Юлия Борисова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.
Тема: Пересказ и драматизация сказки «Как медведь был царём леса»
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Учить детей последовательно, логично, грамотно, без повторов передавать содержание текста сказки; Продолжать учить детей грамотно, полным ответом отвечать на вопросы по тексту. Продолжать формировать умение пользоваться схемой описательной загадки; продолжать учить составлять описательные загадки по схеме. Развивать речемыслительную деятельность.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А почему вы любите сказки?
Дети: Сказки всегда волшебные, добрые и в сказках всегда добро побеждает зло!
Воспитатель: Правильно, я тоже очень люблю сказки и я для вас приготовила одну сказку. Хотите послушать?
Дети: Да!
Воспитатель читает сказку.
Как медведь был царём леса.
Решили звери сделать царём леса Медведя. Медведь сразу стал порядок в лесу наводить, споры разные решать.
А осенью лёг в берлогу и уснул.
Подумали звери: Зачем нам такой царь, который полгода в берлоге спит?
Проснулся Медведь, а звери не стали его больше слушаться. С тех пор нет в лесу царя.
После чтения, воспитатель обращает внимание детей на корзину закрытую платком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас здесь стоит корзина! Это не простая корзина, а волшебная. Знаете почему? А потому, что из неё можно что-то вынуть только тогда, когда отгадаем загадки. Только вы сами будете загадывать загадки и сами отгадывать!
У воспитателя на столе лежат картинки с изображением животных (лось, лиса, ёж, мышь, белка, волк, медведь и заяц). Все картинки перевёрнуты изображением вниз.
Воспитатель вызывает одного ребё нка: я покажу тебе картинку животного, а ты про это животное загадаешь загадку. А ребята попробуют отгадать.
Воспитатель показывает ребёнку картинку животного так, чтобы другие дети не увидели.
Ребё нок: Этот зверь большой, рогатый.
Все зовут его «сохатый» (Лось)
Дети отгадывают.
Воспитатель: А как вы догадались, что это лось?
Ответы детей (он в лесу самый большой, у него есть рога и его называют сохатым).
Воспитатель из корзины достаёт шапочку – маску лося и даёт её тому ребёнку, который первый отгадал загадку. А на доску вывешивается картинка с изображением лося.
Аналогично отгадываются следующие загадки:
1. Красотой своей богата,
Любит кур и хитровата. (Лиса)
2. Этот зверь такой колючий!
Ты не трогай его лучше. (Ёж)
3. Это серая зверушка
По прозванию «Норушка» (мышь)
Дети получают шапочки-маски отгаданных животных. После этого воспитатель вывешивает на доску схему.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю придумать загадки самостоятельно. А поможет вам в этом эта схема.
Дети с воспитателем рассматривают схему, вспоминают, что на ней означают картинки:
1. Где живёт?
2. Какое оно по размеру?
3. Какой окрас у этого животного?
4. Какая шерсть?
5. Форма хвоста.
6. Форма и размер ушей.
7. Чем питается?
8. Какую пользу приносит природе, человеку?
После чего воспитатель приглашает к доске ребёнка, показывает ему картинку с изображением животного и ребёнок по схеме придумывает описательную загадку про данное животное.
Придумываются загадки про белку, волка, медведя, зайца.
Воспитатель из корзины достаёт шапочки-маски животных и раздаёт детям.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сыграть в игру «Семья».
Дети становятся в круг, воспитатель стоит в центре с мячом.
Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы из деток превратитесь в детёнышей животных.
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, после этого бросает мяч ребё нку и спрашивает: ты кто малыш? Ребё нок отвечает: я волчонок, у меня мама волчица, а папа волк.
Аналогично отвечают остальные дети.
После игры дети снимают с головы шапочки, кладут их на стол и садятся на стулья.
Воспитатель читает сказку ещё раз и предлагает детям ответить на следующие вопросы:
1. Кого звери решили сделать царём леса?
2. Что начал делать медведь?
3. Что сделал медведь осенью?
4. О чём подумали звери?
5. Почему звери перестали слушаться медведя?
После разбора сказки по вопросам воспитатель продолжает.
Воспитатель: А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили сказку. Сейчас вы попробуете рассказать её самостоятельно. Кто-то начнёт рассказывать, кто-то продолжит и кто-то закончит её.
Дети по цепочке рассказывают сказку.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, вы очень хорошо запомнили сказку, а теперь я вам предлагаю на время стать артистами! Сейчас мы с вами нашу сказку не только расскажем, но и покажем нашим гостям.
Воспитатель раздаёт детям шапочки маски для инсценировки, дети одевают их на голову и занимают свои места.
Воспитатель: Ну что, готовы? Тогда начинаем!
Дети рассказывают сказку, сопровождая свой рассказ действиями.
После инсценировки, дети снимают шапочки и возвращаются на свои места.
Подводится итог занятия.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие артисты! Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
Дети: Мы загадывали и отгадывали загадки, придумывали загадки по схеме, играли в игру «Семья», Слушали сказку, пересказывали её, показывали спектакль.
Воспитатель: Да, много мы с вами сделали на занятии. Вы очень хорошо потрудились и я вам предлагаю отдохнуть.