Елена Потапова
Конспект открытого занятия в средней группе по художественному творчеству на тему: «Наша нарядная ёлка».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.
2. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися к низу ветвями. Подводить детей к эмоциональной оценке работ. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
3. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Средства обучения:
Рассматривание картины
Беседа
Динамическая пауза
Продуктивная деятельность
Чтение стихотворения
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по художественному творчеству на тему: „Наша нарядная ёлка“,» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Рассматривание иллюстраций
• Чтение стихотворений
Вводная часть
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в сад приходил художник, и принёс красивые картины. Вы хотите их посмотреть? (да)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Что нарисовано на картинах? (ёлочки)
- Как вы думаете почему художник принёс картины именно с ёлочками, а не с другими деревьями (Потому что скоро новый год)
- Чем украшают ёлку в Новый год? (игрушками)
- Сколько нарисовано синих, красных шаров?
Ребята, а Ксюша знает стихотворение про ёлочку. Давайте её послушаем….
Основная часть
Давайте ребята сходим с вами на лесную лужайку – подготовимся к работе.
Динамическая пауза:
Мы к лесной лужайке шли, шли, шли.
Поднимая ноги выше, выше.
Через кустики и кочки (прыг – прыг 3раза).
Через ветви и пенёчки (прыг – прыг).
Кто высоко так шагал? Пошагаем: раз, два, три.
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Спросить у детей ни кто не споткнулся, не упал?
Воспитатель: Мы с вами погуляли, а вы не хотели бы нарисовать новогоднюю ёлочку? (Да)
А для этого нам нужно пройти и сесть за столы.
Продуктивная деятельность (рисование ёлочки)
Воспитатель: Посмотрите сюда
- Что у ёлочки есть? (ствол, веточки, иголочки)
- А иголочки, какие (зелёные)
- Какие цвета нам нужны, чтобы нарисовать ёлочку? (зелёный, коричневый)
- С чего мы начнём рисовать? (Ствол)
Объяснение воспитателя: Берём кисточку смачиваем её в воде, и наносим коричневую краску. Ставим кисточку в верхней части листа, и ведём плавную линию в низ, это у нас ствол. Помоем кисточки, и наносим зелёную краску. Приступим к рисованию веточек. От верхней части ствола ведём наклонные линии в две стороны. Опускаемся ниже, нарисуем много веточек.
- Дети а чего нашей ёлочки не хватает? (иголочек)
Воспитатель: Давайте нарисуем их! На каждой веточки рисуем маленькие иголочки.
Чтобы наша ёлка была нарядной, что ещё нам нужно нарисовать? (шары)
- Ребята нарядите свои ёлочки.
Заключительная часть: Воспитатель предлагает детям после окончания работы рассмотреть рисунки товарищей.
Воспитатель рассматривает рисунки детей
- предлагает детям рассказать о рисунках (чей рисунок понравился больше, почему)
- подводит итог:
Вы сегодня все хорошо нарисовали ёлочку. Теперь давайте, я сфотографирую ваши работы, и мы сделаем подарок художнику, который принёс нам картины.