии

не обходится так дорого,

как её недостаток.

Гоми Баба

ЦЕЛЬ:

Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами.

Программное содержание:

1. Способствовать воспитанию экологического сознания детей.

2. Привлечь внимание детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Энергоберегиня“» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

4. Расширять словарный запас (Электроприборы, электричество, экология, экологическая катастрофа). Активизировать диалогическую речь, продолжать учить грамматически, правильно строить предложения при высказываниях;

5. Воспитывать бережное отношение к электроэнергии.

Интегративная связь:

Познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа «Электроэнергия и электрические приборы». Занятие «Эволюция светильника». Рисование цветными карандашами «Способы энергосбережения глазами детей».

Материалы и оборудование:

Костюм фиксика Симки, помогатор, презентация «Эволюция светильника» приложение № 1, презентация «Энергоберегиня» приложение № 2, музыкальная колонка, музыка для физкультминутки приложение № 5. Видеоролик «Берегите электроэнергию» приложение № 3. Карточки для игры «Четвертый лишний» приложение № 4. Распечатанные карточки с изображением лампы накаливания и люминесцентной приложение № 7. Подарочные памятки для детей, подготовленные педагогом из детских рисунков «Способы энергосбережения глазами детей». приложение № 6.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Дети проходит в рабочую зону, рассаживаются за рабочие столы. Детей встречает Фиксик Симка:

- Здравствуйте ребята, рада вновь увидеть вас! На прошлой нашей встрече мы вместе со светом путешествовали по светильникам. Предлагаю вам вспомнить, как это было. Просмотр презентации «Эволюция светильника» приложение № 1. Повторение названий светильников.

- Ребята, мне очень приятно, что вы узнаете светильники и помните, как они называются.

- У меня для вас есть картинка, предлагаю посмотреть на интерактивную доску. Приложение № 2 Презентация «Энергоберегиня».

2. Введение в занятие. Актуализация опорных знаний.

слайд № 1 (ночной Тимашевск)

- Посмотрите, как красив наш город ночью! А что делает его таким особенно красивым в ночное время? (ответы детей)

- Верно. Свет. Электроосвещение. Кто из вас знает, какая сила, энергия, позволяет гореть лампочкам? (ответы детей)

- Это электроэнергия. А кто скажет, каким приборам для работы нужна электроэнергия?

Ответы детей: Фен, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, пылесос, холодильник. Электрообогреватель, электробритва, электрическая плита, светильник, посудомоечная машина, стиральная машина, телевизор.

Слайд № 2 (электроприборы)

- Как вы считаете, сколько электроэнергии нужно для работы одного прибора, лампочки? (мало). А для двух? (больше). А если одновременно включить много приборов, например, десять? (много электроэнергии).

Фиксик Симка:

- Давайте вместе с вами об этом посмотрим один очень интересный видео ролик.

Просмотр ролика «Берегите энергию». Приложение № 3.

- Ребята, что же случилось с нашей лампочкой? (ответы детей)

- Да, в розетку было одновременно включено много приборов. От этого наша лампочка рассердилась и покраснела.

- Сейчас предлагаю вам немножечко отвлечься и дать нашим глазкам отдохнуть. Для этого мы с вами превратимся с часики.

4. Гимнастика для глаз: «Часики».

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Налево тик, направо так,

Все мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.

5. Применение новых знаний и способов действия.

- И так, поговорим об экономии.

- Ребята, вы умеете разгадывать загадки? Отлично! Тогда я загадаю вам загадки про электроприборы, и мы вместе подумаем, как же используя эти приборы, мы сможем экономить электроэнергию.

слайд № 3 (холодильник)

- В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет (холодильник)

- Верно. И как же мы можем помочь холодильнику экономить энергию?

(ответы детей)

- Не следует слишком долго держать открытой дверцу холодильника.

Слайд № 4 (электрический чайник)

- Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится -

Пригласит чайку напиться. (чайник)

-Что мы можем сделать, чтоб экономить энергию, пользуясь электрочайником?

(ответы детей)

- Согрев воду, мы можем перелить ее в термос, тем самым сохранив ее тепло надолго. А так же вынуть вилку чайника из розетки.

- Ну, что ж, отправимся дальше.

Слайд № 5 (электрообогреватель)

- Греет воздух в помещении,

В холод для людей спасение. (электрообогреватель)

- Ребята, как можно экономно пользоваться обогревателем?

(ответы детей)

- не открывать окна на длительное время В домах можно установить пластиковые окна, они замечательно сохраняют тепло,.

Слайд № 6 (фен)

- Сушит ветер – суховей

Кудри мамочки моей. (фен)

- Ребята, чем мы с вами можем заменить использование фена?

(предположения детей)

- Совершенно верно! Можно просто подождать, пока волосы высохнут сами.

- Ребята, давайте с вами поиграем. Я вам раздам карточки. Найдите лишнюю, ту, на которой не изображено энергосбережение.

Игра «Четвертый лишний» приложение № 4

- Ребята, вы такие молодцы!

Фиксик обращается к детям с просьбой объяснить свой выбор.

- А сейчас, предлагаю вам размяться и немножечко поиграть.

6. Физминутка. приложение № 5

- Для игры приглашаю вас встать в круг, внимательно смотреть на меня и повторять за мной движения. Проведение физкультминутки.

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь, продолжим.

7. Итог занятия.

Фиксик Симка:

- Ребята, мы сегодня говорили о том, что нужно бережно, экономно относиться к электроэнергии. Кто скажет, для чего так необходимо экономить электроэнергию? Ответы детей. На земле, все имеет свойство заканчиваться. И электроэнергия, ресурсы могут закончится. И тогда будущим поколениям может не хватить электроэнергии. Это будет настоящая катастрофа! Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы, и её судьба зависит от каждого из нас, а точнее от того, сколько мы потребляем ресурсов. Поэтому, ребята, давайте относиться бережно к электроэнергии, будем использовать только то, что нам необходимо. Научимся выключать свет, выходя из комнаты, сменим лампы накаливания на светодиодные, не будем оставлять включенными телевизор и магнитофон, если мы ими не пользуемся.

7. Рефлексия.

Фиксик Симка:

- В завершении, мне бы хотелось подарить вам вот такие памятки приложение № 6, на память о нашем занятии. Это ваши рисунки о способах экономии энергии. Они помогут вам не забыть и рассказать своим родителям, а так же своим друзьям о том, что нужно экономить электроэнергию. Еще, каждому из вас я дам 2 листочка с изображением обычной и энергосберегающей лампочки приложение № 7. Тот, кому понравилось занятие, и кто захочет о нем рассказать друзьям, положите в помогатор энергосберегающую лампочку. А если кто-то не готов рассказать друзьям и родителям, кладите в помогатор обычную лампочку. Приступайте.

Педагог просматривает результаты самоанализа детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе «Девочка в панице» Задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. 2. Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Конспект по непосредственной образовательной деятельности по математике, для детей подготовительной к школе группы. «Математическая викторина».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Число 8. Цифра 8» Цель: 1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. 2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Мы будущие первоклассники». Цель: развивать интерес к обучению в школе; развивать психические процессы: внимание, память, воображение, логическое и образное мышление.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: •.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух» Цель: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: 1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» онспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Зимушка - зима». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна. Доминирующая.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника» Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребностей детей в самовыражении. Задачи:1. познакомит.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зоркие глазки» Конспект открытого занятия в комбинированной подготовительной группе №10 на тему "Зоркие глазки". Воспитатели: Хахина Л. Н., Семенова О. В.

Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе. Участники: дети подготовительной подгруппы. Количество детей: 6 человек Длительность: 30 минут Програмное содержание: Цель занятия: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Энергоберегиня»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 13:41
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Энергоберегиня»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Юрьевна Ветрова (УИ 580363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД