Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Огонь — друг или враг?»

Наталья Антощенко
Конспект открытого занятия в средней группе «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе.

Воспитатель II категории Антощенко Наталья Анатольевна.

Тема: «ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ».

Цели:

• Дать представление о роли огня в жизни человека;

• Закрепить знания правил пожарной безопасности;

• Формировать представления о поведении при угрозе пожара;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Словарная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

Пламя, воспламеняется, огнетушитель, спецодежда, кремень, учреждение.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь ребята.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: ребята, к нам на занятие я пригласила ещё двух гостей. А кто они вы узнаете из загадки.

Загадка: эти хитрые сестрички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли…

Дети: это лисички.

Воспитатель: из какой сказки эти герои?

Дети: из сказки «Путаница»

Воспитатель: кто написал эту сказку?

Дети: К. Чуковский

Воспитатель: что произошло в этой сказке?

Дети: в этой сказке все герои расшалились, а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли.

Воспитатель: правильно ли поступили лисички?

Дети: нет

Воспитатель: как вы думаете почему?

Дети: (рассуждают)

(Стук в дверь. Входят герои лисички)

Лисички: здравствуйте ребята. Мы Лисички-сестрички из сказки «Путаница». Ребята мы хотим, чтобы вы нам рассказали какой вред и какую пользу приносит огонь. Как надо с ним обращаться. (Воспитатель предлагает гостям присесть вместе с детьми и послушать)

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим об огне. Огонь появился очень давно. Люди, часто видели как во время грозы молния попадала в дерево и оно загоралось. С начало люди использовали этот огонь : на огне готовили пищу, согревались у огня, защищались огнём то врагов. Люди берегли этот огонь, потому что сами ещё не умели разжигать огонь. Но постепенно, люди научились добывать огонь самостоятельно. Они брали два камня и над кучкой сухих веточек высекали искры ударяя друг о друга. От этих искр загорались сухие веточки. Эти камни называются кремни. Вот так люди научились добывать огонь и использовать его с пользой для себя.

Воспитатель: какой самый первый огонь использовали люди?

Дети: огонь который загорался от молнии.

Воспитатель: какую пользу стал приносить огонь людям?

Дети: люди готовили пищу на огне, грелись у огня. Освещали своё жилище, защищались огнём от врагов.

Воспитатель: как назывался камень для высекания искр?

Дети: кремень.

Воспитатель: ребята устали, я предлагаю размяться.

Физ/ минутка: У тебя - кремень,

У меня - кремень,

Кремнем по кремню,

Значит быть огню.

Воспитатель: ребята. Как вы думаете. Всегда ли огонь приносит пользу?

Дети: нет.

Воспитатель: какой вред может причинить огонь людям?

Дети: от огня может что-нибудь загореться.

Воспитатель: кто знает по какой причине возникает пожар? (На флонелеграфе расположены картинки с изображением разных видов возгорания. Детям предлагается выбрать любое изображение и назвать причину возгорания.)

Воспитатель: чем можно тушить пожар?

Дети: пожар можно тушить песком, землёй, водой.

Воспитатель: молодцы, а сейчас покажем как вода льётся из насоса.

Физ/ минутка: А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Раз, два, раз, два,

Потекла ручьём вода.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что должно находиться в каждом учреждении для тушения пожара?

Дети: огнетушитель.

Воспитатель: правильно, там где стоит огнетушитель есть специальный знак (воспитатель показывает картинку с изображением знака огнетушителя)

Воспитатель: для чего нужен этот знак?

Дети: этот знак помогает быстро находить огнетушитель в помещении.

Воспитатель: кто может пользоваться огнетушителем?

Дети: только взрослые.

Воспитатель: правильно, только взрослые могут пользоваться огнетушителем. Детям огнетушитель не игрушка. А теперь мы поиграем. У меня на столе лежат картинки, надо убрать те картинки, на которых изображены опасные предметы. (свеча, спички, электроприборы) Д/И «Опасные предметы»

Воспитатель: а сейчас Алина нам расскажет стихотворение.

Алина: Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен,

Все запомните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Воспитатель: ребята. Как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение?

Дети: (рассуждают).

Воспитатель: по какому номеру надо звонить пожарным?

Дети: 01

Воспитатель: кто из вас знает, на чём приезжают пожарные?

Дети: на специальной пожарной машине.

Воспитатель: правильно, в их распоряжении специально оснащённые машины, ярко красного цвета со складной лестницей на верху. Сами пожарные одеты в специальную одежду (показывается картинка с изображением пожарного в спецодежде)

Как вы думаете, зачем им нужна такая одежда?

Дети: (рассуждают)

Воспитатель: ребята. Каким должен быть пожарный?

Дети: сильным, смелым, отважным, находчивым.

Воспитатель: ребята, что бы быть таким как пожарный надо заниматься спортом и делать зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.

Ф/ М: Что бы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Выше руки, шире плечи

1-2-3-4-5-дыши ровней.

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Воспитатель: молодцы! Ребята огонь-это удивительная сила природы. Он приносит людям как вред, так и пользу. Вспомним какую пользу приносит нам огонь?

Дети: (вспоминают)

Воспитатель: по какой причине огонь приносит людям вред?

Дети: (вспоминают)

Воспитатель: Молодцы ребята! (обращается к лисичкам)Вот Лисички-сестрички теперь вы знаете, что с огнём шутить нельзя. И сейчас дети для вас расскажут стихи, которые помогут вам запомнить правила пожарной безопасности. ( дети рассказывают стихи: «человеку друг огонь…», «сам костёр не разжигай…», «для забавы для игры, спички в руки не бери…», «газ на кухни, пылесос ли…», «огонёк всегда такой- и хороший и плохой…»

Лисички: спасибо вам ребята, мы так много узнали об огне и как с ним надо обращаться, чем можно играть, а чем нельзя. За это мы хотим вас угостить. (дают детям угощение). А теперь нам пора возвращаться в свою сказку. До свидания.

Воспитатель: ребята я вас благодарю за хорошие ответы. Вы сегодня показали хорошие знания. А теперь нам пора прощаться с гостями.

Публикации по теме:

Конспекты занятия на тему: «Огонь враг или друг». Тема: «Огонь враг или друг»! Цели: - повторить правила пожарной безопасности. -познакомить с профессией пожарного. -формировать представление.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 09:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Огонь — друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антощенко (УИ 104043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД