Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Удивительный песок» (1 фото)

Гутова Зарема
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Удивительный песок»

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Удивительный песок»

Конспект открытого занятия в средней группе по НОД "Удивительный

necok"

Программное содержание:

Воспитывать интерес познавательно-исследовательской деятельности.

Продолжать знакомить детей со свойствами речного песка, что песок состоит из мелких песчинок и камушков, не растворяется в воде: устанавливать причинно-следственные связи.

Закрепить знания детей об использовании песке человеком.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию „Удивительный песок“» размещена в разделах

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Анализировать и обобщать связную речь словами: саксаул, верблюжья колючка, сыпучий, шершавый.

Расширять представления детей о пустыне и климатических условиях, растительном и животном мире.

Развивать умения путем экспериментальной деятельности, устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: Песок, вода, прозрачные стаканчики, лупы, котельные

трубочки, халаты, фотографии животных пустыни, звуки пустыни.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы о животных пустыни, иллюстрации растений пустыни, исследовательская деятельность.

Ход НОД

Дети входят под музыку в зал и становятся полукругом.

Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться: "Доброе

утро!"

"Доброе утро!"Солнцу и птицам!

"Доброе утро!"Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть "Доброе утро!" длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок) дети.

Воспитатель: Правильно, дети, это песок.

Песок- это полезное ископаемое -Дети.

Песок- это неживая природа, потому что он не растет, не дышит, не пытается, не размножается. -Дети.

Воспитатель: А где в природе можно встретить песок?

Дети: На реке,

В песочнице,

В море.

Воспитатель: А где много песка?

Дети: (В пустыне)- Правильно.

Воспитатель: Посмотрите на экран (показ пустыни, на которой изображены барханы)

Воспитатель: Дети, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки?

Дети: (Ветер дует в разном направлении и получаются песчаные горки).

Воспитатель: Как называются такие песчаные горки?

Дети: (Барханы)- Правильно.

Воспитатель: Их создает ветер, с помощью ветра песок передвигается с места на место.

Песок может двигаться с помощью ветра- Послушайте, как дует ветер в пустыне.

Воспитатель: Дети, скажите, а на барханах растут растения?

Дети: Нет.

Воспитатель: Расскажите почему? Наверное, им что-то не нравится?

Дети: (Горячий ветер дует на растения, и выдувает корешки, нет воды, нет влаги.)

Воспитатель: Правильно, растения не могут расти без воды и влаги: - только самые выносливые растения могут расти в пустыне - назовите их.

Дети: Верблюжья колючка, саксаул.

Воспитатель: Посмотрите на экран, вот они. (Показ)

Воспитатель: Дети, а какие животные живут в пустыне?

Дети: (Варан, гремучая змея, тушканчики, верблюды, скорпионы.)

Воспитатель: Дети, а мы сейчас с вами погуляем по пустыне.

Разминка

По пустыне мы гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И не всех лучи согрели

Чудеса у нас на свете:

Стали перышками дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ножками топаем.

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Воспитатель: А теперь проходите в нашу лабораторию и займите свои места, где мы будем проводить опыты с песком. Дети, вспомните правило работы с песком.

Дети: Нельзя бросать песок в лицо, брать в рот и всегда мыть руки после игры с песком. Опыт N l.

Воспитатель: Возьмите стакан с песком и насыпьте несколько песчаных горок на маленькую тарелку. Легко сыпется песок?

Дети: (Легко, если песок сыпется, то он какой? (Сыпучий) А теперь возьмите трубочку и легонько подуйте на песок до образования барханов.)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: От ветра песчинки разлетаются в разные стороны, появляются песчаные горки - барханы, холмы,песок движется, передвигается, переносится ветром.

ОпытN 2: Поставьте перед собой тарелочку- возьмите лупы и рассмотрите песок. Какой песок? Расскажите.

Дети: Песок сухой, песок сыпучий, шершавый.

Воспитатель: Из чего состоит песок?

Дети: (Из песчанок, из мелких камушков разного цвета и размера)

Песчинки очень маленькие, белые, желтые.

Опыт N 3. Положите в стакан с водой две ложки песка. Разминайте, что происходит?

Воспитатель: Песок растворяется в воде? Почему?

Дети: Нет.

Песок тяжелый опустился на дно, песок не растворяется.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним для чего нужен песок.

-Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которыми скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

-Песок используется в гололед, для посыпания дорожек, чтобы не было скользко.

-В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные часы помогали людям отмерять время.

- С песком играют не только дети, но иногда и взрослые.

Оказывается, взрослые художники тоже любят рисовать на песке. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке как маленькие художники. Возьмите большие тарелочки, разровняйте песок пальчиками, а затем, пальчиками нарисуйте весеннее солнышко, чтобы оно нам ярче светило.

-Еще песок используется для детских игр. Для этого я приготовила вам кинетический песок, он всегда влажный.

Встали и подошли к нашему песку с формочками.

Наши исследования закончены.

-Вспомните, что мы исследовали?

Дети: (Песок)

Какими свойствами обладает песок? Сыпучий, легкий, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды.)

Публикации по теме:

Конспект летней прогулки в средней группе «Удивительный песок»Конспект летней прогулки в средней группе «Удивительный песок» Конспект летней прогулки в средней группе Тема «Удивительный песок» (свойства сухого и мокрого) Цель: формировать знания о неживой природе,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Удивительный песок»
Опубликовано: 11 мая 2025 в 18:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Удивительный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Гутова Зарема (УИ 3571831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных