Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Полезные овощи и фрукты»

Оксана Сысоева
Конспект открытого занятия в средней группе «Полезные овощи и фрукты»

Цель:

Закрепление познавательных способностей у детей.

Задачи:

-Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

-Закрепить с детьми названия фруктов и овощей;

-Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

-Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

-Обогащать словарный запас у детей;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах

-Способствовать развитию мышления, любознательности;

-Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

-Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;

-Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока;

-Развивать мелкую моторику;

-Воспитывать в детях бережное отношение к природе;

-Воспитывать в детях аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Материал:

Дерево (яблоня, мягкая игрушка (Дракоша, муляжи фруктов и овощей, корзина, пластилин, доска для пластилина.

Словарная работа:

Яблоня, фруктовый сад, салат,компот, витамины, микробы, апельсин, банан, лимон.

Предварительная работа:

Беседы: "Что такое витамины и где они растут", "фрукты", "овощи"; малоподвижная игра: "Есть у нас огород"; пальчиковая игра: "Мы капусту рубим", "Руки мыли-мыли"; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; дидактические игры: "Четвертый лишний", "Чудесный мешочек".

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (использование иллюстраций).

3. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4. Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вчера я ходила в магазин и встретила там Дракошу. Он набрал полную корзину фруктов и овощей. А вот как они называются он не знает. Поэтому он пришел к нам.

Дети поможем Дракоше узнать, что за овощи и фрукты он нам принес.

Дракоша, а ты садись, смотри и слушай.

Воспитатель: Дети подходите ко мне поближе. Давайте вместе с вами положим овощи на один поднос, а фрукты на другой.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

-что это? (капуста);

-какого цвета капуста? (зеленого);

-какой формы капуста? (круглая);

-что это? (огурец);

-какого цвета огурец? (зеленого);

-какой формы огурец? (длинный);

-что это? (помидор);

-какого цвета помидор? (красный);

-какой формы помидор? (круглый);

-капуста, огурец, помидор-как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: Ребята из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

Пальчиковая игра: "Мы капусту рубим-рубим".

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

Воспитатель:

-какого оно цвета? (красное);

-какой оно формы? (круглое);

-что это? (лимон);

-какого цвета лимон? (желтый);

-какой формы лимон? (овальный);

-что это? (апельсин);

-какого цвета апельсин? (оранжевый);

-какой формы апельсин? (круглый);

-что это? (банан);

-какого цвета банан? (желтый);

-какой формы банан? (вытянутый);

-яблоко, лимон, апельсин, банан-как можно назвать одним словом? (фрукты).

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите что на ней изображено (варенье, сок, салат). А из чего все это можно приготовить?

Дети: Из фруктов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем с вами в интересную игру, которая называется "Мы делили апельсин"

Воспитатель: Ребята Дракоша хочет что-то спросить у вас.

Дракоша: Вы такие молодцы, все знаете, все умеете. А скажите где растут фрукты и овощи?

Воспитатель: Ребята, где же растут фрукты?

Дети: В саду, на дереве.

Воспитатель: А где же растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем еще в одну игру "Есть у нас огород" :

Воспитатель: Вот какие умнички, все хорошо играли.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете овощи и фрукты очень полезны, в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)

А почему? (они грязные)

А что случится, если скушать не мытые овощи и фрукты? (можно заболеть)

Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки)

Воспитатель: Молодцы! А теперь покажем Дракоше, как мы умываемся.

Игра "Чимтюли" :

Руки мыли-мыли,

Ушки мыли-мыли,

Глазки мыли-мыли,

Носик мыли-мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: Ребята какие вы все умнички и слушали внимательно и хорошо отвечали. Давайте-ка поиграем с вами еще в одну игру, которая называется "Волшебный мешочек" (угадывание предметов на ощупь).

Воспитатель: Молодцы, на ощупь отгадываете замечательно. А теперь попробуем отгадать на вкус. Только закроем глазки.

Воспитатель: Какие же вымолодцы. А у Дракоши еще вопрос.

Дракоша: Как называется дерево, на котором растут яблоки.

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Посмотрите ребята, это яблоня, но на ней нет яблок. А давайте с вами вылепим яблочки из пластилина и подарим наше деревце на память Дракоше.

Лепка "Яблочки".

Берем пластилин, разминаем, катаем небольшой шарик. Кто сделал подходит и аккуратно придавливает свое яблочко на дерево.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много яблочек на деревце. Вам нравится? (Да). И мне очень нравится наша яблоня.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали (хвалим каждого ребенка). Теперь мы с вами знаем, что такое овощи и фрукты, где они растут, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, какие они полезные и вкусные, что из них можно приготовить. Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее приключение? (Да). А что понравилось больше всего? А что не получилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Что за грохот - бум, бум, бум

-Яблоко упало

-В травке яблочко найдем

-Чтобы не пропало.

Посмотрите какое оно большое красное, оно созрело. Ой, смотрите, что там внутри. Для каждого сюрприз.

Воспитатель: Хорошо ребятки. Пришло время прощаться и с Дракошей и с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты» Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты". Образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты». Автор конспекта непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Полезные овощи и фрукты»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 19:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД