Любовь Храпатая
Конспект открытого занятия в средней группе «День рождения у Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности (продуктивная, коммуникативная)
Интеграция обр. обл. (Познание, ФЭМП, коммуникативная, худ. тв - во (апплик. +рисов.)
Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (круг, треуг-к, овал) и их цвет. Формировать умение составлять изображения кота» по частям.
Задачи:
1. Упражнять детей в составлении изображения кошечки из геометрических фигур.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).
3. Продолжать рисовать предметы круглой и овальной формы. Отрабатывать приёмы закрашивания.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „День рождения у Мурки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
4. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь: (туловище, голова, хвост, лапы, уши, глаза, овал, круг).
5. Воспитывать аккуратность при работе с клеем; вызвать желание помочь герою.
Материалы и оборудование: На каждого ребёнка тарелка с готовыми геометрическими фигурами, мелки, клеёнки, салфетки, картон, клей Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? (Кошка, правильно. Дети тише слышите кто-то скребётся пойду посмотрю, дети посмотрите это кошка в гости к нам пришла. А хотите узнать как её зовут? (дети). Нашу кошку зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая, пушистая. Но что-то такая грустная, печальная. Мурка, что с тобой случилось? (Мурка рассказывает, что у неё сегодня день рождения)
День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей подарки. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. А вы хотите ей помочь? (Да). Как можно помочь кошке Мурке? (ответ детей)
Ребята, давайте поможем кошке найти друзей. А в подарок мы ей нарисуем много разноцветных воздушных шаров. Сначала давайте рассмотрим нашу кошку. Какие части тела есть у мурке? (Дети - голова, туловище, лапы, хвост, уши, глаза, усы).
Давайте рассмотрим образец, голова на какую геометрическую фигуру похожа (дети на круг) туловище на какую геометрическую фигуру похожа (дети на овал, Уши на какую геометрическую фигуру похожи (дети треугольник) и т. д. Дети проходим к столам, присаживаемся и посмотрим на свои тарелки и скажите – какие фигуры лежат у вас на столе. (ответы детей) – Как вы думаете, сможем ли мы из геометрических фигур выложить кошечек? Давайте попробуем разложить на картоне геометрические фигуры в виде кошек (дети выкладывают).
Мы немножечко устали, давайте поиграем (в «пальчиковую» игру).
Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час раз, два, три, четыре, пять. Мыши дёрнули за гири, вдруг раздался страшный звон убежали мыши вон (2 раза). Дети проходим и присаживаемся за столы на стульчики. Дети вы не за были что мы обещали кошки мурке?
А сейчас мы на клеем наших кошечек. На картон и нарисуем воздушные шары, какой формы бывают шарики (дети круг, овал). А какого цвета? (дети) Молодцы, правильно, приступаем к работе (играет музыка).
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель следит за работой детей, вместе с кошкой.
Имя ребенка - скажи, какого цвета у тебя кашка? (рыжая,
Имя ребенка - какого цвета у тебя кашка? (чёрного,
Имя ребенка - какого цвета у тебя кошка? (коричневого).
Затем дети рисуют воздушные шарики фломастеры.
Рефлексия
Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Таких замечательных вы кошечек сделали.
А сколько воздушных шариков вы нарисовали?
Имя ребенка какого цвета шарики ты нарисовала?
Имя ребенка, а ты какого цвета шарики нарисовала?
У нашей Мурки будет веселый день рождения. Пора поздравлять ее. Подходите и поздравляйте. Имя ребенка, что тебе больше всего понравилось. И. т. д.
Мурка угощает конфетами.