МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух»

Светлана Солодухина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух»

Цель:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас

Задачи:

1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.

2. Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей.

3. Воспитательная: воспитывать умение добиваться результатов, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа: «Для чего нужен воздух и кому»

Чтение художественной литературы о воздухе : сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему „Воздух“» размещена в разделах

Оборудование: небольшие тазики с водой, трубочки, целлофановые пакеты, резиновая игрушка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Орг. момент

- Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку друг другу и улыбнитесь мне, а я – вам.

- Сегодня у нас много гостей, посмотрите на них и поздоровайтесь. А сейчас всё внимание на меня.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня мы пришли в лабораторию, в которой будем проводить опыты. Утром почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим. А посылка из страны Почемучек.

- Давайте её откроем и посмотрим, что нам прислали?

Пусто. Посмотрите, а вот на крышке прикреплена какая-то открытка с загадкой.

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем (воздух)

- Что же нам прислали из страны Почемучек? (Воздух)

- Правильно. А почему, как вы думаете, нам прислали из страны Почемучек такую интересную посылку? Жители страны Почемучек хотят все узнать о воздухе, и мы с вами им поможем.

- Как вы, думаете, что такое воздух? (воздух, это то, чем мы дышим)

- А где есть воздух? (везде)

- Кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения)

- А можно жить без воздуха? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей).

- Итак, мы теперь с вами знаем, что воздух есть везде, и мы им дышим. Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

- А попробуйте зажать нос двумя пальцами и закрыть рот.

- Получается дышать?

- Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Как вы себя чувствовали?

Молодцы. Вы все правильно сказали.

- И чтобы проверить ваши предположения, мы будем проводить опыты.

- И как ученым, вам предстоит очень трудная задача: узнать, что такое воздух, для чего он нужен, как его можно почувствовать, какими свойствами он обладает. Для этого мы с вами будем проводить опыты. Вы готовы?

- Тогда, уважаемые ученые, пройдите к первому столу для опытов.

- Скажите, что это? (стакан).

- Посмотрите, в нем есть что-нибудь? (нет, он пустой).

- Сейчас мы проведем первый опыт. Я положу в стакан салфетку и аккуратно опущу перевернутый стакан в воду, до самого дна, потом сразу подниму его из воды, дам воде стечь, не переворачивая стакан.

Дорогие учёные, попала ли вода в стакан? Как вы думаете, почему?

- А салфетка сухая или мокрая? (дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая)

- Что же помешало воде её намочить? (ответы детей – воздух не пустил воду в стакан)

-А как вы думаете, что же произойдёт, если наклонить стакан и опустить его в воду? (ответы детей - пузырьки воздуха выйдут, а его место займёт вода).

- Предлагаю попробовать (один ребенок проводит опыт)

Вывод: Воздух занимает место.

Уважаемые, ученые, скажите, кто-нибудь из вас, видит воздух?

- Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.

- Как можно его обнаружить? (ответы)

- Пройдите ко второму столу для опытов.

- Я предлагаю попробовать его поймать.

- Возьмите пакеты и поймайте воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух)

- Какой он? Вы его видите? (нет).

- Почему?

Вывод: воздух невидим.

- Дорогие, ученые, мы не можем увидеть воздух, но сможем ли мы его почувствовать?

- Посмотрите, что у меня в руке?

- Для чего люди придумали веер?

С глубокой древности его использовали для охлаждения лица.

- А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).

- Пройдите к третьему столу для опытов.

- Перед каждым из вас лежит веер.

- Возьмите каждый по вееру и помашите веером перед лицом. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух мы можем почувствовать.

Физкультминутка (на ковре)

Ветер дует нам в лицо нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель

- Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Где мы можем услышать воздух? (Ветер, насос, и т. д.)

- А сейчас я предлагаю вам проверить, можем ли услышать воздух (воспитатель держит в руке резиновую игрушку. Вы слышите воздух?

- А теперь я зажму пальцем отверстие и попробую сожмать её, получается? Почему? Как вы думаете, что произойдет, если я отпущу палец? (звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки).

- Мы еще раз убедились, что воздух есть, он наполняет все кругом.

Вывод: Воздух можно услышать.

- Продолжаем наши опыты. Пройдите к четвертому столу для опытов.

- На столе, у каждого из вас стоит стакан с водой, а рядом лежат трубочки. Возьмите трубочку, опустите её в стакан и тихонько подуйте в трубочку.

- Что вы видите? А как, вы, думаете, отчего появились пузырьки? Частички воздуха поднимаются на поверхность воды. А что происходит с пузырьками?

- Какой вывод можем сделать? Воздух легче воды.

- А сейчас я хочу показать вам еще один интересный опыт. Я налью в стакан газированной воды и опущу в него кусочек шоколада. Что происходит? Почему?

Воспитатель: Где используется воздух человеком?

Дети: Парусные лодки, ветряные мельницы.

Итог (презентация). А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе.

Повернитесь лицом к экрану. Посмотрите на первый слайд и вспомните, что мы узнали о воздухе. (показ слайдов сопровождается ответами детей)

Ребята, жители страны Почемучек ждут от нас новостей про воздух. На следующем занятии мы с вами нарисуем все, что узнали о свойствах воздуха и отправим ваши рисунки в страну Почемучек.

- Спасибо за занятие. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный воздух» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии: (эксперименты с воздухом) Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект открытого занятия с презентацией на тему «Водные ресурсы Земли» в подготовительной группе Конспект открытого занятия на тему: «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4» Воспитатель: Хлопушина.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, Программное.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит» Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Воспитатель Коломина А. Ю. Программное содержание: Закрепить.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет на тему: воздух и его свойства. Тема занятия «Воздух и некоторые его свойства» Цель: определить опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в банке, в пакете,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидимый, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Задачи: • Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 09:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД