Вероника Хлопушина
Конспект открытого занятия с презентацией на тему «Водные ресурсы Земли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
на тему : «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4»
Воспитатель: Хлопушина В. С.
Саратов 2017 г.
Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Предварительная работа: Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек», подвижная игра «Море волнуется раз!» Материалы и оборудование: Слайды с изображением рек и морей; картинки с изображением морских и речных обитателей. Ход образовательной деятельности: Представьте себе, что мы летим в ракете, мы- космонавты (покачаем руками, как в невесомости). Нас окружает космос. Навстречу нашему кораблю плывет голубая планета. Как она называется? (Земля) Рассматриваем вместе с детьми глобус - модель Земли. - Почему из космоса наша планета видится голубой. (Ответы детей) - Как изображена на глобусе вода? Тоненькие линии- это реки, небольшие синенькие пятнышки- озера, большие- моря и океаны. Дети, а что вы знаете о воде? (Ответы детей.) - Правильно, вода необходима всем. Где есть вода - там есть жизнь. Наш космический корабль вернулся на Землю, и я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. (Согласие детей) -Отгадайте загадку: Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеек) Остановка 1-ая. «Ручей». Ручей начинается из родника. Кто знает, что такое родник? (ответы детей) Родник-это источник, ключ - естественный выход подземных вод на земную поверхность. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить. Проводится игра «Поможем очистить ручеек» Дети, отгадайте еще одну загадку: Течет-течет – не вытечет, Бежит-бежит – не выбежит. (Река) Остановка 2-ая. «Река» Река - природный водный поток, который течет по руслу (естественному углублению) от истока (начала) до устья. Давайте вспомним слова детской песенки. С чего начинается река? (с голубого ручейка начинается река). Дети, как называется река, которая протекает в Саратове? (Волга). Какие еще реки есть у нас в саратовской области? (Иргиз, Медведица и др). В реках вода соленая? - Нет. Проводится дидактическая игра «Кто живет в реке?»
Публикация «Конспект открытого занятия с презентацией на тему „Водные ресурсы Земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Остановка 3-я. «Море». Дети, отгадайте третью загадку: Кругом вода, а с питьем беда! (Море) Дети, чем отличается река от моря? (море больше реки; в море соленая вода; море глубокое). А кто из вас летом был на море? (предлагаю рассказать свои впечатления о море). Проводится игра «Море волнуется раз!» Дети, а что больше, море или океан? (Ответы детей) Вот и подошло к концу наше путешествие от ручейка до океана. Что нового мы с вами узнали? (Ответы детей). Будем беречь воду, это богатство? (Ответы детей). А теперь я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Беги, ручеек».