Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме «Посуда»

Елена Кузюбердина
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграции с другими образовательными областями

познание

: расширять представления детей о предметах посуды.

коммуникация:

вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.

чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

физическая культура:

физкультминутка.

социализация:

учить приходить другу на помощь.

художественное творчество:

аппликация из бумаги

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме „Посуда“» размещена в разделах

Цель и задачи:

образовательные:

систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».

развивающие:

развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.

воспитательные:

создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Оборудование:

игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки; клей-карандаш; картинки с посудой, листки бумаги с изображением стола.

Предварительная работа:

чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.

Методические приемы:

проблемная ситуация, игровая ситуация, д/и, дыхательная гимнастика, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте). Посмотрите, пожалуйста на пол, что там? (На полу, лежит посуда.) Какая посуда лежит на полу? Давайте спросим, что случилось? (Посуда убежала от Федоры. Кто такая Федора? Из какой сказки этот персонаж? Кто написал) Надо помочь посуде вернуться домой, давайте соберем посуду, положим ее на стол! Чтобы посуда поскорей вернулась к своей хозяйке надо ответить на вопросы.

Беседа о посуде.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- Ви какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)

Помогите мне расставить посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.

Игра «Разбитая посуда»

Воспитатель: Дети, вы представляете, случилась неприятность: в пути разбилась посуда. Бабушка Федора сильно огорчится, если к ней вернется не вся посуда.

(Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которая разбилась, убегая от Федоры. (Детям выдаются разрезные картинки).

Задание «Из чего может быть сделана посуда»

Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.

Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая

Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.

1 – стеклянная посуда

2 – металлическая;

3 – пластмассовая;

4 – фарфоровая;

5 – деревянная.

Воспитатель: ребята, мы недавно с вами позавтракали, мы накрывали на стол, какую посуду мы с вами ставили? А давайте мы еще раз накроем стол, только не простой стол, а бумажный и посуду мы с вами тоже будем бумажную накрывать. Художественное творчество: (аппликация: «Накрой правильно стол». Листки бумаги с изображением стола, картинки с посудой, тарелка, ложка, бокал, клей карандаш.)

Физминутка.

Содержание стихотворения.

Вот большой железный чайник

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Содержание упражнений.

Надули животик: одна рука на поясе,

Другая изогнута, как носик.

Присели, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг хлопают и

приседают

Потянуть руки вверх, сомкнуть над головой

Легли на ковер, потянулись.

Игра «Накрой на стол». Вывод.

– Вот теперь можем вернуть посуду бабушке Федоре. Федора хочет нас угостить чаем, и просит помочь ей накрыть на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). (Дети накрывают стол для чаепития).

Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития. (Дети приносят салфетки. сахар, ложки.)

Воспитатель: Куда же мы положим сахар? (в сахарницу)

Воспитатель: А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница)

Воспитатель: А в чём же мы завариваем чай? (В чайнике)

Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него)

Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно пить чай.

Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай.

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в мир семьи» Конспект НООД: «Путешествие в мир семьи» Старшая группа. Воспитатель: Зубова Наталья Михайловна Программное содержание:.

Для чего обучать детей слушанию? Детей необходимо обучать слушанию! Умение внимательно слушать собеседника в будущем обязательно отразится не только на успеваемости в школе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме «Посуда»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузюбердина (УИ 285348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД