МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Полезные овощи и фрукты»

Оксана Сысоева
Конспект открытого занятия в средней группе «Полезные овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление познавательных способностей у детей.

Задачи:

-Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

-Закрепить с детьми названия фруктов и овощей;

-Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

-Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

-Обогащать словарный запас у детей;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах

-Способствовать развитию мышления, любознательности;

-Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

-Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;

-Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока;

-Развивать мелкую моторику;

-Воспитывать в детях бережное отношение к природе;

-Воспитывать в детях аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Материал:

Дерево (яблоня, мягкая игрушка (Дракоша, муляжи фруктов и овощей, корзина, пластилин, доска для пластилина.

Словарная работа:

Яблоня, фруктовый сад, салат,компот, витамины, микробы, апельсин, банан, лимон.

Предварительная работа:

Беседы: "Что такое витамины и где они растут", "фрукты", "овощи"; малоподвижная игра: "Есть у нас огород"; пальчиковая игра: "Мы капусту рубим", "Руки мыли-мыли"; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; дидактические игры: "Четвертый лишний", "Чудесный мешочек".

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (использование иллюстраций).

3. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4. Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вчера я ходила в магазин и встретила там Дракошу. Он набрал полную корзину фруктов и овощей. А вот как они называются он не знает. Поэтому он пришел к нам.

Дети поможем Дракоше узнать, что за овощи и фрукты он нам принес.

Дракоша, а ты садись, смотри и слушай.

Воспитатель: Дети подходите ко мне поближе. Давайте вместе с вами положим овощи на один поднос, а фрукты на другой.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

-что это? (капуста);

-какого цвета капуста? (зеленого);

-какой формы капуста? (круглая);

-что это? (огурец);

-какого цвета огурец? (зеленого);

-какой формы огурец? (длинный);

-что это? (помидор);

-какого цвета помидор? (красный);

-какой формы помидор? (круглый);

-капуста, огурец, помидор-как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: Ребята из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

Пальчиковая игра: "Мы капусту рубим-рубим".

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

Воспитатель:

-какого оно цвета? (красное);

-какой оно формы? (круглое);

-что это? (лимон);

-какого цвета лимон? (желтый);

-какой формы лимон? (овальный);

-что это? (апельсин);

-какого цвета апельсин? (оранжевый);

-какой формы апельсин? (круглый);

-что это? (банан);

-какого цвета банан? (желтый);

-какой формы банан? (вытянутый);

-яблоко, лимон, апельсин, банан-как можно назвать одним словом? (фрукты).

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите что на ней изображено (варенье, сок, салат). А из чего все это можно приготовить?

Дети: Из фруктов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем с вами в интересную игру, которая называется "Мы делили апельсин"

Воспитатель: Ребята Дракоша хочет что-то спросить у вас.

Дракоша: Вы такие молодцы, все знаете, все умеете. А скажите где растут фрукты и овощи?

Воспитатель: Ребята, где же растут фрукты?

Дети: В саду, на дереве.

Воспитатель: А где же растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем еще в одну игру "Есть у нас огород" :

Воспитатель: Вот какие умнички, все хорошо играли.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете овощи и фрукты очень полезны, в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)

А почему? (они грязные)

А что случится, если скушать не мытые овощи и фрукты? (можно заболеть)

Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки)

Воспитатель: Молодцы! А теперь покажем Дракоше, как мы умываемся.

Игра "Чимтюли" :

Руки мыли-мыли,

Ушки мыли-мыли,

Глазки мыли-мыли,

Носик мыли-мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: Ребята какие вы все умнички и слушали внимательно и хорошо отвечали. Давайте-ка поиграем с вами еще в одну игру, которая называется "Волшебный мешочек" (угадывание предметов на ощупь).

Воспитатель: Молодцы, на ощупь отгадываете замечательно. А теперь попробуем отгадать на вкус. Только закроем глазки.

Воспитатель: Какие же вымолодцы. А у Дракоши еще вопрос.

Дракоша: Как называется дерево, на котором растут яблоки.

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Посмотрите ребята, это яблоня, но на ней нет яблок. А давайте с вами вылепим яблочки из пластилина и подарим наше деревце на память Дракоше.

Лепка "Яблочки".

Берем пластилин, разминаем, катаем небольшой шарик. Кто сделал подходит и аккуратно придавливает свое яблочко на дерево.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много яблочек на деревце. Вам нравится? (Да). И мне очень нравится наша яблоня.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали (хвалим каждого ребенка). Теперь мы с вами знаем, что такое овощи и фрукты, где они растут, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, какие они полезные и вкусные, что из них можно приготовить. Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее приключение? (Да). А что понравилось больше всего? А что не получилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Что за грохот - бум, бум, бум

-Яблоко упало

-В травке яблочко найдем

-Чтобы не пропало.

Посмотрите какое оно большое красное, оно созрело. Ой, смотрите, что там внутри. Для каждого сюрприз.

Воспитатель: Хорошо ребятки. Пришло время прощаться и с Дракошей и с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты» Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты". Образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты». Автор конспекта непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Полезные овощи и фрукты»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 19:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Полезные овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сысоева (УИ 235859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД