Оксана Сысоева
Конспект открытого занятия в средней группе «Полезные овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление познавательных способностей у детей.
Задачи:
-Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
-Закрепить с детьми названия фруктов и овощей;
-Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
-Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
-Обогащать словарный запас у детей;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Способствовать развитию мышления, любознательности;
-Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
-Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;
-Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока;
-Развивать мелкую моторику;
-Воспитывать в детях бережное отношение к природе;
-Воспитывать в детях аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Материал:
Дерево (яблоня, мягкая игрушка (Дракоша, муляжи фруктов и овощей, корзина, пластилин, доска для пластилина.
Словарная работа:
Яблоня, фруктовый сад, салат,компот, витамины, микробы, апельсин, банан, лимон.
Предварительная работа:
Беседы: "Что такое витамины и где они растут", "фрукты", "овощи"; малоподвижная игра: "Есть у нас огород"; пальчиковая игра: "Мы капусту рубим", "Руки мыли-мыли"; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; дидактические игры: "Четвертый лишний", "Чудесный мешочек".
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование иллюстраций).
3. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4. Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Вчера я ходила в магазин и встретила там Дракошу. Он набрал полную корзину фруктов и овощей. А вот как они называются он не знает. Поэтому он пришел к нам.
Дети поможем Дракоше узнать, что за овощи и фрукты он нам принес.
Дракоша, а ты садись, смотри и слушай.
Воспитатель: Дети подходите ко мне поближе. Давайте вместе с вами положим овощи на один поднос, а фрукты на другой.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
-что это? (капуста);
-какого цвета капуста? (зеленого);
-какой формы капуста? (круглая);
-что это? (огурец);
-какого цвета огурец? (зеленого);
-какой формы огурец? (длинный);
-что это? (помидор);
-какого цвета помидор? (красный);
-какой формы помидор? (круглый);
-капуста, огурец, помидор-как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: Ребята из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.
Пальчиковая игра: "Мы капусту рубим-рубим".
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
Воспитатель:
-какого оно цвета? (красное);
-какой оно формы? (круглое);
-что это? (лимон);
-какого цвета лимон? (желтый);
-какой формы лимон? (овальный);
-что это? (апельсин);
-какого цвета апельсин? (оранжевый);
-какой формы апельсин? (круглый);
-что это? (банан);
-какого цвета банан? (желтый);
-какой формы банан? (вытянутый);
-яблоко, лимон, апельсин, банан-как можно назвать одним словом? (фрукты).
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите что на ней изображено (варенье, сок, салат). А из чего все это можно приготовить?
Дети: Из фруктов.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем с вами в интересную игру, которая называется "Мы делили апельсин"
Воспитатель: Ребята Дракоша хочет что-то спросить у вас.
Дракоша: Вы такие молодцы, все знаете, все умеете. А скажите где растут фрукты и овощи?
Воспитатель: Ребята, где же растут фрукты?
Дети: В саду, на дереве.
Воспитатель: А где же растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем еще в одну игру "Есть у нас огород" :
Воспитатель: Вот какие умнички, все хорошо играли.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете овощи и фрукты очень полезны, в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)
А почему? (они грязные)
А что случится, если скушать не мытые овощи и фрукты? (можно заболеть)
Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки)
Воспитатель: Молодцы! А теперь покажем Дракоше, как мы умываемся.
Игра "Чимтюли" :
Руки мыли-мыли,
Ушки мыли-мыли,
Глазки мыли-мыли,
Носик мыли-мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Воспитатель: Ребята какие вы все умнички и слушали внимательно и хорошо отвечали. Давайте-ка поиграем с вами еще в одну игру, которая называется "Волшебный мешочек" (угадывание предметов на ощупь).
Воспитатель: Молодцы, на ощупь отгадываете замечательно. А теперь попробуем отгадать на вкус. Только закроем глазки.
Воспитатель: Какие же вымолодцы. А у Дракоши еще вопрос.
Дракоша: Как называется дерево, на котором растут яблоки.
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Посмотрите ребята, это яблоня, но на ней нет яблок. А давайте с вами вылепим яблочки из пластилина и подарим наше деревце на память Дракоше.
Лепка "Яблочки".
Берем пластилин, разминаем, катаем небольшой шарик. Кто сделал подходит и аккуратно придавливает свое яблочко на дерево.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много яблочек на деревце. Вам нравится? (Да). И мне очень нравится наша яблоня.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали (хвалим каждого ребенка). Теперь мы с вами знаем, что такое овощи и фрукты, где они растут, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, какие они полезные и вкусные, что из них можно приготовить. Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее приключение? (Да). А что понравилось больше всего? А что не получилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Что за грохот - бум, бум, бум
-Яблоко упало
-В травке яблочко найдем
-Чтобы не пропало.
Посмотрите какое оно большое красное, оно созрело. Ой, смотрите, что там внутри. Для каждого сюрприз.
Воспитатель: Хорошо ребятки. Пришло время прощаться и с Дракошей и с нашими гостями. До свидания!