Лучший педагог года

Конспект проведения прогулки в ясельной группе 1,5–2 года «Деревья осенью»

Бирюкова Оксана Владимировна
Конспект проведения прогулки в ясельной группе 1,5–2 года «Деревья осенью»

Прогулка в ясельной группе (1,5 - 2 года). Тема: «Деревья осенью»

Описание: конспект разработан для детей ясельной группы (1,5 - 2 года). Данный материал будет полезен педагогам и родителям для организации и проведения прогулок в группе раннего возраста.

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Публикация «Конспект проведения прогулки в ясельной группе 1,5–2 года „Деревья осенью“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.

Развивающие: Развивать бережное отношение к окружающему. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь. Активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: ветер, ветерок, сильный, слабый, ветрено, дерево, ствол, ветка, листья, листопад.

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад».

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приёмы.

Наглядный материал, оборудование: кукла, корзинка с листочками, веточки, ведёрко.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на участок.

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).

Встают в круг.

Воспитатель: - Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Сегодня на прогулку вместе с нами вышла кукла Катя.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как одета кукла?

-А почему? Какое время года сейчас? (ответы: наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).

Воспитатель: - Послушайте стихотворение об осени.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: - Давайте мы с вами посмотрим на деревья.

-Что есть у дерева? (ответы: ствол, веточки, на веточках листочки).

-А давайте расскажем Кате, что же происходит с деревьями осенью? (ответы: листики желтеют и опадают).

Воспитатель: - Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.

Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.

Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Воспитатель: - А давайте мы с вами возьмём листочек.

Положим его на ладошку и подуем на него.

Что стало с листочком? (ответы: он полетел и упал на землю).

Воспитатель: - А когда много листиков падает, как

это называется? (ответы: листопад)

Воспитатель:- Послушайте стихотворение про листопад

«Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются летят.»

Воспитатель: - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.

Воспитатель: - А теперь мы с вами побудем осенними листочками.

Подвижная игра «Мы — листочки»

Мы - листочки,

Мы - листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки).

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели, дунул ветер — полетели (разбегаются).

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).

Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).

И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листья вверх). И на землю тихо сели.

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать сухие веточки.

(Предложить детям веточками порисовать на песке).

Индивидуальная работа:

Найди большой листик и подари кукле Кате.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Деревья осенью» Тема : «Деревья осенью». Задачи: • расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: •.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направлености на тему «Деревья осенью».

Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся» Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать.

Конспект проведения вечерней прогулки в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 с. Натальино Балаковский район Саратовская область..

Конспект занятия «Деревья поздней осенью» для детей старшей группы Конспект занятия «Деревья поздней осенью» (старшая группа) Программные задачи: Образовательные: Учить отображать состояние погоды в рисунке.

Конспект занятия «Деревья осенью» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Г. Ростова-на-Дону «Детский сад №232» Конспект интегрированного.

Организованная образовательная деятельность «Деревья осенью» в средней группе Задачи: - продолжать учить детей рисовать осенние деревья; - закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать.

Конспект занятия «Прогулки осенью» в старшей группе НАБЛЮДЕНИЯ Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое.

Занятие «Деревья осенью» Тема : «Деревья осенью». Задачи: • расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в ясельной группе 1,5–2 года «Деревья осенью»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 07:56
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД