Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные наших лесов. Ёж»

Евгения Харитонова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные наших лесов. Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.

Животные наших лесов. Ёж.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи, чтение художественной литературы, обучение грамоте, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация в нетрадиционной форме).

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.

Цели: Активизация словаря по теме «Дикие животные наших лесов»; развитие связной речи; совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Животные наших лесов, Ёж“» размещена в разделах

Планируемый результат: вызвать положительное эмоциональное отношение детей к занятию, рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности при использовании нетрадиционной техники в аппликации.

Материалы: электронная презентация о жизни ежей, шаблоны буквы «Ё», нитки красного цвета, клей, кисти, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Вводное слово воспитателя:

Воспитетель:

Доброе утро! Дети, давайте поприветствуем наших гостей!

Дети: Здравствуйте!

II. Основная часть:

1. Беседа о поздней осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Стало очень холодно, выпал снег, солнце не греет…

Воспитатель: Правильно. Как вы много знаете о поздней осени, а осень с летом не перепутаете?

Д/и «Подбери антоним»

Лето ушло, а осень…пришла.

Лето теплое, а поздняя осень…холодная.

Летом дни длинные, а поздней осенью…короткие.

Летом солнце стоит высоко, а поздней осенью…низко.

Воспитатель: Осенью природа засыпает, и звери тоже готовятся к зиме. Ребята. А каких диких животных живущих в наших лесах вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Шубка – иголки.

Свернется он – колкий.

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Ёж)

1СЛАЙД

2. Рассказ о жизни ежей, показ слайдов.

Воспитатель: Разные звери живут в лесу. У каждого зверя свой характер и свои повадки. Как вы думаете какой ёж?

Ответы детей.

Воспитатель: Ёж – это маленький зверек – маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно маленькие бусинки – глаза. (2 СЛАЙД)

Воспитатель: Ежата рождаются слепыми и без иголок (3СЛАЙД)

Воспитатель: А потом у них открываются глазки и начинают вырастать иголки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. И только тогда ежиха начинает выводить их из норки. (СЛАЙД4)

На поиски пищи ежики выходят только с наступлением темноты, у них очень хороший слух и чуткий нос. И зрение у них очень хорошее, они, как и люди различают многие цвета, а остальные звери видят мир только в черно белых цветах. (СЛАЙД5)

Воспитатель: Жить ежи предпочитают на лесных опушках, в зарослях кустарников. (СЛАЙД 6)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала ежат, пока у них не отросли иголки?

Ответы детей

Воспитатель: Без иголок они беззащитные, легкая добыча для хищников. Но скоро они сами начнут себе пищу искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все что попадется: змей, кузнечиков, улиток, червяков, земляные корешки, ягоды, ящериц, мышек. (СЛАЙД 7-8)

Воспитатель: Когда у ежат выросли иголки, им уже ни страшны ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть «На то ежу щетина и дана, чтобы собаки не кусали». Хотя, ежи все-таки боятся лисы. (СЛАЙД 9)

Воспитатель: Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса и хватает ежа за мягкий живот. Лиса ведь хитрое и коварное животное. От врагов ежей только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать ежи не умеют. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота, вот они и защищаются, свернувшись в клубок. (СЛАЙД 10-11)

Воспитатель: А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке – норке устланном мхом, травой и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им делать не надо, как белке, например, а достаточно лишь перед сном хорошо наесться, как и медведю. А просыпаются они только весной, когда станет совсем тепло. (СЛАЙД 12-13)

Воспитатель: Ребята, если вы вдруг встретите в лесу ежика, то рассмотрите его тихонечко и идите дальше, а еж пойдет своей дорогой.

Послушайте стихотворение, в нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если ежик не пьет молоко,

Значит где-то в лесу далеко

Под кустами в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка.

Значит надо ежика взять,

И в лес отнести опять. (Ю. Щербакова)

Воспитатель: Вам понравился мой рассказ? Думаю, вы теперь все знаете о ежах.

3. Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ёжик

Был клубочком и без ножек Обнимают себя за плечи

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши

Не умел он топать – топ-топ-топ Выполняют «топотушки»

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг Прыгают на двух ногах

Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг

А ребята в лес пришли

Ежика в лесу нашли Ходьба на месте

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши

Научили топать – топ-топ-топ Выполняют «топотушки»

Научили прыгать Прыгают на двух ногах

Научили бегать Бег на месте

4. Упражнение «Многозначные слова»

Воспитатель: Мы с вами выяснили что ежу помогают защищаться …

Дети: Иголки. (СЛАЙД 14)

Воспитатель: Да, острые иголки ежа не всем нравятся. Дети, подумайте, а какие еще предметы мы называем этим словом. Какие еще бывают иголки? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)

(СЛАЙД 15)

Воспитатель: Чем похожи все эти иголки?

Ответы детей: острые, колючие, тонкие.

Воспитатель: Какой иглой мы шьем? (Швейной) Что шьют швейной иглой? (Одежду)

Что делают медицинской иглой? (Укол) И у елки есть листики иголки. Вот столько может быть у одного слова разных значений.

Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы:

Можно ли ежа погладить голой рукой?

Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?

Закончите предложения:

Ты ежа не трогай лучше, потому что он …колючий.

Лиса потрогала ежа и….укололась.

У папы ежа иголки длинные и толстые, а у ежат…короткие и тонкие.

Иглы на елке еловые, а на сосне… сосновые. Отвечай поскорей какие из них длинней?

Практическая часть.

5. Аппликация «Буква Ё»

Воспитатель: Ребята, назовите первый звук в слове «ёж».

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем учиться писать букву «Ё», но делать это мы будем необычным способом.

На столах перед вами лежат шаблоны буквы «Ё», клей, кисти, Короткие ниточки и салфетки.

1)Сначала наносим клей на букву, не выходя за её контур;

2)На клей насыпаем ниточки, слегка прижимаем их рукой;

3)Переворачиваем лист, чтобы убрать лишние ниточки.

4)Наша буква «Ё» готова.

III.Итог занятия :

Воспитатель: Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Что нового мы узнали сегодня?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о животных 2. Беседа о бережном отношении к природе и животным нашего края 3. Изготовление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

Конспект «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Тема: «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

«Животные наших лесов». Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития Конструкт организации совместной образовательной деятельности по ПМ 06 Организация и содержание работы воспитателя в группах компенсирующей.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные наших лесов. Ёж»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 15:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные наших лесов. Ёж»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Харитонова (УИ 123668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД