Светлана Солодухина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас
Задачи:
1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.
2. Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей.
3. Воспитательная: воспитывать умение добиваться результатов, аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа: «Для чего нужен воздух и кому»
Чтение художественной литературы о воздухе : сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему „Воздух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование: небольшие тазики с водой, трубочки, целлофановые пакеты, резиновая игрушка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Орг. момент
- Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку друг другу и улыбнитесь мне, а я – вам.
- Сегодня у нас много гостей, посмотрите на них и поздоровайтесь. А сейчас всё внимание на меня.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня мы пришли в лабораторию, в которой будем проводить опыты. Утром почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим. А посылка из страны Почемучек.
- Давайте её откроем и посмотрим, что нам прислали?
Пусто. Посмотрите, а вот на крышке прикреплена какая-то открытка с загадкой.
– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем (воздух)
- Что же нам прислали из страны Почемучек? (Воздух)
- Правильно. А почему, как вы думаете, нам прислали из страны Почемучек такую интересную посылку? Жители страны Почемучек хотят все узнать о воздухе, и мы с вами им поможем.
- Как вы, думаете, что такое воздух? (воздух, это то, чем мы дышим)
- А где есть воздух? (везде)
- Кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения)
- А можно жить без воздуха? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей).
- Итак, мы теперь с вами знаем, что воздух есть везде, и мы им дышим. Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.
- А попробуйте зажать нос двумя пальцами и закрыть рот.
- Получается дышать?
- Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Как вы себя чувствовали?
Молодцы. Вы все правильно сказали.
- И чтобы проверить ваши предположения, мы будем проводить опыты.
- И как ученым, вам предстоит очень трудная задача: узнать, что такое воздух, для чего он нужен, как его можно почувствовать, какими свойствами он обладает. Для этого мы с вами будем проводить опыты. Вы готовы?
- Тогда, уважаемые ученые, пройдите к первому столу для опытов.
- Скажите, что это? (стакан).
- Посмотрите, в нем есть что-нибудь? (нет, он пустой).
- Сейчас мы проведем первый опыт. Я положу в стакан салфетку и аккуратно опущу перевернутый стакан в воду, до самого дна, потом сразу подниму его из воды, дам воде стечь, не переворачивая стакан.
Дорогие учёные, попала ли вода в стакан? Как вы думаете, почему?
- А салфетка сухая или мокрая? (дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая)
- Что же помешало воде её намочить? (ответы детей – воздух не пустил воду в стакан)
-А как вы думаете, что же произойдёт, если наклонить стакан и опустить его в воду? (ответы детей - пузырьки воздуха выйдут, а его место займёт вода).
- Предлагаю попробовать (один ребенок проводит опыт)
Вывод: Воздух занимает место.
Уважаемые, ученые, скажите, кто-нибудь из вас, видит воздух?
- Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.
- Как можно его обнаружить? (ответы)
- Пройдите ко второму столу для опытов.
- Я предлагаю попробовать его поймать.
- Возьмите пакеты и поймайте воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух)
- Какой он? Вы его видите? (нет).
- Почему?
Вывод: воздух невидим.
- Дорогие, ученые, мы не можем увидеть воздух, но сможем ли мы его почувствовать?
- Посмотрите, что у меня в руке?
- Для чего люди придумали веер?
С глубокой древности его использовали для охлаждения лица.
- А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).
- Пройдите к третьему столу для опытов.
- Перед каждым из вас лежит веер.
- Возьмите каждый по вееру и помашите веером перед лицом. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух мы можем почувствовать.
Физкультминутка (на ковре)
Ветер дует нам в лицо нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель
- Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Где мы можем услышать воздух? (Ветер, насос, и т. д.)
- А сейчас я предлагаю вам проверить, можем ли услышать воздух (воспитатель держит в руке резиновую игрушку. Вы слышите воздух?
- А теперь я зажму пальцем отверстие и попробую сожмать её, получается? Почему? Как вы думаете, что произойдет, если я отпущу палец? (звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки).
- Мы еще раз убедились, что воздух есть, он наполняет все кругом.
Вывод: Воздух можно услышать.
- Продолжаем наши опыты. Пройдите к четвертому столу для опытов.
- На столе, у каждого из вас стоит стакан с водой, а рядом лежат трубочки. Возьмите трубочку, опустите её в стакан и тихонько подуйте в трубочку.
- Что вы видите? А как, вы, думаете, отчего появились пузырьки? Частички воздуха поднимаются на поверхность воды. А что происходит с пузырьками?
- Какой вывод можем сделать? Воздух легче воды.
- А сейчас я хочу показать вам еще один интересный опыт. Я налью в стакан газированной воды и опущу в него кусочек шоколада. Что происходит? Почему?
Воспитатель: Где используется воздух человеком?
Дети: Парусные лодки, ветряные мельницы.
Итог (презентация). А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе.
Повернитесь лицом к экрану. Посмотрите на первый слайд и вспомните, что мы узнали о воздухе. (показ слайдов сопровождается ответами детей)
Ребята, жители страны Почемучек ждут от нас новостей про воздух. На следующем занятии мы с вами нарисуем все, что узнали о свойствах воздуха и отправим ваши рисунки в страну Почемучек.
- Спасибо за занятие. Молодцы!