Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе по пластилинографии «Деревья осенью»

Наталья Земцева
Конспект открытого занятия в старшей группе по пластилинографии «Деревья осенью»

Конспект открытого занятия в старшей группе «художественная область» пластилинография «Деревья осенью»

воспитатель старшей группы Земцева Н. В. МКДОУ № 5

Цель: формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством пластилинографии.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по пластилинографии „Деревья осенью“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

• продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой.

• учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев.

• закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, скатывание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин.

Развивающие:

• развивать представление о деревьях выделяя их характерные признаки.

• развивать внимание, фантазию, творческую самостоятельность;

• развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность кистей рук, пальцев);

Воспитательные:

• воспитывать интерес к изменением в природе с приходом осени;

• воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

• беседы об осени и ее приметах

• чтение произведений об осени, осеннем лесе;

• чтение и заучивание стихотворений об осени;

• рассматривание картин, иллюстраций с изображением осенних деревьев;

• наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад).

Материалы, оборудование:

• плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером листа, цветной пластилин, салфетка для рук, стека, доски для лепки.

Методы и приемы: наглядный, словесные: беседы, объяснения, рассказ, практический.

Ход занятия

Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. слова вы будете повторять за мной.

здравствуй, солнце золотое

здравствуй, небо голубое,

здравствуй, вольный ветерок,

здравствуй, милый мой дружок.

А сейчас, ребята отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

«Что за время года?»- спросим.

Нам ответят: «это «(осень).

-Молодцы ребята. сегодня мы поговорим о самом нарядном времени года. ребята,вы знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев,давайте назовем осеннии месяцы.

-Ответы детей – сентябрь, октябрь, ноябрь

- Давайте вспомним приметы осени :

Ответы детей: дни становятся короче, чаще идут дожди, улетают птицы,прячутся насекомые и т. д.

-Молодцы! проходите садитесь на стульчики.

-Ребята, а какие краски нравятся осени?

Ответы детей

-Вы знаете, ребята, деревья осенью надевают разноцветный наряд. Свой зеленый меняют на какой (желтый, красный)

-Правильно, красный наряд еще можно назвать – багряный. На прогулке мы с вами часто наблюдали за листочками, послушайте и скажите что это за явление:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад-

Это просто (листопад)

-Правильно. А сейчас Ефим С. расскажет нам стихотворение:

Листопад Н. Егоров

- Молодец Ефим

-А сейчас Алла Ш. расскажет стихотворение : Осень Е. Авдиенко.

-Молодец Алла.

-Ну, а теперь, ребятки, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется:

«Да – Нет», она поможет нам закрепить наши знания про осень. Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечать да или нет. Но будьте внимательны!

Осенью цветут цветы? да

Осенью растут грибы? да

Тучки солнце закрывают? да

Колючий ветер прилетает? да

А букашки прилетают? нет

Звери норки закрывают? да

Урожай все собирают? да

Птичьи стаи улетают? да

Часто-часто льют дожди? да

Достаем ли сапоги? да

Солнце светит очень жарко? нет

Можно детям загорать? нет

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? да

-Молодцы! А сейчас, ребята, предлагаю вам стать листочками.

физ. минутка

Мы листики осеннии,

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал (плавное покачивание рук)

И листочки все поднял (встать)

Повертел их, покружил.

И на землю опустил. (присесть).

-Присаживайтесь на стульчики, а я вам сейчас покажу осеннюю сказку. Мы сейчас отправимся в путешествие - в осенний лес.

Призентация «Лес, точно терем расписной».

-Понравился вам ребята лес? Видите какая волшебница осень, не пожалела краски для природы, выбрала самые красивые и яркие. Сейчас вы, ребята тоже будете волшебниками и будете создавать картины осеннего леса, но не красками, а пластилином.

А сейчас, ребята, подойдите ко мне я вам покажу, как мы будем работать пластилином

Показ и объяснение:

Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, сплющить ее в ленточку и приложить к дереву, плотно прижав пальцами. Какого цвета ствол? Листья? (Ответы детей).

Чтобы сделать листочки, нужно отщипнуть кусочек пластилина, скатать шарик, затем сплющить, у каждого кончика с обеих сторон заострить, закрепить на дереве и рядом на земле около дерева. Но прежде чем начать работать, давайте приготовим наши руки к работе

-Посмотрите, что это? орешки

-Берите по орешку в руку и сделаем массаж ладошек.

Орешек держим мы в руке,

Зажимаем в кулаке.

Опускаем, зажимаем

И в ладошках покатаем.

Взад, вперед орех гоняем.

Мы погладим им ладошку,

Будто бы сметаем крошки,

Каждым пальчиком сожмем

И другой рукой начнем.

-Приступаем к работе. Дети рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.

Подведение итогов: Молодцы ребята. Возьмите свои работы, давайте станем в круг и покажем друг другу свои работы. Смотрите какие они у вас получились замечательные. Лес мы рисовали в технике «пластилинографии»

А сейчас, ребята, покажите свои картины нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в группе раннего возраста «Встреча со снеговиком» Тема: Встреча со снеговиком. Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность. Задачи: Образовательные: 1). Освоение.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в подготовительной группе Подготовил педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна. Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Уж небо осенью дышало» .

Конспект прогулки «Деревья осенью» Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада; - Формировать представления об осеннем тополе, березе и каштане;.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Конспект проведения прогулки в ясельной группе 1,5–2 года «Деревья осенью» Прогулка в ясельной группе (1,5 - 2 года). Тема: «Деревья осенью» Описание: конспект разработан для детей ясельной группы (1,5 - 2 года).

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью»Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Деревья осенью». Тема: Деревья осенью». Цель: Углублять и совершенствовать знания детей.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Осень. Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью». Цель: формирование у детей представлений.

Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала на деревья и кусты…» Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала, на деревья и кусты.» Программное содержание: 1. Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по пластилинографии «Деревья осенью»
Опубликовано: 8 января 2019 в 21:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД