МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Адыгейский гостевой стол «Аннэ»

Ирина Щукина
Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Адыгейский гостевой стол «Аннэ»

Тема: «Адыгейский гостевой стол «Аннэ» (Коллективная аппликация)

Цель: Научить детей создавать из деталей предмет мебели (гостевой трехногий стол, знакомить детей с историей, культурой и бытом адыгского народа, с неповторимой природной красотой, достижениями нашей малой Родины - Республики Адыгея.

Программное содержание:

Образовательные:

- закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях;

- закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета;

Публикация «Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в старшей группе „Адыгейский гостевой стол „Аннэ“» размещена в разделах

- продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, дополнять предмет деталями;

- совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

Развивающие:

- развивать речь, обогащать словарный запас; активизировать и систематизировать знания детей о своей малой Родине; повторить и закрепить знания о названии своей страны, республике и их столице.

- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

- продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, чувство гордости за свою Республику, любовь к родному краю.

Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация. Словарная работа: обычай, аннэ, традиции, туризм, летопись, скотоводство, земледелие, дольмены, геотермальные воды, заповедник, Адыгея, трехногий,

Предварительная работа: беседа о Республике Адыгея, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок адыгских поэтов, писателей, прослушивание песен, рассматривание иллюстраций и предметов адыгской мебели в интерьере, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: символы Республики Адыгея; звукозапись гимна Республики; фотоальбом, посвящённый Адыгеи; карта с изображением Республики Адыгея; «Золотой сундучок» – хрестоматия для детских садов; сказки адыгских народов, произведения адыгейских поэтов и писателей для детей, картинки с изображением предметов мебели, стол (трехногий, ватман с изображением стола, поднос, цветная бумага разных цветов (оранжевый, коричневый, желтый, полоски цветной бумаги светлых тонов для угощения и выпечки, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход занятия:

Входят дети в украшенный зал. Звучит народная адыгейская мелодия.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Республика?

Дети: Республика Адыгея.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Я знаю, Адыгея так мала.

На пестрой карте, возле гор Кавказских,

Вот вся она под кончиком указки –

Земля, что целым миром мне была.

(Исхак Машбаш)

Благодатная и гостеприимная Республика Адыгея расположена в самом центре Краснодарского края. Ребята, а на что похожа наша Республика?

Ребёнок: Очертаниями границ Адыгея похожа на парящую птицу, одно крыло которой касается плодородных кубанских равнин, а второе – предгорий главного Кавказского хребта. Здесь рождались уникальные обычаи, традиции, легенды.

Звучит гимн Республики.

Воспитатель: Какую музыку мы сейчас прослушали?

Дети: гимн Республики Адыгея.

Воспитатель: У нашей Республики есть свои символы. Какие это символы?

Дети: Это гимн, флаг и герб.

Воспитатель: Кто расскажет нам о флаге?

Дети: Флаг Республики Адыгея зелёного цвета. Он означает вечность, справедливость власти. 12 звёзд – это 12 адыгских племён. Раньше они враждовали, а теперь объединились под одним флагом. Три перекрещённые стрелы означают символ миролюбия. Наша Республика не хочет воевать.

2. Игра «Собери Флаг» (художественное конструирование)

(из частей звёзд, стрел, полотнища дети составляют флаг республики Адыгея).

3. Рассматривание.

Воспитатель: А теперь посмотрите на ещё один символ Республики. Это герб Адыгеи, официальная эмблема, отличительный знак. Большая звезда символизирует братство многонационального населения Адыгеи. Золотые колоски пшеницы, ржи, початки кукурузы свидетельствуют о больших урожаях республики. Национальный стол – аннэ, отражает гостеприимство. В центре изображён всадник на огненном коне. Это герой народа – воплощение добра, света и справедливости. Он несёт людям свет солнца, лучи которого рассыпаются по мирному небу. 12 звёзд символизируют 12 племён.

Ребёнок: вверху на ленте на адыгейском и русском языках написано «Республика Адыгея».

4.Сюрпризный момент. (Стук в дверь)

Воспитатель: К нам гости, которым мы всегда рады. (Входит путешественник)

Путешественник: Здравствуйте, ребята. Я путешествую по республикам Северного Кавказа.

Воспитатель: Давайте, ребята, познакомим путешественника с нашей Республикой и продемонстрируем самый главный обычай адыгского народа «Гостеприимство». Дети слушают песню «У адыгов обычай такой».

Ребёнок:

Карабкались по склонам облака,

Трава на горных пастбищах качалась,

О скалы билась буйная река,

Текла издалека и не кончалась.

Ребёнок:

Потом большое становилось малым –

Был новый перевал за перевалом.

Плыл старый школьный глобус под рукою

Кончалось детство с горною рекою.

Ребёнок:

О, маленькая древняя земля!

Одним лучом её согреет солнце –

И домики белеющие сонно,

И синие вершины, и поля.

Ребёнок: На карте Адыгея выглядит, словно зелёный листочек посреди Краснодарского края. На её маленькой территории соединились степи и леса, горы и альпийские луга, реки и водохранилища, озёра и водопады.

Ребёнок: Этот зелёный мир венчают снежные папахи высоких гор, которые в хорошую погоду видны почти со всей территории республики. Горы, реки и долины когда-то заселили древние племена, обосновавшиеся на северных склонах седого Кавказа. К третьему тысячелетию на Северо–Западном Кавказе возникли культуры земледельческого и скотоводческого типа, к этому периоду относится зарождение и рассвет дольменной культуры, многие памятники, которой дошли до наших дней их почитают до сих пор как символы мудрости и исполнение желаний.

Ребёнок: Много удивительных загадок таят в себе седые горы, бурные реки и сохранившиеся в первозданном виде леса Адыгеи.

Ребёнок: Безусловным достижением многонациональной Адыгеи является то, что здесь царит атмосфера дружбы, сохраняются спокойствие, межнациональное согласие. Гостей Адыгеи ждут крупнейшие в России пещеры, горнолыжные трассы плато Лагонаки.

Путешественник: А когда была образованна ваша Республика?

Ребёнок: В 1991 году была образована Республика Адыгея, самостоятельный субъект Российской Федерации, а в 1995 году принята Конституция Республики Адыгея.

Ребёнок:

Моя Адыгея – Родная земля!

К лицу тебе горы, к лицу и поля.

Живёшь ты без моря, но нету границы

У этой, как море, шумящей пшеницы.

Ребёнок: Приоритетным направлением являются сельскохозяйственная отрасль и перерабатывающая промышленность, машиностроение и деревообработка, производство строительных материалов. Путешественник: У каждого народа есть поговорки, пословицы, загадки. Назовите мне мудрые слова адыгского народа.

Воспитатель: Конечно же, ребята знают и пословицы, и поговорки, и загадки.

Дети: - Адыгейский гость, словно в крепости надёжной.

- У кого ум, у того и выдержка.

- Где женщина, там саблю не вынимают.

- Без детей в семье нет счастья.

- На добро, добром отвечают.

- Тот герой, кто за Родину горой.

- Мир дороже золотой горы.

Воспитатель: Хорошие традиции берегут и гордятся ими. Гость в Адыгее – священная особа. В старину для приёма гостей в каждом доме строили даже отдельное помещение – кунацкую, угощение подавали на треногом столике под названием аннэ, а после пиршества устраивали непременное джегу – танцы.

Ребёнок: Адыгейский стол.

Как старый кедр, он мудр и щедр.

Как солнца, кругл, он гостю друг.

Есть хлеб и соль – садись за стол!

Он как родник, людей роднит.

5. Показ выполнения работы.

1. Вначале мы сделаем заготовку – коржик нашей пиццы. Для этого нужно превратить большой квадрат в круг закруглив ему углы.

2. Изготовим ингредиенты для начинки: из белой, желтой бумаги сложенной пополам, по нарисованному контуру вырезаем полукруг; из красной бумаги вырезаем кружочки, сверху приклеиваем маленькие белые кружочки; из черной, оранжевой бумаги – небольшие кружки; стружка из желтой бумаги – тёртый сыр. Их кругов красного цвета разрезанных пополам сделаем угощение, приклеив маленькие желтые семечки.

3. Аккуратно собираем выпечку.

4. Наклеиваем коллективно на ватман, дорисовываем фломастерами.

5. Соединяем (наклеиваем) все угощения, приклеиваем.

6. Физкультминутка:

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.

7. Самостоятельная работа. Дети выполняют работу, во время работы задаю вопросы: что сейчас мы будем делать? С чего начнём? Какими способами будем вырезать? Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель: Все закончили? Дети: Да.

8. Путешественник: А как у вас развита культура?

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о нашей культуре.

Ребёнок: В Адыгее большое значение придаётся развитию культуры. Далеко за пределами Республики известны Государственный академический ансамбль народного танца Адыгеи «Нальмэс», Государственный ансамбль народной песни Адыгеи «Исламей», симфонический оркестр, Государственный оркестр русских народных инструментов «Русская удаль», детский ансамбль «Казачата» и многие другие коллективы, которые пропагандируют лучшие достижения культуры народов Республики Адыгея.

Путешественник: Ребята, а я знаю, что у вас есть игра «Паочадз» (подлог шапки, давайте поиграем.

9.Игра «Паочадз».

Ребёнок: Гостеприимная Солнечная Адыгея – наша малая Родина.

Путешественник: А как называется столица вашей республики?

Ребёнок: Наша столица – город Майкоп. В переводе с адыгейского языка означает устье долины яблонь, цветущим садом.

Ребёнок: Спроси о нас у солнца и зари.

А лучше сам однажды посмотри –

Чем сто раз слышать, лучше раз взглянуть.

Ты приезжай и добрым гостем будь.

Путешественник благодарит ребят и воспитателя за интересные рассказы о достопримечательных местах Республики Адыгея.

10. Анализ детских работ. Какой красивый гостевой стол у нас получился! Путешественник, посмотри! Дети, вам понравилось наше занятие?Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Довольны ли вы своими работами?

- Что было самое сложное в изготовлении угощений?

- Что вам понравилось на занятии? Что вы узнали? Что вы делали? (Вырезали угощения и приклеивали на поднос) Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить, встречать гостей!

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц»Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!». Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Животные Северного полюса» в старшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Животные Северного полюса» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о животных Северного полюса. Задачи: 1. Развитие умения создавать объёмную аппликацию с помощью шаблонов;.

Конспект НОД в старшей группе по коллективной аппликации «Снегири и синички»Конспект НОД в старшей группе по коллективной аппликации «Снегири и синички» Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «Коллективная аппликация. Снегири и синички.» Цель: создать.

Конспект ОД по коллективной аппликации «Снегири на кормушке» в старшей группеКонспект ОД по коллективной аппликации «Снегири на кормушке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 22 «Родничок» Конспект ОД по художественно- эстетическому.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «У моей России длинные косички»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «У моей России длинные косички» Цель: воспитание любви к России, уважения к государственным символам нашей страны. Задачи: - закреплять знания детей о государственных символах.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект НОД по коллективной аппликации из соленого теста «Подсолнухи» в старшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации из соленого теста «Подсолнухи» в старшей группе Терещенко Елена Валериевна Конспект НОД «Подсолнухи» (коллективная аппликация из теста). Старшая группа Задачи: • Учить детей создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Адыгейский гостевой стол «Аннэ»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 17:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД