Конспект открытого занятия в средней группе, посвященного Дню матери

Постнова Анастасия
Конспект открытого занятия в средней группе, посвященного Дню матери

Конспект открытого занятия, посвященное «Дню матери» в средней группе.

Анастасия Постнова

Образовательная область: коммуникация, художественно-эстетическая, познавательное развитие, физическое.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать грамматически правильную речь;

- Обогащать речь детей определениями;

- Закреплять в словаре у детей названия животных и их детенышей.

Развивающие:

- память, мышление;

- творческие способности

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, взаимопомощи;

- воспитывать у детей любовь, уважение и заботливое отношение к маме.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Что бы понять куму мы сегодня посвятим наше занятие, нужно отгадать загадку:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чай в пиалочку налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: МАМА

Воспитатель: Правильно ребята! Мама-это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет, учит нас быть мудрыми, дает советы и оберегает нас. Есть праздник который отмечается в последнее воскресенье ноября и называется он «День матери». Именно этому празднику мы посвящаем свое занятие.

Ребята, а вы наверное знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Радость или огорчение» и узнать, что радует, а что огорчает ваших мам.

Игра: «Радость или огорчение» (Дети встаю около стульчиков. Воспитатель называет действие, и если это действие огорчает маму, то дети должны топать, а если радует, то хлопать)

- Жалеть свою маму

- Помогать маме

- Постоянно ждать подарки

- Слушаться маму

- Хвалить маму

- не мыть руки перед едой

- разбросать по комнате игрушки

- помочь маме помыть посуду

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы помогаете своим мамам?

Дети: Да!

Воспитатель: А это мы сейчас проверим и узнаем какие вы помошники.

Физкультминутка «Помощники»

-Маму я свою люблю (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету (воображают в руке веник, подметают пол)

- И дрова ей наколю (воображают в руке топор, колют дрова)

- Маме надо отдыхать,

- Маме хочется поспать. (руки под щеку)

- Я на цыпочках хожу (ходить указательным и средним пальцем по ладошке другой руки)

- И не разу, и не разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас мамы разные, и я предлагаю вам поиграть в игру которая называется: «Какая твоя мама?»

Игра: «Какая твоя мама?» (Воспитатель бросает мячик каждому ребенку и задает вопрос: «Какая твоя мама?» Ребенок возвращает мяч и называет любое прилагательное, характеризующее его маму).

Сюрпризный момент: (раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, слышите кто- то к нам стучится. (выносит из-за двери игрушку лисенка) Кто это ребята?

Дети: Лисенок!

Воспитатель: Лисенок говорит, что в лесу потерялись все детеныши и не могут найти своих мам. Давайте поможем им?

Игра: «Найди маму» (Дети подходят к столу и подбирают к картинке детеныша – картинку маму)

Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли животным найти их мам!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите порадовать своих мамочек?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте приготовим для наших мамочек подарки. И подарим им свои теплые, детские сердца.

Самостоятельная работа детей:

(Садятся за столы и выполняют аппликацию. На вырезанные из цветного картона сердечки приклеивают по контуру и в середину скрученные из салфеток шарики)

Воспитатель: Молодцы ребята, можете поздравит своих мам! (Дарят подарки и садятся на свои места).

Рефлексия: кому было посвящено наше занятие? Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия ко Дню матери в старшей группе «День Матери» Конспект открытого занятия старшей группы N3ГБОУ школа 2093 д/о N4 Богдановой И. В. Художественно-эстетическое развитие,.

Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группеКонспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе Тема: «Моя мама - лучше всех» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного,.

Конспект открытого занятия в старшей группе посвященного Дню матери Задачи: 1. познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе, посвященного Дню матери
Опубликовано: 24 января 2019 в 14:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...