МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «День рождения у Мурки»

Любовь Храпатая
Конспект открытого занятия в средней группе «День рождения у Мурки»

Виды детской деятельности (продуктивная, коммуникативная)

Интеграция обр. обл. (Познание, ФЭМП, коммуникативная, худ. тв - во (апплик. +рисов.)

Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (круг, треуг-к, овал) и их цвет. Формировать умение составлять изображения кота» по частям.

Задачи:

1. Упражнять детей в составлении изображения кошечки из геометрических фигур.

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).

3. Продолжать рисовать предметы круглой и овальной формы. Отрабатывать приёмы закрашивания.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „День рождения у Мурки“» размещена в разделах

4. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь: (туловище, голова, хвост, лапы, уши, глаза, овал, круг).

5. Воспитывать аккуратность при работе с клеем; вызвать желание помочь герою.

Материалы и оборудование: На каждого ребёнка тарелка с готовыми геометрическими фигурами, мелки, клеёнки, салфетки, картон, клей Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? (Кошка, правильно. Дети тише слышите кто-то скребётся пойду посмотрю, дети посмотрите это кошка в гости к нам пришла. А хотите узнать как её зовут? (дети). Нашу кошку зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая, пушистая. Но что-то такая грустная, печальная. Мурка, что с тобой случилось? (Мурка рассказывает, что у неё сегодня день рождения)

День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей подарки. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. А вы хотите ей помочь? (Да). Как можно помочь кошке Мурке? (ответ детей)

Ребята, давайте поможем кошке найти друзей. А в подарок мы ей нарисуем много разноцветных воздушных шаров. Сначала давайте рассмотрим нашу кошку. Какие части тела есть у мурке? (Дети - голова, туловище, лапы, хвост, уши, глаза, усы).

Давайте рассмотрим образец, голова на какую геометрическую фигуру похожа (дети на круг) туловище на какую геометрическую фигуру похожа (дети на овал, Уши на какую геометрическую фигуру похожи (дети треугольник) и т. д. Дети проходим к столам, присаживаемся и посмотрим на свои тарелки и скажите – какие фигуры лежат у вас на столе. (ответы детей) – Как вы думаете, сможем ли мы из геометрических фигур выложить кошечек? Давайте попробуем разложить на картоне геометрические фигуры в виде кошек (дети выкладывают).

Мы немножечко устали, давайте поиграем (в «пальчиковую» игру).

Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час раз, два, три, четыре, пять. Мыши дёрнули за гири, вдруг раздался страшный звон убежали мыши вон (2 раза). Дети проходим и присаживаемся за столы на стульчики. Дети вы не за были что мы обещали кошки мурке?

А сейчас мы на клеем наших кошечек. На картон и нарисуем воздушные шары, какой формы бывают шарики (дети круг, овал). А какого цвета? (дети) Молодцы, правильно, приступаем к работе (играет музыка).

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель следит за работой детей, вместе с кошкой.

Имя ребенка - скажи, какого цвета у тебя кашка? (рыжая,

Имя ребенка - какого цвета у тебя кашка? (чёрного,

Имя ребенка - какого цвета у тебя кошка? (коричневого).

Затем дети рисуют воздушные шарики фломастеры.

Рефлексия

Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Таких замечательных вы кошечек сделали.

А сколько воздушных шариков вы нарисовали?

Имя ребенка какого цвета шарики ты нарисовала?

Имя ребенка, а ты какого цвета шарики нарисовала?

У нашей Мурки будет веселый день рождения. Пора поздравлять ее. Подходите и поздравляйте. Имя ребенка, что тебе больше всего понравилось. И. т. д.

Мурка угощает конфетами.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «День рождения у Мурки»
Опубликовано: 19 августа 2014 в 13:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД